В последние дни в Ульяновске активно обсуждается тема городского электротранспорта. Слухи о закрытии Северного трамвайного депо власть развеяла, но вопрос о том, как будет развиваться МУП «Ульяновскэлектротранс» остается открытым. Руководство предприятия не скрывает, что техническое состояние подвижного состава близко к критическому, а расходы МУПа значительно превышают доходы, получаемые от перевозки пассажиров: при стоимости проезда 14 рублей, себестоимость перевозки одного пассажира оценивается примерно в 22 рубля. МУП получает кое-какие доходы от дополнительных услуг и рекламы, однако значительная часть его финансирования лежит на плечах и без того дефицитного городского бюджета. При этом денег не хватает ни на закупку новой техники, ни даже на повышение зарплаты сотрудников. Очевидно, чтобы исправить положение дел, необходимы радикальные меры. Какие? Об этом мы решили спросить известного в интернет-среде блогера Андрея Елисеева, более известного под ником «saboteur-2» или «Хамло трамвайное». Он рассказал нам, какие шаги он предпринял бы, если бы вдруг стал директором МУП «Ульяновскэлектротранс».
—
– В первую очередь я бы снизил цену на проезд в трамваях и троллейбусах до 10 рублей. Сразу, с 1 числа следующего месяца после назначения меня на должность директора. Это позволило бы моментально увеличить количество пассажиров электротранспорта и общую выручку. Об этом говорит, например, положительный опыт Петрозаводска: там мэр волевым решением снизила стоимость проезда, вместо того, чтобы поднять ее. Сборы повысились.
Тем, кто приобрел проездные билеты по старой цене – предоставил бы скидку на проездной в следующем месяце.
Понимаю, что одного понижения цены для реабилитации электротранспорта недостаточно. Следующим шагом было бы полное изменение маршрутной сети. Она безнадежно устарела, некоторые маршруты дублируют друг друга, не выдержаны интервалы. У меня уже есть конкретные выкладки по изменениям маршрутной сети. Имеющегося подвижного состава при более рациональном использовании вполне хватило бы для организации движения с приемлемыми для горожан интервалами.
Все изменения необходимо широко освещать в СМИ, чтобы они не стали сюрпризом для людей.
Эти меры позволят значительно повысить пассажиропоток, тем самым снизив себестоимость перевозки одного пассажира, повысить выручку и, возможно, вывести предприятие на самоокупаемость.
Два трамвайных депо я бы объединил в одну подведомственную организацию, тем самым сократив административно-управленческий аппарат. Администрацию МУПа перевел бы в Засвияжское депо (чтобы бардак, который там сейчас творится, прекратился в силу близости руководства).
Наконец, будь я директором «Ульяновскэлектротранса», я бы плотно взялся за работу по координации подразделений МУПа. Сейчас служба движения, отдел эксплуатации, служба пути и контактники работают словно сами по себе, без учета нужд предприятия в целом. Приведу пример: сейчас проезд на троллейбусе от ж/д станции до ул. Жуковского, при высокой плотности движения, занимает минут 5. Это связано с особенностью контактной сети – троллейбусу надо перестраиваться из ряда в ряд, но «втиснуться» в поток машин бывает очень сложно. При этом сама контактная сеть висит по соответствующим правилам и соответствует всем нормам – ГОСТам, СНиПам, СП, к рабочим и водителям претензий нет, нужна координация. Но для этого руководитель должен разбираться в специфике работы электротранспорта, а в Ульяновске им управляют в лучшем случае бывшие автобусники. Но троллейбус и трамвай – это не автобус. Убежден, что хороший директор не побоится рискнуть своим креслом, пойти на радикальные меры вроде тех, о которых я говорю, чтобы попытаться вдохнуть в предприятие жизнь. А в случае неудачи – признать свои ошибки и уйти. Но в Ульяновске назначенцы не станут рисковать должностями. И так, как было в Самаре с директором МП «СТТУ» Водолазовым, в Ульяновске не было и не будет. В его поддержку были написаны тысячи писем с требованиями оставить его на занимаемой должности. Писали всем – мэру, губернатору, депутатам, в администрацию президента.
Однако продолжим разговор о мерах, необходимых для развития электротранспорта. Контактную сеть троллейбусов, управление стрелочными переводами трамвая нужно переделать для оптимальной эксплуатации. Также обязательно нужно перестроить остановочные площадки для трамвая, сделать их вровень с подножкой трамвая. Речь идет в первую очередь об обособленных путях, например, улицах Кирова, Локомотивной. Транспорт должен быть доступен для всех!
