С началом 2013 года у ульяновских предпринимателей резко осложнилась жизнь.
Запрет на продажу пива в киосках, закрытие необорудованных рынков и одновременное повышение взносов в Пенсионный фонд РФ поставили малый бизнес на грань выживания. Многие уже заявили о сворачивании своей деятельности. В чем найдут себе применение сотни, пожалуй, наиболее деятельных и инициативных людей, а также те, кто на них работал, пока неизвестно.
На наших глазах заканчивается эпоха ларьков. Очередным ударом по мелкорозничной торговле стал вступивший с 1 января 2013 года запрет на продажу пива в нестационарных торговых объектах. По словам предпринимателей, до настоящего времени у киосков было два основных источника доходов – пиво и сигареты. Более 70 процентов продаж приходилось именно на эти товары.
Однако с 1 июля прошлого года, когда вступила в силу первая часть ограничений – на ночную продажу пива и любых напитков крепче пяти градусов, – эта экономическая модель начала рушиться. Как рассказал предприниматель Евгений Михайлов (владеет несколькими киосками в Ульяновске), за последние месяцы пришлось полностью перестроить свой бизнес: вложиться в строительство стационарного торгового павильона, а старые киоски попросту позакрывать, оставив девять человек без работы. «Сейчас малый торговый бизнес подвергается такому мощному прессингу со стороны чиновников и правоохранительных структур, что давление бандитов в 90-е годы выглядит детским лепетом. Те хоть были заинтересованы в том, чтобы киоск работал, принося «крыше» прибыль.
Нынешние власти добиваются одного – нашей ликвидации».
Кроме пивной, у киосков – жесткая никотиновая зависимость. По данным компании AC Nielsen, 38 процентов продаж в них приходится на сигареты, при этом половина продаж всей табачной продукции а это более 6 миллиардов долларов в год – идет через мелкую розницу.
В настоящее время в Госдуме рассматривается антитабачный закон, предусматривающий запрет на продажу сигарет в киосках. Причем его вступление в силу планируется перенести с 2016-го на 1 января 2014 года. Это еще раз подтверждает, что власти по отношению к ларькам настроены серьезно.
По оценкам горадминистрации, из-за полного запрета на торговлю пивом киосками только в Ульяновске могут лишиться работы порядка четырех тысяч человек. Как отметил директор городского Центра занятости населения Валерий Кранцев, на биржах труда ждут наплыва вчерашних киоскеров к концу января – началу февраля, когда предприниматели подведут первые итоги своей деятельности в новых условиях и примут решение о прекращении торговли. Учитывая, что продавцы ларьков в массе своей являются низкоквалифицированными работниками или людьми предпенсионного возраста, найти себе новую работу с достойным заработком им будет непросто.
Новые безработные могли бы найти себе применение на рынках, однако с 1 января 2013 года их работа также сильно зарегламентирована. В частности, вступил в силу полный запрет на уличную торговлю. Реализовывать товары отныне можно исключительно в капитальных постройках. Далеко не все рынки успели к этому подготовиться, поэтому без работы остались тысячи предпринимателей и продавцов.
Местные власти, боясь дальнейшего роста безработицы и социального напряжения, призывают предпринимателей не прекращать работу, а перепрофилировать свои киоски под торговлю молочной, овощной продукцией, хлебом, сувенирами и тому подобным. Однако на это решаются единицы. Большинство владельцев киосков заверяют, что продажа продуктов питания в мелкорозничном формате сейчас нерентабельна: торговать по низким ценам невыгодно из-за высоких тарифов и налогов, а дорого – значит, заведомо проиграть конкуренцию торговым сетям, которые могут сдерживать цены за счет закупок товаров большими партиями. То, что в системе доходов небольших магазинов и киосков заменить пиво и сигареты нечем, признают даже регуляторы рынка. На одном из совещаний глава города Марина Беспалова в качестве решения проблемы киосков предложила сформировать список из имеющихся и будущих нежилых помещений на первых этажах жилых домов, с тем, чтобы бизнесмены могли их выкупать. И впрямь, с введением все новых запретов на продажу алкоголя весьма востребованными становятся услуги предприятий общепита (на них ограничения не распространяются). По большей части – доступные рюмочные и распивочные. Едва ли жителей дома буду рады иметь у себя под боком такое «предприятие».
Запрет продажи пива и сигарет становится ощутимым и для потребителей, которые за многие годы привыкли к удобному размещению киосков по принципу их «шаговой доступности». Чиновники объясняют свои решения необходимостью оградить население от бесконтрольного распития пива, однако очевидно (и это подтверждается статистикой), что люди пить меньше не стали, просто объемы продаж увеличились в торговых сетях.
Представители малого бизнеса уверены, что новые требования к торговле нарушают сразу несколько законов, в том числе «О защите конкуренции», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…».
– Мы против алкоголизации населения, но мы за то, чтобы закон был одинаковым для всех, – рассказал предприниматель Дмитрий Ключников. – Торговые центры росли, как грибы после дождя, и продолжают расти, набрали дорогих кредитов, почему мы должны за это расплачиваться? Пусть правила будут одинаковыми, если запрет, то для всех, если налог, то справедливый.
