На ряде федеральных трасс начался ремонт, который сделает передвижение по области более удобным. Так, на подъезде к Ульяновску от трассы М5, более известном как дорога «Ульяновск – Сызрань», сделают развязку и расширение проезжей части в районе Больших Ключищ.
Это полотно сейчас представляет собой семикилометровый «театр дорожных работ» – каждый проезжающий мимо может посмотреть на большое количество экскаваторов, бульдозеров, которые расчищают обочину трассы для будущих полос. Однако вид, который откроется после завершения работ, впечатлит больше.
Развяжут трассу
Перекресток в Больших Ключищах, где жители области поворачивают на Сенгилей, станет проехать проще – на нем делают большую развязку. На федеральную трассу теперь легко заедут через специальные отводы от дороги, ведущей из Сенгилея, а пересекут по мосту через трассу.
Строительство грандиозной развязки пока лишь на самом начальном этапе: работы начались только 8 мая, а срок их окончания – 14 июня 2014 года.
– Сейчас ведется реконструкция автомобильной дороги «подъезд к Ульяновску от автомобильной дороги М-5 «Урал», – говорит руководитель проекта ЗАО «БСК-СПб» Артем Тузов. – Протяженность дороги составляет6,9 километра. Важно отметить, что мы делаем дорогу первой категории – до этого она была второй категории.
Потребность в переводе дороги из одной категории в другую возникла с увеличением ее грузонапряженности – больше стало машин, в первую очередь грузовых. Это видно и на месте ремонтных работ большегрузы постоянно снуют в одну и другую стороны. Старая дорога действительно перестала справляться, поэтому работы оказались очень своевременными.
Дорога будет расширена до четырех полос – по две в каждую сторону с отбойником посередине. В эти дни проезжающие мимо автомобилисты могут увидеть по сторонам глубокие овраги, вырытые экскаваторами – происходит отсыпка земляного полотна и так называемая замена «конструктива дорожной одежды» – старая пришла в негодность, а новая позволит выдержать ту грузонапряженность, которая есть сейчас на этой трассе.
– На ремонте дорог задействованы десять бульдозеров, пять экскаваторов, 15 автомобилей и самосвалов, которые доставляют материалы, еще десять машин задействованы на технологии производства, говорит Артем Тузов. – Кроме того, есть уплотняющая техника – четыре катка. Работаем с восьми утра до восьми вечера, в одну смену.
В этом году важно сделать новое покрытие федеральной дороги, а вот основная часть по строительству развязки будет завершаться в следующем году. Срок большой, но и проект – грандиозный. Тем более, важно сделать все качественно. Для этого в работе задействованы своеобразные «полевые лаборатории» – оборудованы кабинки, в которых стоят приборы для проверки качества щебня и других строительных материалов.
– Проверяем марку по прочности, – говорит инженер-лаборант Антон Спиридонов, засыпая щебень в специальный аппарат. – Здесь мы выясняем, проходит ли щебень по проекту и документации. Если проходит, то его можно смело использовать для ремонта дорог.
Переправа, переправа…
Трасса федеральная, и деньги, соответственно, тоже, однако следить за их расходованием приходится в первую очередь ульяновскому правительству. Да и своей работы здесь достаточно.
– На следующей неделе в районе Больших Ключищ мы проведем предварительную работу по обустройству пешеходного перехода, говорит министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – К нам поступали справедливые жалобы от населения на то, что неудобно переходить эту большую дорогу – Большие Ключищи разрезаны трассой на две части.
Мы задумали решить проблему с помощью надземного пешеходного перехода. Вопрос обсуждали две недели назад в «Росавтодоре». Сейчас будем определять место под строительство перехода, в этом году планируем спроектировать его, а в 2014 и 2015 годах построить. Также важно максимально удобно сделать заездные карманы и остановочные пункты в Больших Ключищах.
Сейчас на повестке стоит и еще один «благоустроительный» вопрос: на всех ремонтируемых участках федеральных дорог запланирована установка осветительных столбов, однако не все проекты еще прошли экспертизу. На следующей неделе ее планируют завершить, после чего начать работу.
Всего в этом году на ремонт федеральных трасс потратят три с половиной миллиарда рублей. Основные деньги пойдут как раз на строительство развязки и ремонт дороги в районе Больших Ключищ, а также на строительство моста через Суру в Сурском районе, на трассе Р-178. Кроме того, запланирован ремонт участков дорог протяженностью от пяти до20 километров.
– Трасса ремонтируется в казанском направлении, – перечисляет Андрей Тюрин. – Ведем работу на трех участках дороги Р-178, на М5 ремонтируем границу с Пензенской областью до поворота на Белое озеро в Николаевском районе. В следующем году М5 отремонтируем полностью, на эту работу выделяется около двух миллиардов рублей.
Надо отметить, что при ремонте дорог не забывают и о замене искусственных сооружений. В частности, водопропускных труб. Так, на трассе в районе Больших Ключищ проложат восемь водопропускных труб.
По территории региона проходит481 километр федеральных дорог, ремонт которых спонсирует российский бюджет. Это, кроме М5 и Р-178, еще две дороги, соединяющие Ульяновск с Татарстаном и Чувашией. В этом году, вероятно, количество федеральных трасс прибавится увеличение произойдет за счет дороги «Ульяновск – Димитровград Самара», которую ульяновские власти готовы передать в собственность федерального центра.
Василий СТЕПАНОВ
Весельчак У
Вы там когда-нибудь видели пробки? Какая развязка в Больших Ключищах? Вы что с ума сошли? Участок , который перерыли имел нормальное дорожное окрытие!!! Это закапывание денег уже с неприкрытой наглостью. Зачем срыли уже улежавшийся слой дороги?
Это, господа, не “театр дорожных работ”, а театр абурда и открытого,мягко говоря, неэффективного расходования наших с вами денег
Односельчанин
Строительство ведёт Самарская фирма, щебень возит Волга-Урал-Транс – тоже Самарское предприятие. Тяжёлые самосвалы возят щебень по Московскому шоссе, убивая напрочь и без того убитую дорогу. Делайте выводы…
Анатолий
Участок сложный, грузонапряженный, большое кол-во машин идет от города до ключищ и в силикатный, дорога поможет улучшить движение
А на счет перехода надземного позабавило – ни одна бабулька не попрется через него, лучше дома сидеть будет, деньги на ветер
Родион
15 лет езжу по этой дороге и ни одного затора не видел. Просто наглый распил за ширмой театра.
Олег
Согласен со всеми комментариями,наглый распил денег за ширмой грандтозного строительства. Больше десяти лет по этой трассе езжу,пробок никогда не было. Лучше бы дороги отремонтировали нормально,чем ерундой заниматься.