Ремонт и строительство городских дорог затягиваются и выполняются с грубыми технологическими нарушениями.
Таковы результаты проведенных депутатами Городской Думы выездных контрольных мероприятий.
Напомним, в этом году из городского бюджета были выделены средства на строительство двух новых дорог (по 44-му проезду Инженерному и улице Камышинской от улицы Ефремова до выхода на федеральную трассу М5 «Урал») и капитальный ремонт проезжей части по улице Деева. Работы выполняют три разных генеральных подрядчика, однако во всех случаях зафиксированы срывы графиков и нарушения технологических процессов.
Ремонт дороги по улице Деева, начавшийся в начале августа, должен быть закончен до 1 октября, однако у депутатской комиссии есть серьезные опасения, что он затянется до зимы. Перед началом работ основная магистраль, соединяющая Верхнюю Террасу и новый город, была полностью перекрыта. Автотранспорт перенаправляется на промзону, где в часы пик возникают пробки, вызывающие большое недовольство жителей. Аргументируя необходимость запрета движения, городские власти заявляют, что без этого сделать качественный ремонт в сжатые сроки невозможно. Впрочем, выполнить его с соблюдением требований у генподрядчика все равно не получается.
– Генподрядчик показывает низкую организацию производственного процесса: своевременно не проводится ежедневная подготовка объектов к выполнению строительно-монтажных работ, а сами работы проводятся «с колес», отсутствует сетевой график выполнения ремонта. Плохо подготовлена проектно-сметная документация, поэтому отмечаются отступления от технологии строительства дорог, не соблюдаются сроки исполнения контрактов, допускаются нарушения в порядке проведения строительно-монтажных работ.
Все это свидетельствует об отсутствии должного контроля за выполнением ремонта со стороны МУП «Стройзаказчик» и городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, – отметил первый заместитель главы города Петр Столяров.
Аналогичные нарушения были выявлены и при строительстве дороги по 44-му Инженерному проезду. Согласно муниципальному контракту, объект должен был быть сдан 1 августа, однако, по прикидкам депутатской комиссии, работы там будут закончены не раньше 1 ноября. В документе прописаны штрафные санкции за несоблюдение сроков строительства, однако применять их в полной мере в отношении подрядчика (ОАО «Ульяновскдорстрой») в горадминистрации опасаются, боясь, что в этом случае дорога вовсе не будет построена.
– Если мы в полном объеме выставим дорожникам неустойку, то окажется, что не мы должны им за строительство дороги, а они нам – в качестве штрафов за несоблюдение сроков, – заявил Столяров.
С некачественно отремонтированными в 2010-2011 годах дорогами, сетует замглавы города, обратная проблема – слишком низкие штрафные санкции к бракоделам (1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день задержки исполнения предписаний об устранении брака). Потому, по его словам, подрядные организации самоустранились от выполнения гарантийных обязательств и фактически не реагируют на предписания, представления и требования надзорных органов об устранении недостатков. К примеру, дорожное покрытие на улице Крымова, уложенное в 2010 году, местами отслоилось, провалились колодцы и ливневые решетки. Брак до сих пор не устранен. Штрафные санкции на фоне стоимости контракта (14,8 миллиона рублей) и впрямь смехотворны – порядка 3800 рублей в день (соответственно, за два прошедших года город может вернуть около 2,8 миллиона рублей).
Та же ситуация на Московском шоссе, где не уложили асфальт в местах примыкания проезжей части и бордюрного камня.
Закономерно возникают вопросы к тем чиновникам городской администрации, кто готовил муниципальные контракты со столь слабой долей ответственности исполнителя, и тем, кто подписывал акты приемки ремонта дорог с явными недоделками и браком. Впрочем, большинство тех людей уже покинули свои должности, обеспечив, видимо, неплохую прибавку к выходному пособию. Пришли новые.
Вадим Пилюков
Водитель маршрутки
Зато любимчик Беспаловой Юсупов, председатель комитета по бездорожью, улыбается и докладывает Главе – все за…мечательно! Бюджет оползневого комитета освоил (оползни так и остались), теперь освоивает самый денежный дорожный комитет.
водитель
Дороги отвратительные, яма на яме. Жалко машины. Тротуары жуткие. В городе мало чистых улиц. С ужасом представляешь, что скоро осень. на автомобилях будет слой грязи. Очень много темных улиц, свет отключают рано. И нам опять начнут рассказывать о тяжелых климатических условиях. вот только непонятно почему дороги начинают делать не в апреле – мае , а в августе. А потом ссылаются на дожди. А когда начинаются дожди, совсем непонятно как ездить, ямы скрыты лужами и машин с пробитыми колесами полно. А то , что не воруют не верю.
