В Ульяновской области разработают региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Проект соответствующего постановления правительства выложен на сайте общественной и антикоррупционной экспертизы. В документе указаны основные стратегические моменты — как планируют развивать общественный транспорт в муниципалитетах. В числе планируемых новшеств — отмена ряда маршрутов общественного транспорта, следующего до ульяновских сел. Изучили проект и узнали мнение экспертов и жителей глубинки.

Региональный комплексный план транспортного обслуживания, а также связанный с ним региональный стандарт, будут принимать сроком на пять лет. Для их разработки предполагается привлекать, «в соответствии с законодательством 
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подрядчиков для выполнения научно-исследовательских работ. Судя по всему, область идет по пути города, который недавно получил материалы по комплексному развитию транспортной отрасли от компании «Симетра» — Улпресса подробно об этом писала.

Что сейчас содержится в проекте?

В ближайшие пять лет в регионе будут менять и отменять межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, развивать на пассажирском транспорте интеллектуальную систему, обновлять подвижной состав.

И вот что конкретно предложено изменить или отменить. По каким причинам выбраны именно эти маршруты, как быть жителям «отмененных сел» — будут ли там курсировать проходной общественный транспорт, на какой класс подвижного состава хотят пересадить пассажиров, следующих до Карсуна, Сурского и других населены- пунктов, в проекте не указано. На запрос Улпрессы в областном Минтрансе ответить на момент публикации не смогли.

Между тем, о кризисе общественного транспорта жители муниципалитетов говорят давно. В том числе, в райцентрах и малых городах. Жительница Инзы на днях получила ответ из местного АТП. Перевозчики сообщили, что ряд  маршрутов сокращены из-за нерентабельности и снижения пассажиропотока.

— Гнать всю нашу администрацию района поганой метлой из здания, как НЕРЕНТАБЕЛЬНУЮ. Вот где проявляется истинная забота о народе, а не в парках. Жители сёл для администрации района нерентабельны? А ВЫ с вашими зарплатами, служебными авто РЕНТАБЕЛЬНЫ? Стыдно должно быть, господа!, — эмоционально высказалась горожанка в телеграм-канале местного врача и активиста «Товарищ Плигузов».

Судя по комментариям, в Инзенском АТП хотят сократить маршрут №217 (Аристовка — Инза) и убрать 2-й рейс в 11-25. Местные жители говорят, что им это неудобно:

— То есть, люди должны приехать в 7-50 в Инзу и что-то делать до 15-25. Автовокзала нет, где ждать автобус? Из Большой Борисовки и, думаю, до Аристовки тоже, тяжело вызвать такси. Эти автобусы — последняя надежда для нас попасть в город. Я бы предложил объединить рейсы на 15-20 и 17-20. Когда приезжаешь в Инза на 2-м рейсе,  у тебя от силы 2 часа сделать дела. А тут станет больше, по количеству людей, по идее, будет столько же, сколько и утром.

Вчера транспортный вопрос обсуждали на заседании местного совета депутатов. В частности, АТП озвучило стоимость открытия нового маршрута в районе. В день нужно 7 313 рублей, на год — 2,65 млн рублей бюджетных субсидий.

Между тем, межмуниципальные автобусы — транспорт с максимальной социальной составляющей. Многие жители сел не имеют автомобилей, иногда добираются до райцентра на попутках. Лишить их общественного транспорта — равно отрезать от цивилизации.

То,  что это проблема наболевшая и очень острая, подтвердил глава профильного комитета Заксобрания Дмитрий Грачев: 

— От жителей сёл и деревень очень часто поступают жалобы об отсутствии возможности добраться не только до областного центра, но и до районного. Транспорт либо вообще отсутствует, либо мало рейсов и очень неудобное расписание. А ведь людям надо добираться до больниц и других социальных объектов. Поэтому отмена регулярных маршрутов абсолютно справедливо очень отрицательно воспримется населением. Депутатский корпус наоборот всегда настаивает на расширении межмуниципальных маршрутов и на увеличение субсидирования этого направления.

Сейчас рассматривается Стратегия развития региона до 2036 года, так вот там есть рекомендации об открытии новых транспортных маршрутов. Я считаю, что отмена маршрутов регулярных перевозок ухудшит и без того плохое состояние транспортного обслуживания жителей сельской местности.