5 февраля губернатор вместе с городскими и областными чиновниками осмотрели подвижной состав электротранспорта северного трамвайного депо. Там же прошло совещание с перевозчиками и представителями общественности.

«Ситуация с транспортным обеспечением жителей нашего региона является достаточно острой. Мы слышим нарекания со стороны населения – это касается регулярности движения, проблем передвижения в часы пик. Я перечислил лишь небольшую часть обращений от жителей Ульяновской области. Комплексный план повышения качества пассажирского обслуживания должен быть доработан и реализован так, чтобы решить эти и многие другие проблемы. В нем необходимо отобразить положительный результат, который получат пассажиры», – отметил глава региона.

Напомним, документ разработан в декабре 2018 года. Он включает в себя несколько направлений. Первый раздел предусматривает применение механизмов контроля за организацией движения пассажирского транспорта. Среди них: проведение рейдов, мониторинг ситуации на дорогах, внедрение системы видеонаблюдения, общественный контроль.

В комплексном плане также отражено внедрение новой модели транспортного обслуживания населения в Ульяновске, которая разработана Московским проектным институтом. В ней предложены варианты оптимизации маршрутной сети, где основная роль отводится городскому электрическому транспорту.

По словам директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Александра Мясникова, в 2018 году услугами электротранспорта воспользовались 30 млн человек.
«Сегодня на балансе 190 трамвайных вагонов и 70 троллейбусов (из Москвы были переданы на безвозмездной основе 41 трамвайный вагон и 15 троллейбусов, бывших в эксплуатации). Если сравнивать с другими городами, то путевое хозяйство в относительно хорошем состоянии.
Трамваи и троллейбусы имеют преимущество перед автобусами по экономическим показателям, вместимости, безопасности, экологичности. Перед нами стоят задачи организовать транспортно-пересадочные узлы, увеличить скорость движения трамваев, сократить время простоя. Мы продолжим обновлять подвижной состав и ремонтировать рельсовое полотно. В прошлом году мы поменяли почти 2 км рельсов, на этот год запланировали ремонт еще 2-2,5 км», – рассказал Мясников.

Также он отметил, что если спрос пойдет в гору, то могут расширить ряд маршрутов. Например, в планах есть строительство разворотного трамвайного кольца на улице Ветеринарная. Еще одна троллейбусная ветка может появиться на улице Димитрова: сейчас идет работа по оформлению проектно-сметной документации.
“Троллейбусы ходят по улице Жуковского, а весь жилой массов находится на улице Димитрова. Поэтому там необходимо строительство ветки”, – отметил директора МУП «Ульяновскэлектротранс».

Третий раздел плана предусматривает меры по соблюдению баланса интересов предпринимателей, государственной власти и населения по установлению тарифов на проезд.

«В ближайшее время мы начнем закупать новые автобусы. В областном бюджете на эти цели предусмотрено 40 млн рублей. В первом квартале 2019 года закупим первую партию из 10 машин для Димитровграда. Автобусы приобретаются в рамках программы Минпромторга России по развитию транспорта на газомоторном топливе. Общий объем субсидирования превысит 20 млн рублей. В течение года запустим новые автобусы и на ульяновские городские маршруты. За ближайшие три года в Ульяновск хотим приобрести 350 автобусов средней вместимости (минимум на 40 посадочных мест). Наши требования к транспорту – российское производство, современное оборудование и работа на газомоторном топливе. На них в бюджете заложено 30 млн рублей», – отметил Министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин.

Кроме того, по словам Вавилина, имеющимся сейчас перевозчикам не зависимо от того, частные они или государственные, будет оказана поддержка по закупке нового транспорта: “На 50 млн рублей правительство увеличит уставной капитал региональной лизинговой компании. Это делается для того, чтобы помочь перевозчикам в обновлении подвижного состава. Чтобы перевозчики перешли с “газелей” на автобусы средней вместимости, регион готов взять на себя до половины стоимости автобуса”.

При том, что вместимость городского транспорта хотят увеличить,  около 10-15 маршрутов будет ликвидированы и столько же сокращены. По словам чиновников, это связано с “коэффициентом дублирования городских маршрутов: около 4-7 маршрутов идут в параллель”.

Кроме того, комплексный план подразумевает развитие дорожной инфраструктуры, организацию системы саморегулируемых светофорных объектов, проведение контрольных мероприятий с участием общественников и экспертов в сфере пассажирского транспорта.

 

Фото пресс-службы правительства и губернатора.