Необходима модернизация подвижного состава под двустороннее движение. Приобрести новые вагоны мы не сможем, но имеющиеся вагоны «Татра» можно переделать под двустороннее движение: обрезать заднюю часть двух вагонов и сварить их между собой, вставив посредине низкопольную часть для удобства маломобильных граждан. Положительный опыт такого рода мероприятий имеет, например, Киев. Вагоны с двусторонним движением (так называемые «челноки») необходимы городу в целом ряде случаев. Например, в северной части города есть садоводческий трамвайный маршрут. Сейчас он крайне неудобный для пассажиров – очень далеко идти до места посадки на него с других маршрутов трамвая. Если бы у нас были двусторонние вагоны, то, в крайнем случае, 107 трамвай маршрута мог бы заезжать на ул. Репина, забирать пассажиров, по стрелке переходить на другой путь и после этого двигаться в сторону садовых обществ. Можно привести и другие примеры, когда «челнок» помог бы повысить транспортную доступность некоторых частей города в то время, когда на путях произошла авария или производится ремонт.
Необходимо также исключить услуги посредников при продаже рекламы на электротранспорте. Сегодня есть компания, которая словно пиявка «присосалась» к этому бизнесу, в результате чего «УЭТ» теряет часть рекламных доходов.
Если же стоит задача сохранить хотя бы трамвай, если не ставить цели комплексного развития и не предпринимать ничего из того, что я предложил, то руководству следует отделить от МУП «УЭТ» троллейбусное депо – именно оно сегодня тянет предприятие на дно. Так удастся спасти трамвай.
В заключение добавлю, что правильнее было бы назвать нашу беседу не «Если бы я был директором МУП “УЭТ…”, а более шутливо: “Если б я был султан…”, т.к. я не смогу положительно ответить на вопрос: “а вам образование позволяет занять пост директора?” Впрочем, сегодня большинство из тех, кто занимает управляющие должности в МУП “УЭТ” также не смогут ответить на этот вопрос утвердительно – у большинства из них, к сожалению, нет хоть какого-то профильного образования, представители ГИБДД, или ещё каких-то структур, не могут похвастаться знаниями в теории транспортного обслуживании населения.
Развивать электротранспорт нужно и для этого у нас уже сейчас есть все возможности, причем дополнительные денежные вливания для этого не требуются. Нужно желание руководства менять положение дел в лучшую сторону, а также компетенции, комплексный подход к решению накопившихся проблем.
Поддержу
идею проезда по 10 рублей. Какой смысл в расчете себестоимости в 22 рубля, если трамваи ходят даже не полупустыми, а просто пустыми. Такими темпами и до 50 рублей доберемся, если в вагоне останется 5-10 человек. Надо снижать плату за проезд до тех пор пока трамваи не станут полными ходить. А уж потом рассчитать себестоимость. И я думаю она окажется намного меньше 22 рублей, а чем черт не шутит может и оказаться меньше чем стоимость проезда. А после можно и зарплаты повышать в МУП и трамваи новые покупать. Размечтался что-то я… Как только трамваи станут по 10 рублей проснется маршруточное лобби.
татарин
Если уменьшить цену,то интервал нужно сокращать,по 20 минут ждать всё равно не будут.А депо-3 давно просили самостоятельности,отделить назначив руководителем Рычкова С.В.и к Новому году прибыль будет,а то ветеринары руководят транспортом!
solnishko
Люмпен-демагогия! Многословному общественнику уже предлагали на самом высоком уровне сделать хоть что-нибудь полезное – дальше пустословия и сквернословия дело не пошло под надуманными предлогами. Всегда найдутся Васисуалии Лоханкины, пытающиеся раздуть своё значение среди новичков и критикующие с умным видом. Но стоит пойти у таких горлопанов на поводу и закономерно сесть в лужу их как ветром сдувает – “Я так не говорил и т.д.”Короче, 4как у классиков – “Ввиду наличия отсутствия”. Было всё это, скучно, пойду поливать помидору.
Хамло трамвайное
Солнышко, оригинального Солнышка уже давно как нет. Ты в лучшем случае бот, а в худшем – самозванец. Брысь!
solnishko
Один из принципов демагога – когда нечего возразить по существу, надо переходить на личности.
Андрюша, Вам же прелагали уже посултанить, но Вы всех помоями облили, а милиграмма пользы не извлекли из предоставленной возможности. К чему теперь набрасывание на вентилятор Ваших популистских жидковатых грёз? Взгляните на себя спокойно со стороны, кроме “я бы всем вдул” вам и предложить нечего. Скушайте помидору и улыбнитесь!