2013 год для малого бизнеса принес еще одну неприятность – с 1 января размер взносов в Пенсионный фонд с малых предприятий повысился с 16 до 36 тысяч рублей в год.
Вадим Пилюков
Алексей
да-а-а-а…”Курьер” уже лоббирует повсеместную продажу пива и сигарет…
Владимир
Дело не в Курьере. Дело во власти, лобирующей интересы своих депутатов-владельцев супермакетов и торговых центров.
А насчёт ….”Местные власти, боясь дальнейшего роста безработицы и социального напряжения, призывают – БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ. Могу рассказать подробнее, на примере отдельно взятого предпринимательства, о его мытарствах с открытием молочной точки, землю под которую, угадайте почему.
Аналогичная ситуация и в сельском хозяйстве. Все пахотные земли в руках депутатов-толстосумов. Дальше можно рассказывать про леса, водоёмыи т.д. и т.п.
Житель
Куда подевалась статья http://sim-k.ru/2013/01/19/celevoe-urezanie/ размещенная вчера на улпрессе с кучей “неудобных” вопросов комментаторов? Ежов похоже все-таки фильтрует контент, хотя на словах за “электронную демократию”. Но совсем неудобные статьи удаляет! Разочарован в улпрессе. Я думал что это действительно независимый источник информации…. А оказалось что снова одно БЛА БЛА БЛА….
listina73
http://ulpressa.ru/2013/01/19/tselevoe-urezanie/
Житель
почему она пропала с заглавной страницы сайта, когда другие вчерашние статьи остались????
Житель
Вот эта статья http://ulpressa.ru/2013/01/21/rostislav-edvars-neobhodimo-organizatsionno-podderzhat-trend-na-zdorovyiy-obraz-zhizni/ осталась на своем месте и сейчас видна на заглавной странице. А вот эта статья шла перед ней (выше) http://ulpressa.ru/2013/01/19/tselevoe-urezanie/ и пропала из списка статей. В чем дело???? Цензура не позволяет?
listina73
От 21 января внизу осталось 2 материала, остальное постепенно перемещается на следующие страницы.
Житель
listina73 еще раз повторю:
Вот эта статья http://ulpressa.ru/2013/01/21/rostislav-edvars-neobhodimo-organizatsionno-podderzhat-trend-na-zdorovyiy-obraz-zhizni/ осталась на своем месте и сейчас видна на заглавной странице. А вот эта статья ШЛА ПЕРЕД НЕЙ (ВЫШЕ) http://ulpressa.ru/2013/01/19/tselevoe-urezanie/ и пропала из списка статей. Она должна была остаться, в списке от 21 января ПЕРВОЙ, если только ее не удалили.
Житель
для таких как ты, специально сказано – что люди пить меньше не стали, просто объемы продаж увеличились в торговых сетях. И это факт!
1
не совсем верно. Я, например, несколько раз хотел пойти пиво купить, но как подумал что до ближайшего магазина идти минут 10-15, все желание пропало
Житель
антипивное лобби работает как раз в их интересах. сейчас Трезвый и максим К. проспятся, и напишут что это не так. Но это так. Как ни крути, а от ограничений выиграли только крупные торговые сети.
житель
конец предпринимательству. а точнее перекупщикам
Ворошиловский стрелок
А супермаркеты не перекупщики? Что-то я у них не видел водки с названием “Магнит” “Гулливер” “Ашан”. А 2\3 прилавков – алкоголь. Картошка и та вся помороженная привозная.
Работяга
“могут лишиться работы порядка четырех тысяч человек”.
Похоже кому-то это глубоко по барабану.
Зеленый
Возможно , выход не не в распивочных ,а в кооперации , и продолжение дела по типу ” Чарки” ?
Житель
Давно пора эти с..ые киоски под бульдозер.
Житель Засвияги
Народ против спаивания подростков, хорошее решение.
)
Так ведь власти объявили, что начнут сильно заботиться о малом и среднем бизнесе и развитии “среднего класса”. Вот и заботятся. У нынешних властей все это типично: объявляют о повышении з/п, значит, жди сокращений рабмест, объявляют о повышении пенсий, значит, жди повышения всех цен и тарифов… То есть принцип “если где то чего то прибавляется, значит, эту прибавку надо в другом месте отнять, да с большим перевесом” действует неукоснительно и применительно ко всем рядовым гражданам, исключая привилегированных граждан. Госполитика у нас такая.
житель
вспомнились слова председателя колхоза. хотите жить лучше нас.
ГЛАЗ
Наконец то. Меньше будет алкашни мотаться и подростков с баночкой в руках. А барыги найдут себе занятие. За них не беспокойтесь.
