Такого ужаса, что творится сейчас с дорогами в Ульяновской области, не припомнят даже старожилы. После схода снега асфальтовое покрытие на многих участках вспучило так, словно его взрывали изнутри. Для автотранспорта создана крайне аварийная ситуация. В причинах дорожной катастрофы попытались разобраться журналисты «Молодёжки».
Некоторые участки областных дорог выглядят, словно после 12-балльного землетрясения: по всему полотну глубокие трещины, вздыбленные разрывы, в некоторых местах от асфальта практически ничего не осталось. Объезжая опасные места, фуры, колесящие по области в соседние Самару, Татарстан, Чувашию, вынуждены выезжать на встречную полосу, усугубляя и без того аварийные ситуации. Так, 17 апреля на трассе рядом с п. Лесной Мелекесского района гружёный мукой «ГАЗ-3309» попал в выбоину, водитель не справился с управлением и грузовик перевернулся. С ушиба-ми позвоночника и коленного сустава пассажирку грузовика госпитализировали. И подобных аварий – десятки!
– В Сибири такое сплошь и рядом, – рассказал Владимир Горбачёв, завкафедрой общей экологии УлГУ, доктор биологических наук. – Из-за резкого перепада температур промёрзшая за зиму почва быстро оттаивает. А если на асфальте уже имеются трещины, ямы, то и происходит такой эффект вспучивания.
Но автомобилисты считают, что не только погода виновата в ужасных дорогах.
– Я исколесил многие области России, – говорит водитель-дальнобойщик с многолетним стажем Сергей Сулов. – И когда въезжаешь в Ульяновскую область, нельзя не заметить отвратительно уложенный асфальт. В соседних Чувашии и Татарстане дорожное покрытие куда качественнее!
А водители легковушек говорят, что окончательно добили ульяновские дороги как раз-таки большегрузные фуры.
Получается, к дорожной катастрофе привели два фактора: некачественно выполненные дорожные работы и погодная аномалия – резкий перепад температур, когда после зимы сразу наступило лето. Но есть и ещё один фактор: те, кто отвечает за конкретные участки дорог, не почесались вовремя исправить ситуацию. А в итоге всё это может привести к тому, что внутриобластные дороги, к примеру, «Ульяновск-Димитровград», могут в скором времени закрыть для проезда, как это происходит в областном центре.
– Должностных лиц, виновных в неудовлетворительном состоянии межобластных дорог, мы привлекаем к ответственности, – рассказала руководитель пресс-службы областного Управления ГИБДД Светлана Яшнова. – На
них налагаются штрафы в десятки тысяч рублей. Если недостатки не будут устранены в отведенные сроки, будет решаться вопрос об ограничении движения, в первую очередь, пассажирского транспорта.
Пока же эти дороги не перекрыли по той лишь причине, что альтернативных объездных путей попросту нет.
От «МГ». Вот если бы на ответственных чиновников завели уголовные дела, наверняка, работы по ремонту изуродованных дорог давно были бы выполнены. А пока мы призываем всех водителей быть аккуратнее на дорогах области, которые впору назвать «дорогами смерти». Ведь, случись что, чиновники, скорее всего, отделаются штрафами и выговорами, а человеческую жизнь вернуть невозможно…
Алексей СЕРЁГИН
Соня
Посадить губернатора с Тюриным в Оку обязательно с глонасом. И заставить их ночью пересечь ульяновскую область с востока на запад или наоборот.
С обязательным брифингом в прямом эфире в конце поездки.
Как раз эти деятели может вспомнят, что они там заливали про “волжский транзит” и просторы Большого театра.
Ветеран
Они не согласятся. А вообще, у нас часто ссылаются на зарубежный опыт, когда хотят народ на дурить! Так пусть тоже примут опыт зарубежья и пересядут на недорогие экономные машины и проедутся по “не худшим” областным дорогам. Поддерживаю предложение Сони. Я знаю человека, который едва в кювет не улетел из-за этих кротовых выбросов. Нигде, только в Ульяновской области такое безобразие. Где безопасность дорожного движения? Куда делись транспортные налоги? Люди проснитесь!!!!! Тюрин, не позорь Училище связи, застрелись!
Опаньки….