Иванов
Уважаемый господин Елисеев прежде чем выводить свои идеи в стиле еслиб я был султан .Хотябы побеседуйте о работе электротранспорта с теми кто там работает.Закрыть, сократить ,разрезать .здать в металлолом. и назначить .В нашем городе такого добра и без вас хватает.Его надо развивать и тянуть линии дальше за пределы городской линии в частности в заволжье а не то что вы предлагаете ,сократить или убрать. Эсли это произойдет то возникнет пассажирский коллапс.Нам неначем будет сьедить в соседний магазин не то что на работу ,если она еще у нас будет с такими “руководителями” как вы и вам подобными. Так что уважаемый гоподин саботер думайте что говорите. В худшие годы мы сохранили электротранспорт , эсли мы его потеряем а к этому все и иде то грош нам цена. Это единственный транспорт который еще пока пренадлежит нам но идут попытки его уничтожить ,и нет секрета что это идет быстрыми темпами видно кому то это очень нужно и выгодно. В спешном порядке режут на метталлолом.В виду якобы износа.вспомните шум о том что бы убрать трамвай из центра и пустить автобусы.Теперь вот закрыть 2 депо. Часть площадей своих электротранс уже продал(на улице октябрьской)Вы уважаемый саботер встретьтесь хотя бы с тем же “татарином” который выше оставил коментарий и он вас о многом просветит.Поговорите с рабочими. За что они то провинились .Ведь они пойдут под сокращение тоесть на улицу.Вы об этом думали.? А о тех кто без электротранса вообще останеться бе передвижения я имею ввиду с детскими колясками или на костылях,и тд их что следом за маршрутками своим ходом.? Слава богу что не вы наш “султан ” господин Елисеев.Еще раз говорю и я в этом убежден что электротранспорт необходимо развивать и пускать новые линии и в спешном порядке иначе останемся при своих интересах и с частником будем выкладывать на маршрутках не по 14 рублей а гораздо больше ,без ценовых пределов .Это уже было.
Хамло трамвайное
ИдиотЪ, ты видно буковки знаешь, умеешь на кнопки нажимать, а суть написанного другими так и не понял.
Где сказано про сокращение рабочих?
Что толку
от новых линий, если трамваи пустые ходят? Без понижения цены плодить утопию бессмысленно. Вот будет спрос на трамваи из-за низкой цены проезда тогда другое дело.
житель
Предложение снизить цену проезда на электротранспорте правильное. Надо также снизить цену проезда на автобусах ПАТП-1 и дать им возможность работать на улицах города постоянно в будни и в выходные дни. Эти мероприятия улучшат жизнь этих предприятий и умерят аппетиты маршрутчиков, в итоге выиграет и население.
Иванов
Уважаемое хамло прошу извинить меня ,я действительно наверное идиот раз позволил себе дать коментарий в вашу сторону .Полностью осознаю что неправ и предоставляю вам весь сектор коментариев в ваше распоряжение.Можете писать и отвечать самому себе сколько вам заблагорассудиться.Наверное будет лучше действительно идти поливать помидору чем восторгаться вашими мыслями лезущими из того места откуда лезит ваш султанат.Желаю вам всего наилудшего и полностью согласен с solnihko .Дерзайте!!!! У вас все получиться.Мы читаем ваши коментарии и в курсе что вы полность за общественный транспорт.Полностью с вами согласны.
Пассажир – Иванову
Давно пора разогнать административно-управленческий состав 1го и 2го депо, да и управленческий состав по предприятию – в целом! 1 или 2 депо сделать филиалом (без сокращения рабочего персонала), что бы одна команда управляла двумя депо. Пеньки из отделов по эксплуатации постоянно сокращают выпуск на маршруты, люди перестают ждать трамваи из-за огромных интервалов (маршрут №№1, 11, 15, 9, 10). Планы кондукторам завышают, что желание работать у последних полностью отпадают. Люди бегут. Надо что-то делать….
Иванов
Сразу видно что вы работник данного предприятия, толк говорите, то же самое происходит и на левом берегу.От ЦГКБ уехать невозможно ,люди ждут транспорт особенно те кто вынужден пользоваться троллейбусами по 40 минут ,представляете каково это больному человеку на костылях или слабому с сердцем.Маршрутки, это транспорт для более молодого поколения.
Ослик Иа
Это если молодое поколение с ребёнком без коляски. Если дитя в коляске, ему и его родителям проезд на маршрутке невозможен, так как в маршрутке коляска гарантированно перекроет проход другим пассажирам., а в пассажирском транспорте больших размеров всегда найдётся место для коляски.
