Предприниматель Марина Юдаева, 24 года работающая на маршруте №38 в Ульяновске, подала иск в арбитражный суд на городское МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Из-за того, что путь следования маршруток изменился, перевозчик хотел поменять свидетельство, дающее возможность работать дальше. Но в итоге вышло так, что 38-й маршрут выставили на конкурс. Источники утверждают, что таким образом его хотят передать другим интересантам. В начале мая на сайте мэрии Ульяновска появилось следующее объявление:
После этого МКУ «Организатор пассажирских перевозок» объявил открытый конкурс «на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «город Ульяновск» по нерегулируемым тарифам». В настоящий момент принимаются заявки от перевозчиков, желающих работать на маршруте №38. Итоги конкурса будут подводить 8 июля. И.о. Руководителя МКУ Играмудин Эмиров не смог пояснить, почему ИП Юдаева заявила о прекращении действия свидетельства, посоветовав обратиться к ней самой.
Марина Юдаева не согласна с таким решением. Она обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, в котором попросила обязать МКУ «Организатор пассажирских перевозок» выдать ей новое свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N38 сроком действия с 29.12.2021 по 28.12.2028. В деле описана хронология событий:
Что же произошло? Вот что рассказала нам Юдаева.
Но на следующий день ей по почте пришло уведомление, что назначена комиссия по рассмотрению передачи маршрута №38 другому перевозчику, объявление конкурса. Юдаева очень этому удивилась: позвонила в МКУ, еще раз уточнила, что она от маршрута не отказывается – нужно лишь обновить свидетельство из-за изменения пути следования. И та же сотрудница, которая помогала ей писать, заявила: «Вот же ваше заявление, приходите на комиссию, выскажите свое мнение».
Маршрут №38 ИП Юдаева обслуживает с 2020 года. Срок действия свидетельства был до декабря 2028 года – еще четыре года перевозчик мог бы работать и работать. На вопрос, были ли от МКУ какие-то претензии, Марина Юдаева ответила, что «они есть ко всем», но каких-то серьезных замечаний к ним не предъявляли. Кулуарно источники в сфере пассажироперевозок нам рассказали, что на маршрут №38 якобы есть еще один «давно ждущий момента интересант» – один из известных в Ульяновске перевозчиков. И конкурс может быть подготовлен под него. В документации в списке требований значится наличие 15 автобусов малого класса и четырех – среднего. У ИП Юдаевой средних автобусов нет. А вот у интересанта, по нашим данным, есть. На время судебных разбирательств Юдаева попросила суд ввести обеспечительные меры – запретить МКУ проводить конкурс на маршрут №38. Как говорится в материалах дела, предприниматель указала, что «проведение открытого конкурса и получение нового свидетельства на осуществление перевозок по маршруту No38 иным лицом, при наличии спора о незаконности прекращении действия предыдущего свидетельства, принадлежащего ИП Юдаевой М.В., может привести к нарушению прав заявителя и причинению ему убытков в виде недополученного дохода. В случае удовлетворения исковых требований ИП Юдаевой М.В., открытый конкурс будет являться незаконным, а исполнение решения суда затруднительным». Суд во введении обеспечительных мер отказал, посчитав, что это не имеет отношения к делу. Юристы ИП подали заявление с новыми формулировками снова. Также перевозчик сейчас готовит заявления в УФАС и прокуратуру. Играмудин Эмиров заявил, что требования в конкурсной администрации составлены «с учетом мнения пассажиров, исходя из действующей ситуации, по результатам работы». Про арбитраж и.о. Руководителя МКУ в курсе, говорит, что будут отстаивать свою позицию в суде. Схожая ситуация была в апреле нынешнего года, когда другой ульяновский перевозчик – ООО «Профессиональный союз военнослужащих» – обратился к депутатам ЗСО с просьбой о помощи. Предприниматели сообщили, что городские власти планировали разыграть два маршрута, которые обслуживает ООО – №43 и 52. Частники опасались, что документация будет составлена так, что конкурс выиграет ПАТП-1 – в частности, будет прописано наличие автобусов только средней вместимости. Тогда руководство ПАТП не отрицало, что маршруты им интересны для финансового оздоровления предприятия. «Профессиональный союз военнослужащих» обслуживал маршруты более 20 лет. Это один из немногих частных перевозчиков, который работает по регулируемому тарифу. Частник обслуживает два основных маршрута – №43 и 52, пять садоводческих (95С, 82С, 99С, 84С, 87С, 58) и два социально значимых маршрута – речной порт и в «Новую жизнь». Ситуация пока не разрешилась. |
|