Собственно, новый мост через Волгу теперь готов. Осталось возвести подъездные пути к нему с обоих берегов и проложить дороги в объезд города. Направляясь недавно, в связи с установкой последнего пролета, фотографировать переправу, мы с нашим фотокорреспондентом наткнулись на потрясающий, на наш взгляд, факт. Ехали к мосту по правому берегу. На севере свернули перед парком Победы на асфальтированную, но все-таки больше проселочную дорогу, ведущую в поселок Поливно. У въезда в поселок Водоканала увидели удивительную картину.

Над этой узкой проселочной дорогой поднимается широкое, четырехрядное, кажется, полотно трассы, идущей с моста. В объезд города с севера. Для строительства этой перекидной трассы под нее свезли многие тысячи тонн песка. То есть все это, видимо, для того, чтобы просто перекинуть трассу через дорогу на Поливно. Первой мыслью при виде такого зрелища была мысль: «А почему не наоборот?». В смысле, почему перекидной делают не проселочную дорогу, а широченную трассу?

Куда дешевле было бы, кажется, дорогу с моста проложить по земле, а второстепенную поднять над ней. Это как минимум сэкономило бы миллионы, если не сотни миллионов, федеральных денег на резком уменьшении объемов одного только песка, необходимого на проект. Плюс уменьшение числа свай. И т.д., и т.п.

Либо мы чего-то не понимаем, либо наткнулись на факт массового воровства мостовых денег. А украсть их, как известно, куда легче на больших объемах работ, чем на маленьких. На том же хотя бы песке. Сколько его туда навезли? 100 тысяч тонн? 200 тысяч? 300 тысяч? Никто, думается, не в состоянии назвать точную цифру, и видят ту, что на бумаге. Значит, и написать можно хоть 200 тысяч тонн, хоть 300. Соответственно, взять и денег за выполнение работ – в два или три раза больше, чем положено по факту. Вот такие мысли возникли при виде этого «чуда» дорожного строительства. Но если дело обстоит так, Москва устанет выделять на наш объект средства, и мост рискует остаться не введенным в строй вовсе.

Василий МЕЛЬНИК.