Ежов:
В качестве лида предварю журналистский материал. Полторы недели бегали за чиновниками и пытались разобраться в том, что из себя представляет принимаемый закон о парковках. В итоге тему как резонансную и социально значимую вынес на ОП. Думал, просто выслушаем чиновников, и анонсировал на заседание менее получаса. Но нет, вместе разбирались более часа. Сухо по фактуре:

-в городе 6 парковок в муниципальной собственности и 43 – на договорах с региональным Минстроем как распорядителем земли (но у 27 они уже просрочены),
-муниципалы провели действительно большую работу и выявили в городе 183 частных парковки. Все они – разной степени недозаконности (не оформлена земля, отсутствие регистраций в налоговой или просто – “хозяин Вова, который неизвестно где находится сейчас”(таких 75)),
-126 из них – в Засвияжье, 37 – Заволжье, 12 – ЖД район и 10-Ленинский,
-закон будет вынесен уже в декабре. Его принятие чуть опережает аналогичный федеральный,
-и главное по содержанию. “Революции” ждать не стоит. Закон разграничивает понятия “парковка” (это вдоль дорог) и “стоянка” (внутри территорий) и коснется именно “парковок”. Как обозначили чиновники, в принципе он, прежде всего, рисует правовые горизонты для ведения на наших улицах платных парковок (это когда паркоматы и это вот все). Единственное существенное и касающееся заданной действительно серьезной проблемы этого слабозаконного бизнеса. Решено все же оставить в нем запрет на размещение “стоянок” (подчеркну) на домовых территориях. А под этот статус подпадают 43% из 183 выявленных парковок. То есть 43% окажутся вне закона и формально просто не смогут взимать плату. Но встает отдельный вопрос по правоприменению. Знаю многие НТО, которые работают незаконно годами (по официальным ответам мэрии) и ничего. Внушает оптимизм одно: озвучены планы по введению в городе “единого парковочного (стояночного?) пространства” и решают, кому быть оператором. Во что все это выльется – похоже, уже скоро увидим. Но пока, в том числе, вполне реальны планы появления подрядчика, который просто будет собирать с нас плату за парковку на той же Гончарова.

Подробнее по обсуждению:

Губернатор на нескольких аппаратных поднял тему незаконных парковок. В сентябре для публичного обсуждения разместили законопроект о запрете организации платных парковок только возле соцучреждений. Документом предлагается ограничить размещение стоянок возле объектов спорта, образовательных и государственных медицинских организаций, организаций культуры, органов госвласти, местного самоуправления и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Также в изначальном варианте устанавливался запрет на организацию парковок возле многоквартирных домов на земельных участках, относящихся к общему имуществу. Этот пункт исключили, но после расширенного совещания с прокуратурой вернули в законопроект.

Вторым пунктом проекта устанавливается запрет на платные парковки, которые находятся на земельных участках, находящихся  в государственной и муниципальной собственности. Предлагается, что такие стоянки будут  предоставлять места бесплатно в выходные и праздничные дни. 

На прошлой неделе документ обсудили в Общественной палате (запись эфира по ссылке).

По данным городской власти, под действие законопроекта в первой версии подпадало всего 7 платных парковок на территории Ульяновска. В Минтрансе назвали цифру по второй редакции (на придомовых территориях) – таких стоянок уже 70.

“После поручения губернатора мы начали проводить инвентаризацию всех парковок. На сегодняшний день в муниципальной собственности есть шесть стоянок, они находятся в аренде у предпринимателей. Плюс к этому еще 43 стоянки работают на договорной основе с Минстроем. Получается 49 законных. По 27-ми сроки договорных отношений истекли: или продлят, или в одностороннем порядке расторгнут. Незаконных парковок выявлено 183. Из них 126 – в Засвияжском районе, 37 – в Заволжье, в Ленинском районе – 10 и в Железнодорожном – 12. Многие стоянки расположены на непредусмотренных участках: на сетях, под высоковольтными линиями, на зеленой зоне и т.п. Сейчас по каждой парковке выясняем наличие правоустанавливающих документов и возможность образования там стоянки. Плюс сейчас город определяет оператора на единое парковочное пространство: это будет либо новое предприятие, либо бюджетное, чтобы получить участки в собственность и ими распоряжаться”, – сообщил начальник управления муниципальной безопасности администрации Ульяновска Агалар Нуров.

Замначальника Управления имущественных отношений-начальник отдела по проведению торгов и регистрации прав Дмитрий Логачев добавил, что в случаях, когда владельца парковки установить невозможно, направляется постановление о демонтаже объекта – охранных будок, цепочек. Таких стоянок, где собственники скрываются, около 75. Столько же выдано предписаний об устранении нарушений на парковках с выявленными  хозяевами.

Юрист, член Общественной палаты Алмаз Кучембаев задал разработчику проекта вопросы, означает ли, что с принятием закона все 49 участков, которые город сформировал и сдавал в аренду, станут бесплатными, и будет ли городская власть их сохранять, а не отдаст, например, под застройку ТЦ.

“Мы не запрещаем парковку в принципе, речь идет о запрете на взимание платы. Город нам ответил, что никаких финансовых расходов у них не будет. Что будет с парковками – это как город решит”, – ответил замминистра промышленности и транспорта Алексей Пикусев. 

“То есть никакой гарантии, что город их сохранит, нет”, – заключил Кучембаев.

В свою очередь руководитель Ульяновского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров поднял вопрос терминологии: что означает объект спорта, образовательная и государственная медицинская организация, учреждение культуры и т.д. По его словам, медцентр или образовательная организация могут находится и в торговом  центре, и в случае принятия законопроекта не ущемит ли он права собственников объектов.

Отметим, что сейчас в Госдуме РФ на рассмотрении РФ находится законопроект о запрете на размещение платных парковок возле соцучреждений – всех тех, что перечислены в ульяновском проекте. Вне зависимости от того, будет ли принят местный документ, последний большой роли не сыграет.

Напомним, в начале сентября губернатору предоставили график создания в Ульяновске и Димитровграде единого парковочного пространства. До 15 ноября планировалось создать полный реестр незаконных парковок. На вопрос председателя Общественной палаты Дмитрия Ежова о дате принятия законопроекта ответили, что документ рассмотрят 12 декабря на заседании областного правительства, после чего направят в Заксобрание региона. В случае принятия проект вступит в силу уже с 2020 года.