Ульяновские управляющие компании сами неверно производят расчет платы за отопление, отказывают жильцам в корректировке размера платы за отопление в конце отопительного сезона или эту корректировку занижают.
К такому выводу пришли специалисты Ульяновского Управления Роспотребнадзора, проверив многочисленные обращения горожан с жалобами на управляющие компании, отказывающие горожанам в перерасчете начислений за отопительный сезон.
Как сказано в официальной информации регионального Управления Роспотребнадзора, по окончании отопительного сезона, согласно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением правительства РФ от 23 июня 2006 года №307, один раз в год должна производиться корректировка размера платы за отопление. Также в правилах есть 21-й пункт о том, что при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми счетчиками и при отсутствии индивидуальных (квартирных) приборов учета размер платы за отопление определяется по специальной формуле №7. Суть ее в том, что, когда общая площадь конкретного жилого помещения делится на общую площадь всего жилого помещения дома, полученное число умножается на размер платы за отопление по показаниям общедомового прибора учета, и из полученного вычитается уже внесенная в текущем году плата за отопление в конкретной квартире. В правилах также указано, что для расчета за отопление при наличии общедомового счетчика на тепло и при отсутствии индивидуального счетчика применяется такой показатель, как «среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год». И только когда отсутствуют сведения об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, размер платы за отопление определяется по нормативу.
Между тем, как считают специалисты, несмотря на то, что в доме есть общедомовый прибор учета тепла, в квартирах отсутствуют индивидуальные приборы его учета, имеются данные об объемах потребления тепловой энергии по дому за истекший год, управляющие компании производят начисление размера платы за отопление по нормативу, а не с использованием значений по формуле №7. То есть идет нарушение закона. Более того, управляющие компании не производят раз в год, как это предусмотрено законом, корректировку размера платы. При этом также следует отметить, что в большинстве домов, оборудованных общедомовыми приборами учета отопления, перерасчет населению делают в сторону уменьшения.
Первое, что советуют предпринять специалисты жильцам, оказавшимся в этой ситуации, – обратиться в свою управляющую компанию с требованием разъяснить правильность начисления. При этом можно сослаться на подпункт «р» пункта 49 правил, согласно которому управляющая компания обязана по требованию жильца произвести сверку платы за коммунальные услуги. И не позднее трех рабочих дней выдать документы, подтверждающие законность начисления платежей. По Закону РФ от 7.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и правил управляющая компания обязана своевременно предоставить собственнику жилья эту информацию. В противном случае она несет ответственность за сокрытие информации.
Далее, чтобы вернуть незаконно уплаченные лишние деньги, собственник жилья может обратиться в суд. Он также вправе написать в суде заявление с просьбой привлечь специалиста регионального Управления Роспотребнадзора для составления заключения по делу о защите прав потребителей (статья 47 ГПК РФ).
Наталья ЖИДКИХ
111
государственное обслуживание надёжнее.
Медведев
и тот в курсе бардака в ЖКХ и мошенничеств УК – приказал провести полный аудит по всем регионам. В наших палестинах надо начинать с Комитета ЖКХ мэрии во главе с Сычевым,причем заняться ими лучше сразу следственным органам.
Ворошиловский стрелок
Это-ж какая фантазия должна быть. Чего только не придумают. Лучше-бы стояки в подъездах поменяли – текут все. Одни заплатки да хомуты.
Житель
Ах, Аметист ) на повестке дня один вопрос – выбор Аметиста в качестве УК ))))
Ворошиловский стрелок
Нет, почему, жители в едином порыве хотят лицезреть видеонаблюдение!!!! Домофоны за свой счёт установили. Кому-то очень понравился такой подход за счёт жильцов.