татарин
Это всегда так будет,пока аптекари дорогу делают,а ветеринары транспортом руководят!
Андрей Заволжский
С Троллейбусом и трамваем полностью согласен, ждать долго и ехать тоже. Менять и развивать, петь нет денег и сколько это стоит, можно всю жизнь, ситуация с общественным транспортом в городе просто – АХ. Городским главам Беспаловой и Панчину дела нет до того как работает транспорт. Морозов С.И. досиживат свой срок губернаторства занят другим. А руководят МУП “УЭТ” “кухарки,” которые дальше носа не видят, что не хотят не слышат. Обращения в контору все заканчиваются отписками. Троллейбус можно ждать по 45 минут. Нет, вот вам ответ, что такого быть не может, вы «5 колонна» и клевещите на нас. Бывает быстрее пешком – по хорошей погоде, чем на электротрансе. Андрей Елисеев дельные вещи сказал. Решать проблему повышением цены и ожиданием средств из бюджета – утопия. Если не решать проблемы сегодня, завтра они создадут социальную напряженность, а это уже другая история.
Иванов
Для справочки ; работники электротранса получают з п почти чисто то что соберут за проезд . В прошедшем месяце зар плату начали давать с 12 июля закончили 29 . Аванс неначинали хотя срок 25. При снижении стоимости проезда люди забудут о своей з плате ,как забыли что такое 14,13, что такое спец одежда которую выдали только что через три года. К стати з плата рядового слесаря 10 -12 тыс .Слесаря по обслуживанию с окладом в 5 500 составляет 3000 аванс 6000 зарп лата. Зарплата начальника ( то что уволил за личную нескромность Морозов) составляла по его же словам 116 000 .Вот вам весь расклад. У нового директора она тоже ненамного ниже,кто ее знает? При понижение стоимости проезда мы загубим электротранс полностью. Техника режиться в метталлолом из за отсутствия средств на зап части. Уважаемые 5 колонна вот вам повод для…..
Хамло трамвайное
Иванов, так какая должна быть стоимость проезда?
20, 30, 40 или 50 рублей?
Иванов, скажи, что выгодно: перевезти 11 человек за 10 рублей или 5 за 20?
Иванов
Отвечаю вам , если из месяца в месяц продаеться одно и тоже количество билетов и проездных так сделай проезд хоть по пять рублей от этого к нам пассажиры из соседней области неприедут. Явам еще раз говорю побеседуйте с работниками депо, с той же кассой.То что расписание движения т есть график оч плохой и непродуман с этим я неспорю.
Хамло трамвайное
Т.е. вот такой ответ это нормально?
http://i.imgur.com/S47o8uY.png
http://i.imgur.com/Oxfi9HD.png
Ещё раз повторю: собираемость после повышения с 12 до 14 меньше не стала, но это не означает, что пассажиров столько же, а прост окаждый больше заплатил. На лицо именно снижение пассажиропотока из-за повышения стоимости и большого интервала. Выгоднее на газельке за 13 ре днём доехать, чем на троллейбусе за 14 плестись час.
житель
Иванов явно желает смерти общественному транспорту-из этого следует,что он из пятой колонны и скорее всего маршрутчик.
Пассажир
Езжу на Север, но трамвай игнорирую по причине задержки на кольце около трамвайного депо. И что интересно всегда по разному, но мне кажется причина – инертность водителей трамваев. Что, неужели с учётом медлительности и ленивости, нельзя сменным водителю и кондуктору стартануть из будки чуть раньше, чтобы пассажиры не парились в стоящем трамвае и не наблюдали как более умные проезжают мимо на маршрутках?
Проезжающий
Товарисч Иванов оч грамотный, столько ошибок наделал, что лучше к нему прислушаться. :) Ему, действительно, вместе с т.н. солнышком пора уже помидоррррру поливать.
Иванов
Грехи других судить Вы так усердно рветесь,начните со своих и до чужих не доберетесь.
Маркетолог
У нас каждая кухарка способна управлять государством! ©
Дополню от себя: а каждый электрик – горэлектротрансом!
Это кстати очень легко, если не задумываться например над такими ненужными вещами, чем выручка от прибыли отличается … 8-)
Хамло трамвайное
Я поступлю по-честному и кину три ссыли сразу:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:RMaj0HnViGQJ:www.taday.ru/text/2117466.html+&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera
http://petrozavodsk.rusplt.ru/index/posle_snizhenija_proezda_v_trollejbusah_petrozavodska_do_10_rublej_voditeli_marshrutok_objavili_zabastovku-7350.html
http://www.rg.ru/2014/04/29/reg-szfo/tsena-anons.html
Что думаешь, что там могло произойти за 4 месяца?
