|
В Ульяновской области разработают региональный комплексный план транспортного обслуживания населения. Проект соответствующего постановления правительства выложен на сайте общественной и антикоррупционной экспертизы. В документе указаны основные стратегические моменты — как планируют развивать общественный транспорт в муниципалитетах. В числе планируемых новшеств — отмена ряда маршрутов общественного транспорта, следующего до ульяновских сел. Изучили проект и узнали мнение экспертов и жителей глубинки. Региональный комплексный план транспортного обслуживания, а также связанный с ним региональный стандарт, будут принимать сроком на пять лет. Для их разработки предполагается привлекать, «в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подрядчиков для выполнения научно-исследовательских работ. Судя по всему, область идет по пути города, который недавно получил материалы по комплексному развитию транспортной отрасли от компании «Симетра» — Улпресса подробно об этом писала. Что сейчас содержится в проекте? В ближайшие пять лет в регионе будут менять и отменять межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, развивать на пассажирском транспорте интеллектуальную систему, обновлять подвижной состав. И вот что конкретно предложено изменить или отменить. По каким причинам выбраны именно эти маршруты, как быть жителям «отмененных сел» — будут ли там курсировать проходной общественный транспорт, на какой класс подвижного состава хотят пересадить пассажиров, следующих до Карсуна, Сурского и других населены- пунктов, в проекте не указано. На запрос Улпрессы в областном Минтрансе ответить на момент публикации не смогли. Между тем, о кризисе общественного транспорта жители муниципалитетов говорят давно. В том числе, в райцентрах и малых городах. Жительница Инзы на днях получила ответ из местного АТП. Перевозчики сообщили, что ряд маршрутов сокращены из-за нерентабельности и снижения пассажиропотока. — Гнать всю нашу администрацию района поганой метлой из здания, как НЕРЕНТАБЕЛЬНУЮ. Вот где проявляется истинная забота о народе, а не в парках. Жители сёл для администрации района нерентабельны? А ВЫ с вашими зарплатами, служебными авто РЕНТАБЕЛЬНЫ? Стыдно должно быть, господа!, — эмоционально высказалась горожанка в телеграм-канале местного врача и активиста «Товарищ Плигузов». Судя по комментариям, в Инзенском АТП хотят сократить маршрут №217 (Аристовка — Инза) и убрать 2-й рейс в 11-25. Местные жители говорят, что им это неудобно:
Вчера транспортный вопрос обсуждали на заседании местного совета депутатов. В частности, АТП озвучило стоимость открытия нового маршрута в районе. В день нужно 7 313 рублей, на год — 2,65 млн рублей бюджетных субсидий. Между тем, межмуниципальные автобусы — транспорт с максимальной социальной составляющей. Многие жители сел не имеют автомобилей, иногда добираются до райцентра на попутках. Лишить их общественного транспорта — равно отрезать от цивилизации. То, что это проблема наболевшая и очень острая, подтвердил глава профильного комитета Заксобрания Дмитрий Грачев:
|
|