МОЛОДЕЦ !!!! Поддерживаю!!!! ХА. ХА.ХА…
Работяга
вспученность дорог сразу же пропадает, как только пересекаешь границу Ульяновская область и Татарстан. В Татарстане не бывает перепада температур. он Солнечный. Практически во всех направлениях Ульяновской области. Пересечение границы УлОбласти и вздох облегчения. Как буд-то покинул темный край с вечными проблемами и плохими дорогами. При Холодном проблемы только стали еще тревожней.
горожанин
то же самое и при пересечении границы с Самарской областью..
Видимо у нас какая-то аномальная власть..
Злыдень
“А пока мы призываем всех водителей быть аккуратнее на дорогах области”. А мы призываем произвести посадки за подобное состояние дорог. В 30-е годы за это расстреляли бы и правильно сделали бы- о таких дорогах враги народа только и мечтают чтобы нашу экономику развалить. А у нас пустобрехством все ограничится.
Relict
Ничего вы не понимаете. Так все было задумано, чтобы враги при подходе к городу уже умудрились темп снизить и совсем застряли в городских условиях передвижения :) Это ж целая стратегия…
Женя
Говорят же вам – погодная аномалия над Ульяновской областью пронеслась!!! Итог – вспученные дороги и … набитые доверху народными денежками карманы чинуш и дорожников!
Опаньки….
Вот теперь я понимаю , кого расстреливал И.Сталин…
И.Сталин
ну так сразу бы, а то “тиран”, “душегуб”
литья
хватило на 2 сезона.
игорь
Да ладно заливать! Вот уж миф создали как переезжаешь границу УО так сразу рай. Езжу часто и в Казань и в Самару. Да дороги получше, но не везде и ряд участков ужасны. Есть и хорошие участки дороги, так же как и в УО
Евгений
В Ульяновскдорремсервисе работаешь что ли?
Дороги в Ульяновской области хуже чем в соседних областях в 10-ки раз. Как будто война прошлась по нашей области
andy
ты на зилке 130 что ли ездишь?
Чабан
На ишаке он (Игорь) ездит. И губеру с мэршей тоже надо по ишаку закупить, чтобы их пучить начало от езды , а не дороги от погодных катаклизмов!
Маркетолог
Волею судеб последние пару месяцев езжу по Ульяновской, Нижегородской, Татарстану, Чувашии, Мордовии. Много езжу. Общее впечатление следующее:
Трасса М7 (федеральная собственность) – убита полностью на всём протяжении, и в Татарстане, и в Чувашии, и в Нижегородчине. Некоторые участки “ремонтируют” – старую дорогу срыли, новую не сделали, весь поток второй-третий год ползёт по гравийной времянке в поле.
Татарстан – дороги региональные в массе своей свежие, оформление дорог хорошее – разметка почти везде, ограждения, знаки постоянные на оборудованных местах. Изредко встречаются участки типа “пока не дошли руки” – несколько километров дороги со следами многочисленного ямочного и карточного ремонта.
Чувашия – свежих дорог немного, почти все региональные – визуально старые. Но в очень хорошем состоянии – без трещин, волн, провалов. Что любопытно – и без следов ремонта. Самая лучшая ситуация с расчисткой и разметкой, даже сейчас, когда везде прошлогодняя разметка “облезла”, в Чувашии она практически 100% сохранилась. Самые безопасные дороги для движения ночью.
Нижегородчина – местные дороги лучше всего описать как “всякие”. Есть наглухо убитые (дублер М7 через Б.Мокрое), есть старые но живые и свежие в отличном состоянии. В основном скорее именно “живые”, либо свежие, либо старенькие с многочисленными следами ремонта. Но почти все – с облезлой разметкой, до весны почти нигде не удержалась. Ещё одна особенность – между населёнными пунктами дороги как правило получше, чем внутри населённых пунктов и на подъездах к ним, иногда о приближении очередной деревни заранее понятно по существенно поплохевшей трассе.
Ульяновская область – ну тут уже ага, финиш. Разметки нет почти нигде. До весны не доживает. Новых дорог нет в принципе, даже если говорить про новый мост в самом Ульяновске, то участок между Нижней и Верхней террасами имеет уже столько заплаток, что никто не верит, что дорогу только 2 года назад пустили. В начале марта трассы на Сурское и на Чебоксары были ещё более-менее, бедненько но чистенько, сейчас на Сурское – иначе как зоной природной катастрофы не назовешь. Только на Чебоксары (тьфу-тьфу) относительно живая дорога, с трещинами и ямами, но не смертельно опасная.