Иванов
Хорошо .я посмотрел на Петрозаводск Вы Андрей поинтересовались сколько там жителей на сколько троллейбусов? В Петрозаводске 272000 жителей 7 маршрутов а сколько штук троллейбусов ? Если по порядковому номеру есть за 300 а у нас 114 + 21 новый из них до 58 изрезаны идо 114 то же прорежены .Далее У них 97 сейчас действующих.Цена проезда была 17 рублей И лиш с начала этого года стала 10. И что там сейчас не мне не вам неизвестно. Вы уж тогда незабывайте писать и об плотности населения о площади города и т д и т п .И вот незнаю сколько там маршруток????Троллейбусной сетью охвачен весь город. Это тоже что то значит. Вот маршрутчики и заволновались обьявив там забастовку.
Хамло трамвайное
Бг… коммент ожидает проверки… тогда без ссылок…
Я гляжу таки читать научились.
Статистика подвижного состава
Ульяновск, троллейбус.
Всего: 69, на ходу: 56.
Петрозаводск, троллейбус.
Всего: 92, на ходу: 88.
Хотя вам эти данные, как и схема ровным счётом ничего не дадут, т.к. можно сделать даже при одном и том же количестве подвижного состава, водителей и кондукторов и при одинаковой протяжённости контактной сети совершенно по разному и получить прямо противоположные результаты.
Можно сделать 10 маршрутов и с интервалом на них от 30 до 40 минут со случайными пассажирами, либо 3 маршрута но с интервалом 5 — 10 минут и со стабильным и постоянным пассажиропотоком.
У нас в городе сейчас всё по первому случаю. И менять это они не хотят.
Хамло трамвайное
И при отсутствии выручки не может быть и прибыли.
Проезжающий
По поводу кухарки фраза была выдернута из контекста. Троцкий обвинил Ленина в каких-то вопросах политики. На что Ленин ответил, что нужно так объяснять людям действия власти, чтобы каждая кухарка могла их понимать. Это только в современной россиянии дефективные манагеры могут управлять государством и чем угодно, а продавцы селедки и пирожков, полуграмотные бухгалтеры руководить чуть ли не областями и городами. Поэтому, грамотный электрик на этом фоне пользы принести может больше всяких манагеров типа из этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA
Проезжающий
По поводу кухарки фраза была выдернута из контекста. Троцкий обвинил Ленина в каких-то вопросах политики. На что Ленин ответил, что нужно так объяснять людям действия власти, чтобы каждая кухарка могла их понимать. Это только в современной россиянии дефективные манагеры могут управлять государством и чем угодно, а продавцы селедки и пирожков, полуграмотные бухгалтеры руководить чуть ли не областями и городами. Поэтому, грамотный электрик на этом фоне пользы принести может больше всяких манагеров типа из этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA
Проезжающий
По поводу кухарки фраза была выдернута из контекста. Троцкий обвинил Ленина в каких-то вопросах политики. На что Ленин ответил, что нужно так объяснять людям действия власти, чтобы каждая кухарка могла их понимать. Это только в современной россиянии дефективные манагеры могут управлять государством и чем угодно, а продавцы селедки и пирожков, полуграмотные бухгалтеры руководить чуть ли не областями и городами. Поэтому, грамотный электрик на этом фоне пользы принести может больше всяких манагеров типа из этого ролика http://www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA
Правда
Да хоть 5 рублей будет стоить трамвай, это не увеличит пассажиропоток. Он неудобен для половины Засвияжья и Железнодорожного района. Никто не захочет топать километр, например, С Аблукова до Пушкарёева (к слову в центр отсюда трамваем не уехать без пересадки), с Шолмова или Ефремова на Рябикова, с Хрустальной, Кольцевой до Локомотивной и Гая когда есть альтернативы в виде автобусов, маршруток (так ненавистных здесь и реально решающих хоть как-то проблему перемещения безлошадных по городу) и своих машин. В довершение трамвай идет кошмарно долго, от Вертикали например доехать до кольца Пушкарёва – это полчаса, когда на маршрутке 15 минут и 10 минут на машине. Чем говном плеваться в стороны троллейбусов и считать их обузой лучше бы была создана такая сеть, что где нет трамвая в полукилометровой доступности – там был бы троллейбус. Хотя без дорожного строительства тут вообще все бесполезно делать, поскольку между каждым районом у нас получаются по одной-две связующие дороги. А если еще к этому прибавить то, где у нас возводятся новостройки, то еще и на существующую сеть увеличивается нагрузка. Всё очень плохо :D