На последнем заседании промкомитета заксобрания принял участие новый руководитель ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» Олег Ганин. Речь зашла о наболевшем: объектах-долгостроях, в том числе, с федеральным финансированием, сроки сдачи которых переносятся из года в год. Разговор продолжится на сегодняшнем социальном комитете ЗСО: депутаты посоветовали Ганину хорошо подготовиться и рассказать о соцобъектах – детской инфекционной больнице и новом здании лицея №100, которые никак не могут достроить.

«Ульяновскоблстройзаказчик» уже несколько лет выполняет функции службы единого заказчика. В прошлом году ОГКУ контролировало работу на 87 объектах, находящихся в областной и муниципальной собственности. Министр ЖКХ и строительства Руслан Хайрудинов, выступивший перед членами комитета с отчетом по стройке (Василий Гвоздев предлагал признать его работу неудовлетворительной, но большинством голосов депутаты доклад все же приняли), рассказал о планах на 2025 год.

В списке объектов, строительство которых продолжится в нынешнем году, много долгостроев и тех, где пришлось расторгать договоры с подрядчиками в одностороннем порядке: производственно-складские здания на промзоне «Заволжье», индустриальный парк в ПОЭЗ (4 этап), футбольный манеж на Шолмова, корпус детской инфекционной больницы на Оренбургской, новый палеонтологический музей в Ундорах, новая поликлиника в Засвияжье, стационарное отделение для граждан старшего поколения Дома активного долголетия, образовательный комплекс «Новоспасский» и 17 ФАПов.

Перечень объектов, которые будут капитально реконструированы и отремонтированы в 2025-ом: многопрофильный центр реабилитации и активного долголетия «Подсолнух», корпус №3 социально-реабилитационного центра имени Чучкалова, здание районных больниц в 11 муниципальных образованиях, корпус ЦГКБ, городская больница №3, городские поликлиники №3 и 6, Ленинский мемориал, Краеведческий музей, гимназии №1 и 2, школа-интернат №91, авиационный и медицинский колледжи.

Олег Ганин рассказал, что в нынешнем году должны быть сданы как минимум три проблемных объекта: это инфекционный корпус, футбольный манеж и палеонтологический музей. Выяснилось, что заказчик расторг договор уже со вторым подрядчиком стройки в Ундорах – московским ООО «Холдинг Строй Проект». Это произошло в минувший понедельник. Улпресса писала о том, что, по данным «Ульяновскоблстройзакзачика», возведение нового здания музея идет с большим отставанием: компания с работами не справляется.

– Расторжение вступает в силу с 28 марта. Мы обратимся в Арбитражный суд о взыскании выплаченного и неотработанного аванса в размере 96 млн рублей. Проведена работа по определению суммы на достройку музея, после подадим заявку, через конкурс определим нового подрядчика, – пояснил директор ОГКУ.

Также был проведен аудит другого долгостроя – футбольного манежа на Шолмова. До 21 марта в «Ульяновскоблстройзакзачике» планируют осметить объем оставшихся работ, также сделать заявку на финансирование и провести конкурсные процедуры. С прежним подрядчиком договор, напомним, расторгли в январе.

Глава комитета Дмитрий Грачев отметил, что объем работы огромный, времени на раскачку нет: «Включайтесь и почувствуйте всю ответственность».

Ганин также пояснил, почему не принимает пациентов отремонтированное хирургическое отделение Новомалыклинской районной больницы. Главврач не подписал акт сдачи работ. По словам директора ОГКУ, на объекте осталось сделать техническое присоединение: работы оплачены, подрядчик должен завершить их в ближайшее время.

Депутат Сергей Моргачев высказал сомнения: «стоит ли овчинка выделки», имея в виду поиск новых подрядчиков на музей и манеж.

– На футбольный манеж федералы дали дополнительно на завершение объекта 226 млн рублей. А нам надо 400 млн? Сколько нужно приблизительно?, – спросил он Ганина. Тот пока не стал озвучивать сумму – сказал, что она будет определена 21 марта. – Если вы после этого дня осметитесь, сделаете заявку на деньги, они придут от федералов в лучшем случае во втором полугодии. Зайдете на торги – это еще 40 дней. В лучшем случае, подрядчик появится в октябре-ноябре. Снова зайдем в штрафы?

