Место для велосипедной дорожки найти в Ульяновске сложно, но можно. Если, конечно, искать не для проформы.
Наш город, как выясняется, не очень удобен для воплощения каких бы то ни было идей в принципе и потому развивается коряво и бессистемно. Здания – хоть жилые, хоть торгово-офисные -строятся где попало, и чаще всего не там, где это уместно с градостроительной точки зрения, а там, где удалось продавить место в чиновничьих кабинетах. В итоге получается хаос, а улицы выглядят, как рот старика, в котором то тут, то там торчат одинокие зубы, поскольку старику лень заниматься протезированием.
Уже много лет власти ведут разговор о пешеходной улице в городе, но проблема тоже оказалась неразрешимой. Кандидаты на роль ульяновского Арбата либо перекрывают оживленные транспортные артерии и грозят коллапсом, как это выглядит с улицей Гончарова, либо расположены далеко от проторенных горожанами дорог и не будут пользоваться популярностью. По этой причине отпали как вышеупомянутая улица Гончарова, так и находящаяся на отшибе улица Федерации, и проект пешеходной зоны повис в воздухе.
Теперь на повестке дня – обустройство велосипедных дорожек, и главная проблема тут все та же: поиск места. Мест нет, ибо все они заняты автомобилями и выезжать на велосипеде просто опасно. Пока рассматривается вариант проложения велотрассы по Венцу – Новому, Среднему и Северному, где машин поменьше, но они все-таки есть и там. На мой же взгляд, наиболее удачное место для велосипедистов – это набережная реки Свияги, где трассу реально проложить практически без единого светофора и без пересечения с автомобильными дорогами. Я прошел ее всю, начиная от автомеханического колледжа и пешеходного моста через Свиягу, по улице с названием Набережная реки Свияги (сторона, примыкающая к берегу), в обход спиртзавода с правой стороны, под мостом на улице Минаева, снова вправо к берегу реки, вдоль УлГУ и жилых домов и до микрорайона Тути (старый железнодорожный вокзал).
От автомеханического колледжа велодорожку можно продлить через пешеходный мост в Засвияжье и дотянуть по берегу Свияги (улица Аблукова) до моста, ведущего на улицы Урицкого и Карла Маркса. И таким образом это будет достаточно длинный, километров шесть-семь, безопасный и любопытный с познавательной точки зрения веломаршрут, проходящий по территории трех городских районов – Засвияжского, Ленинского и Железнодорожного.
Идея же провести по этим местам автомобильную дорогу от улицы Минаева до проспекта Нариманова, на мой взгляд, совершенно глупая и вредная. Как в переносном смысле, так и в прямом, поскольку автотранспорт отравит и всю эту зеленую пойму Свияги, и саму реку.
Артур ТАНИЕВ
Житель
Стоимость прокладки по набережной будет 27 млн это дорого.
Елена
Было бы отлично, если б была постоена велодорожка вдоль р.Свияги! Три года назад случайно стала владелицей ведосипеда, теперь фанат этого вида транспорта. И вообще, заметила что велосипедистов становится все больше и больше. А ездить действительно негде. По трассам опасно, по тротуарам неудобно.
hjdsaft
Не за счет газонов и пешеходов. Велоинфраструктура должна создаваться за счет сокрашения “жизненного пространства” для автомобилизма. Демотивация автопользования в городе является насущной задачей.
levinbraun
Данный вариант предлагался в 2013 Морозову & Co , но пока отложен до лучших времен http://forum.simbike.net/viewtopic.php?f=23&t=2574&p=94375&hilit=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE+%D0%B2%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5#p94375
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ahbyfekaxkckvodh
Разумное предложение
Полностью поддерживаю идею Артура Таниева предлагаемого веломаршрута как альтернативу автомобильной дороги от улицы Минаева до проспекта Нариманова через зеленую пойму Свияги.
Автотрасса в этом месте просто немыслима по объективным причинам.
Hans Van Igelkott
Во-первых, почему все упирается в автомобили? кто сказал, что город должен развиться в угоду автомобилям, и их нельзя постеснить??? посмотрите на опыт приличных городов и стран: там СОКРАЩАЮТ автомобильные дороги ради пешеходных пространств и велодорожек.
Во-вторых, зачем изобретать какие-то нереальные маршруты, которыми никто не будет пользоваться? Вы посмотрите, где основная масса велосипедистов ездит: ул. Локомотивная, там без особых затрат в велодоржку превращается старый тротуар вдоль моторного завода, надо только с умом положить новый асфальт по всем правилам и сделать дренаж для дождевой воды; ул. кирова – по нечетной сторорне также легко проложить велодорожку, вот вам связь центра с киндковкой. На севере – на проспекте Нариманова заберите одну полосу у автомобилистов и будет связь всего севера с центром. и таких маршрутов огромное количество. Всего-навсего надо отбросить доисторические взгляды пещерных чиновников и повыгнать всех бестолочей из правительства региона.
В-третьих, пешеходная улица – лучший вариант – это улица Ленина от Драмтеатра до ул. 12-го сентября. В очень многих крупных и не очень городах Европы трамвайные линии совмещают с пешеходными пространствами – в выигрыше все: трамваю немешают ошалелые автомобилисты, которые в Ульяновске в большинстве своем не признают Правил дорожного движения, пешеходны ходят по исторической улице в центре города, не опасаясь быть задавленными автомобилем. Трамвайно-пешеходная улица – классика современной Германии.
Так что, прежде, чем строить никому не нужные велодорожнки на задворках, надо изучить положительный мировой опыт.