Ворошиловский стрелок
C чего это алкашни меньше будет? Только на Шолмова недавно открылись два магазина “Галерея вин”. Да и речь сейчас не об этом. Речь идёт о лоббировании интересов депутатского – крупного бизнеса, об отсутствии нормальной конкуренции. Эта “помощь” государства затронула не только киоски, но и мелкие магазины, таксистов, рынок, сферу услуг, частных грузоперевозчиков. А это уже не 4000 безработных, а гораздо больше. В налоговой Засвияжского района , в первый день после праздников уже были десятки ИП-шников с заявлениями о ликвидации. После 1 квартала думаю пенсионный фонд и налоговая не получат то что хотели. А область получит не +20000 рабочих мест, а – 20000 и плюс дополнительную социальную напряжённость.
житель
заставим жить по нашим правилам. легкие деньги закончились. все на подъем сельского хозяйства.
Ворошиловский стрелок
Это по чьим, “по нашим”?
Катрин
Наконец-то со спекулянтами( по- другому перекупщиков не называю),начали вести работу. Сколько лет эти “бизнесмены”делали себе деньги ,травя их водкой,сигаретами, а ,зачастую,ночной продажей вина и водки. Какой это бизнес? Должно быть цивилизованно: отдельные магазины как для виноводочной продукции, так и для сигарет. Это ужас! Подходишь к киоску( раньше их называли “Союзпечать”),а там витрины сигарет и пива. Предприниматель -это человек,который своими руками сделал продукт или вырастил скотину,а потом его продал. К такому человеку уважение, а эт 20 лет на Урицкого купят, накрутят 80-100% и впаривают. Давно пора было всё это прикрыть. Понятно, что за этим спиртово-табачным бизнесом стоят не простые люди и они начинают сказки рассказывать о безработице,это всё ерунда,захотят работать -устроются, а вот “бизнесменам” надо будет немного мозгами пошевилить и начать продавать то, что действительно безопасно и востребовано , не делая 100% накруток.
главное – напиться, до утра забыться
http://youtu.be/0_mz-ug73Ds
“Собственник квартиры”
А как насчёт тех, которые тебе башмаки ремонтируют, телефон после падения на асфальт восстанавливают, на маршрутках возят, хлебом кормят – они под раздачу с увеличением отчислений в ПФР тоже попали. Так что дело не в киосках конкретно, а в выдавливании частников.
Вот пример. ул Шолмова. Где можно купить было пиво и водку или “нажраться”.
Ресторанов – 3 шт.
Магазинов супермаркетов – 3 шт
Специлизированных вино-водочных – 2 шт
Киоск (напротив Золотого дракона) – 1 шт
Ну и кто людей спаивает?
Яйца наголо!
Вы, Катрин, глупа и необразована. “Предприниматель -это человек,который своими руками сделал продукт или вырастил скотину,а потом его продал.” Будет Вам известно, предприниматель- человек имеющий свое дело с целью получения прибыли. Естественно, что это дело не должно противоречить законодательству. У нас в области очень маленький процент предпринимателей, который что-то растит, а потом это что-то продает. Да и вообще не все могут себе позволить и растить и продавать потом самому произведенный товар конечному потребителю, поэтому существуют определенные модели (оптовая и розничная торговли, например), по которым удобно и выгодно работать. По сути, очень мало (крупные торговые сети), кто может параллельно с продажей заниматься еще и производством, да и среди тех, кто это делает велик процент организаций, заказывающих “производственную линию” на уже готовых производственных мощностях с тем же продуктом, но под своей маркой.
А вот за “спиртово-табачным” бизнесом действительно стоят большие силы. Посмотрите на кол-во открытых за последние четыре месяца специализированных магазинов по продаже алкоголя. Теперь вопрос, как вы считаете это сделано людьми, вызывающими уважение как предприниматели, в Вашем понимании? Сделалось ли это с ведома нашей городской (0бластной) власти? Чем принципиально отличаются продавцы-владельцы алко-маркетов от владельцев киосков? Видимо, продажа алкоголя дело действительно безопасное и востребованное.
Иван
Производство и торговля спиртным и табаком ранее были гос монополией, и правильно. Табак у нас не выращивают – привозной, спирт – основная выработка промышленная, кроме самогона – его в ларьках не продают… Пили и пить будут, и найдут “товар” – не беспокойтесь. “Шаговая доступность” привела к полной деградации – взгяните в глаза человека с банкой на остановке (а иногда и в самом транспорте) – не страшно самому? Тогда бойтесь за детей – сколько их получило по голове вечером стеклянной тарой. -Взгляните на статистику.
И с какой стати обычная торговля (через киоски) непортящимся товаром должна называться предпринимательством? Торгуйте живым продуктом и принимайте элементарные меры к его сохранности – а консерванты пусть лежит на прилавках.
Трезвый
Малому бизнесу в России создали невыносимые условия (налоги, проверки, штрафы, лицензирование), оставив лишь возможность сократить население продажей легализованных наркотиков (алкоголь, табак). Теперь и эта лавочка закрывается.
Выяснилось, что самый выгодный бизнес – травить население. Многие это поняли правильно и успели навсегда попрощаться с табачной-пивной сосками.
А кому право выпить алкояда и засосать сигареткой дороже всего на свете – о вас позаботятся в новых рюмочных, супермаркетах, магазинах ритуальных услуг. Велком.
Обеими руками за созидательный малый бизнес.