Субъективный вывод такой – да, реально хуже чем в Ул.области дорог нет. Разве что только трасса М7 – но она совсем непроездная сейчас.
ЕдРищь
Не свистите, уважаемые. До Пензы дорога хорошая, До Йошкар-Олы не чета нам! Не надо ляля
Историк
Был проездом на прошлой неделе в Саратовской и Волгоградской областях, там в разы хуже дороги!!!
Маркетолог
Кто ездил по сурской дороге, как там сейчас ситуация, провалы хотябы технологически гравием присыпали, или всё как и было две недели назад, сплошные ловушки?
Иван Говнов
дырки наноговном замазали, езжайте 120 км/ч и выше , чтобы сразу в рай на своём корыте
Хм
неделю назад у Уржомского ночью пробили картер. сейчас как – не знаю.
Хм
уржомское = уржумское
Иван Говнов
а как доехали ? эвакуатор ?
Хм
друзья и трос.
.
Только что приехал из Тагая (4 дня туда-обратно) – дорога просто отвратительна. Весь технологический гравий вывалился на обочину. Два самых ужасных участка недалеко от майнского поворота, если в сторону города, выбрали грунт, яма метр глубиной шириной 3 на 5 метров, видимо совсем дело плохо. Ну и естественно новые “бобровые норы” прям посередь дороги, будьте очень аккуратны, дорога – живой аргХанизьм.
Маркетолог
Спасибо, понял, поеду через Шупашкар …
Игорь
Только что вернулся от туда. Дорогу лотают. Но пока ездить очень опасно.
Аноним
Неужели никаких мер противодействия не существует? Митинг у администрации, перекрытие дорог? Куда смотрит Морозов? Он только о том что плитка на новом венце уплыла беспокоится?
Иван Говнов
Не положено холопов на митинг с работы отпускать, а в выходные бояр в городе нет, митинговать беспонтово, да и холопы еле на ногах стоят от возлияний православных, какие уж тут митинги …
Стабильность она такая.
sacha
У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб каждый оккупант на подступах застрял…
Костя
Вы все просто зажрались! Да, может у нас дороги не в совсем в идеальном состоянии, но в соседних областях не лучше! Разуйте глаза!
Маруся
Не заметить разницу дорожного покрытия, когда въезжаешь из Ульяновской области в Самарскую область, может только такой защитник власти как Костя. Уж не Иваненко ли это часом?
Стритрейсер
Константин – иногда лучше жевать чем говорить!…
Каждый день едешь (где угодно) по нашей “культурной нано-кластерной взлётной” области и видишь мужиков чешущих голову и ругающихся матом около своего авто с пробитым или отлетевшим колесом. В других же областях я почему то таких вижу изредка. Почему? Может у них резина сделана из пуленепробиваемого каучука?…
Мой друг на СТО говорит что он озолотиться скоро с шиномонтажом)
лохнес
Пусть дороги останутся такими как есть, а вдруг нас окупируют, а страна готовенькая, как конфетка.
путник
во всем виноват госдеп–это они пустили наночервя чтоб не допустить торжественного вступления ВОВЫ СТАБИЛИЗАТОРА в должность.истинные патриоты не должны об этом говорить .ГДЕ ЭТИ ДЕБИЛЫ с плакатов за стабильность?
Простожитель
Культурно-воровская столица блин. Мне кажется у некоторых есть двойные характеристики, точно так же , как и двойная бухгалтерия, одна для налоговой , а вторая для начальника. Так в другой для начальника у некоторых пишут: отличный вор, ворует грамотно и умело
Просто водитель
Дороги у нас – ХУДШИЕ!!!!!! Я очень много катаюсь по европейской части России и могу оценить степень бедствия.
Работяга
Согласен! Полностью. Все трассы ульяновской области в плачевном состоянии. Многоликий, однажды сказал, Ульяновская область стратегически не имеет значения. Имеют значения регионы богатые нефтью и газом.