– У нас есть информация от Минспорта что федералы больше денег не дадут. И объект будет финансироваться за счет областного бюджета, – ответил директор ОГКУ.

– Понятно, осваивать деньги хорошо умеем, а выводить объект – нет, – резюмировал Моргачев.

Такой же вопрос он задал по ундоровскому музею. Срок сдачи по договору – 31 декабря 2025 года, средства федеральные. Пока пройдут новые торги, получится ли сдать объект вовремя?

– Стоит ли рисковать, чтобы федералы выставили счет, и нам придется возвращать неосвоенные деньги? И достраивать за областные, уже с плюсом: как минаевский мост изначально заходил в 1,3 млрд, а выходим уже в 2,9 млрд. У нас посадка на посадках. ТЗ вы, значит, умеете писать для фирмы, которая выиграет 10 млрд, а теперь по судам бегает (судя по всему, имелся в виду «Тандем» – прим. ред.), а контролировать исполнение не умеете. Это общая претензия к «Облстройзаказчику». Вы были замом (директора ОГКУ – прим. ред.), значит, тоже виноваты. И имейте в виду, я не отстану! У Минсельхоза спросите, – горячо заявил депутат.

 

 

Зампред правительства Владимир Пушкарев, курирующий строительную отрасль, признал, что «некоторые объекты переходят из года в год, затягиваются на несколько лет». Но есть и хорошие примеры – например, дом-интернат в Водорацке, который был долгостроем, но в прошлом году его наконец сдали.

– Мы ведем претензионную работу, в том числе, с органами прокуратуры, неплохо ее наладили. По футбольному манежу было произведено авансирование, которое подрядчик закрыть не смог. Ведется работа по возвращению средств, которые подрядчик не смог подтвердить. По 100-му лицею совместно с городским заказчиком ведем работу по достройке – возведению стен и обустройству крыши. Подрядчика будем понуждать к тому, чтобы сдал объект в установленные сроки, – пояснил Пушкарев.

По его словам, в ближайшее время ситуация должна наладиться. На федеральном уровне вводится информационная система управления проектами. Она позволит контролировать более детально работу подрядных организаций, с момента формирования проекта до его реализации. Также в ближайшее время возможен полный переход на цифровое проектирование – это один из самых ключевых моментов.

– Основные задержки связаны не только с подрядчиком, а с тем, что проект подготовлен некачественно, несмотря на то, что получил положительное заключение экспертиз разного уровня. Также ведем работу с недобросовестными подрядчиками, чтобы они не могли появиться на новых крупных объектах, – продолжил зампред.

– Ну вы сами напросились! Сколько заявлений вы направили в ФАС, и какие претензионные работы проводите с экспертизой? К экспертам тоже можно предъявлять иски, – не выдержал Сергей Моргачев.
– По каждому контракту, который подлежит расторжению в одностороннем порядке, мы выходим в ФАС, — ответил Владимир Пушкарев.
– Я не вижу информации. Может не на тот ФАС смотрю? Вы в другой субъект направляете?, – парировал депутат.
– За последнее время из 20 обращений ФАС признал лишь одно, – попытался объяснить ситуацию зампред.
– А в вышестоящую инстанцию писали? Нет? Между тем это нормальная практика. Отказали здесь – так может у нас ФАС недобросовестно работает. У нас миллиарды осваиваются, но подрядчики в список недобросовестных не попадают. Не успокаивайтесь на первом этапе, вода камень точит! – рекомендовал Моргачев.

Под конец заседания депутат Сергей Шерстнев не смог сдержать эмоций по поводу прежнего руководителя «Ульяновскоблстройзакзачика» Алексея Скоробогатова, при котором случились все долгострои. Напомним, теперь его назначили директором МБУ «Дорремстрой».

– Мы же работаем для людей, А его устраивают на другое предприятие! Это что, получается, хочешь убрать человека – повысь его?, – высказался Шерстнев.