В середине осени количество погибших в ДТП в Ульяновской области уже превысило показатели всего прошлого года. Плохое качество дорог, выдача водительских удостоверений плохо подготовленным водителям, или банальное пьянство за рулем стали тому причинами? О проблемах безопасности дорожного движения в регионе в прямом эфире «РЕН-ТВ Репортер» говорил теперь уже бывший глава ульяновского управления ГИБДД Сергей Моргачев (теперь он возглавляет дорожную полицию Ростовской области).
– Количество погибших в ДТП в Ульяновской области в этом году выросло на 13,7%. Это очень большой рост. По количеству погибших мы входим в пятерку лидеров по России. Несмотря на увеличение штрафов, на 79% по сравнению с прошлым годом выросло количество ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Статистика нас конечно не радует, – рассказал Сергей Моргачев.
Количество ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями (выбоины, разметка и т.д.) составляют третью часть от всех ДТП, – добавила Светлана Яшнова.
Ежедневно в ГИБДД поступает 5-7 обращений граждан, которые просят возбудить административное производство по факту неудовлетворительного состояния того или иного участка дорог. По каждому из обращений составляются протоколы, но проблемы решаются крайне медленно. ГИБДД подает в суд на ответственных за дорогу должностных и юридических лиц и почти всегда выигрывает, но виновные, дабы оттянуть срок наступления ответственности, подают апелляции в вышестоящие судебные инстанции. По словам Моргачева, судиться приходится по 2 с лишним года.
Еще один болезненный вопрос – парковки. Закон предписывает предусматривать наличие парковочных мест для каждого вновь возводимого объекта, но на деле это правило зачастую игнорируется. Действующий порядок не требует согласования проекта строительства с ГИБДД и административные разбирательства по поводу отсутствия парковочных мест начинаются уже после сдачи объекта в эксплуатацию. Особенно остро проблема ощущается в центре Ульяновска.
С 2014 года на территории Ульяновской области должна начать действовать федеральная целевая программа по снижению смертности на дорогах. При условии равного софинансирования областного и федерального бюджетов, она предусматривает установку светофоров, ограждений, строительство надземных и подземных пешеходных переходов. Из областного бюджета на реализацию данной программы до 2020 года будет выделено 1,2 миллиарда рублей. Столько же даст федеральный бюджет. На эту программу возлагают большие надежды – снизить смертность предполагается на четверть.
Самой болезненной темой остается горизонтальная дорожная разметка, которая исчезает с дорог уже через пару месяцев после нанесения. По мнению руководства регионального ГИБДД, хозяйствующие субъекты (подрядчики) халатно подходят к исполнению своих договорных обязательств и нарушают технологию нанесения разметки. Как рассказал Сергей Моргачев, на одной из трасс в Екатеринбурге, где транспортный поток куда выше, чем у нас, желто-белая разметка была в наличии даже по истечении трех месяцев с момента нанесения. В Ульяновской области таких результатов добиться не могут. При этом проблема касается, в основном, дорог регионального, а не федерального значения.
В конце интервью Сергей Моргачев рассказал, что ГИБДД проводит служебную проверку по фактам, изложенным в октябрьской публикации ГИБДД может назначить «островок безопасности» даже в лесу
. В том случае, если нарушения со стороны сотрудников ГИБДД подвердятся, их привлекут к ответственности.
Скоро станет известно имя нового начальника ульяновского ГИБДД. Удастся ли ему решить старые проблемы? Вряд ли. Ведь коммерческая выгода, которую дорожный бизнес получает от экономии на качестве асфальта и разметки, останется для него главнее десятков жизней, которые обрываются по его вине.