Миха
А зачем на Деева смонтировали бордюры и ливнёвую канализацию? Чтобы больше денег и времени потратить? Её там не было,да и не нужна была. Просто перенесли бы контактную сеть и расширили дорогу- всё!
Пьяный конному не пеший
А что? Может и дома без каналюги начнём строить? Хорошо на верхнем этаже!! А Минёк -пусть на первом…
Во дает!
Морозов в твтттере пишет: “Доброе утро! Сегодня работаю в Германии.” И ведь кто-то поверит. Я служил в ГСВГ в Германии, там суббота только для отдыха, от дворника до канцлера все отдыхают. А он “работает”?
angy
я че ты хочешь – чтоб он написал “сегодня жру баварские сосиски и запиваю радебергером”? :)
некто
кросавец усатый, на октоберфест свалил … “работает”
Мысль
Обидно , что подрядчики обнавывают народ и власть
“Мысль” недодуманная
Власть обманывает народ и на этом обмане хорошо живет и подрядчикам дает
Уважаемые сограждане
Успокойтесь и не нервируйте вы сами себя,никто ни за что отвечать не БУДЕТ,денежки за бордюры,за асфальт ушли наверх.то есть “кому надо”Ни в одной области Поволжья так не разворовывают выделенные средства на дороги.Знаком с одним представителем с южных республик который своими бригадами дороги строил,озолотился….
Работяга
Что Беспалова, что Пинков, что черт лысый. Кто бы не был у руководства города, сломать порочную систему не смогут.
Личная заинтересованность людей имеющих доступ к финансовым ресурсам стоит выше.
Называйте, как хотите, воровство, коррупция.
Значения не имеет.
Чиновник у власти имеющий право подписи на финансовой бумаге, это уже раковая опухоль на теле общества.
Должны сменится поколения либо появится такой, как Сталин.
Который для профилактики преступлений в государственных структурах, отправлял на тот свет чиновников либо их родственников.
Проехал только, что мимо автодороги с Камышинской на трассу.
Китайцы уже давно бы построили несчастный кусок дороги.
27 сентября уже отопительный сезон начнется.
Асфальт судя по всему класть будут в снег.
Кензо
подрядчики совсем обнаглели. деньги воруют и прячатся потом!
Валерия
Согласна
Олег
… … …!
Верхи не хотят, а низы не могут. Импотенция у всех, в том числе и у народа….
житель
все зависит от власти..
Часто бываю в Тольятти.. Дороги ремонтируются – глазом не успеешь моргнуть.. Буквально за несколько дней ремонтируются огромные участки дороги..
Спросите – когда? В выходные и по ночам..
И дроги получаются замечательные.. по несколько лет держатся..
не думаю, что в Тольятти, например, немцы стоят дороги..
Следовательно, до дорог больше денег доходит, чем в Ульяновске.
rass
Согласитесь, Олимпийский проспект очень даже ничего держится. Могут, когда захотят и не пожадничают.
NePatriot
Какой к чёрту проспект? Просто небольшой кусок, каким должны быть все дороги (хотя бы).
rass
Пусть кусок, но он есть. Показательно.
8
для кого показательно, там полторы машины в сутки бегает??? брусчатка выложенная и благополучно развалившаяся между трамвайных рельсов в центре тоже показательно, аквамолл полунеработающий тоже показательно и культурные и транспортные форумы тоже только чтобы выпендриться, а не для пользы людям
Вот так
Подрядчики всё не могут остановиться воровать?
rass
Нет, не так. Нет того, кто смог бы их остановить, т.к. все в доле, похоже.
Хулпресса
Они обманули и власть и народ((обидно.
красава
ну обидно, но ниче, сделают нам дороги!
житель
Не надо всю вину сваливать на подрядчиков. Их выбирала власть. Все при деньгах, а народ в ж…пе как обычно
:)
Нас е..т, а мы крепчаем! власть просто говорит- нам пофиг, ездейте по таким дорогам!
rass2007
Придёт время. Фонарей, пусть и не работающих, на всех хватит. Пусть помнят об этом эти уроды.
8
“Автотранспорт перенаправляется на промзону, где в часы пик возникают пробки, вызывающие большое недовольство жителей.” Какие жители?? бомжи из заброженных, полуразрушенных корпусов авиастара?? или гномы, жители местных катакомб?? автор поясни