Очередной спор по поводу того, каким трамваям и троллейбусам в Ульяновске быть, возник в конце года между представителями общественных организаций и городской администрацией.
Первые утверждают, что Ульяновск намерен закупить на Урале устаревшие модели трамваев, которые уже несколько лет простояли на открытом уличном складе в ожидании покупателей. Вторые настаивают на целесообразности приобретения именно этих, а не других моделей.
Поводом для возобновления дискуссий на трамвайную тему стал объявленный комитетом по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации Ульяновска аукцион на приобретение для нужд города 15 вагонов трамваев и пяти троллейбусов. Их приобретают в лизинг. Цена вопроса – почти 344 миллиона рублей.
Председатель городской общественной организации «Ульяновцы за трамвай» Андрей Елисеев рассказал, что подробно ознакомился с условиями конкурса и представленным потенциальным поставщикам техническим заданием. Его вывод модели устаревшие, высокопольные, что опять ограничивает передвижение инвалидов. Причем в то время, когда 2013 год объявлен в Ульяновской области Годом равных возможностей.
В Ульяновске уже эксплуатируется четыре высокопольных вагона, приобретенных в последнее время на Урале, на заводе в Усть-Катаве. Поэтому, чтобы были взаимозаменяемые комплектующие, как поясняют городские чиновники, там и собираются приобрести еще 15 вагонов.
На самом деле, по утверждению Андрея Елисеева, это только отговорка. Запчасти у уже купленных вагонов и тех, что собираются приобрести, разные. Весь вопрос упирается, как он считает, исключительно в чей-то личный интерес.
– Иначе почему бы не закупить современные низкопольные трамваи и троллейбусы, как это делают в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Смоленске, Хабаровске и других городах России? – говорит председатель городской общественной организации «Ульяновцы за трамвай». – Современный электротранспорт более вместимый, более удобный для пассажиров, в том числе и инвалидов, для водителей. В кабине есть кондиционер, в салоне установлена система микроклимата, трамваи меньше разбивают пути. И главное, что эти современные низкопольные вагоны чуть дороже тех, что у нас хотят приобрести. Я все просчитал, денег хватит и на покупку, и на проценты по лизингу, и на коррупционную составляющую – систему откатов. Кстати, при аукционах на приобретение электротранспорта в лизинг можно указывать не техническое задание, а конкретную модель. Поэтому в принципе, пока конкурс еще не закончен, техническое задание можно было бы и поменять. Главный инженер МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергей Лебедев считает, что город приобретает именно современные трамвайные вагоны и троллейбусы. Вагоны, по его словам, оснащены наиболее надежным и перспективным электродвигателем, который позволяет экономить до 30-40 процентов электроэнергии. То же самое можно сказать и об оснащении троллейбусов. У них будет пониженный пол. А вот у новых трамваев, которые появятся на наших дорогах в будущем году, он будет привычным, высоким.
Низкопольные трамваи, как пояснил Сергей Лебедев, на Урале только начали выпускать, поэтому кота в мешке покупать не хочется.
– Это не последний вариант закупок, – сообщил он. – Пусть эти низкопольные вагоны обкатают в других городах. Года через полтора можно будет сделать какие-то выводы. Возможно, и на других заводах, в том числе и на минском в Белоруссии, начнут такие модели выпускать. Сначала посмотрим, как новинки себя покажут.
Кстати, конкурс на закупку электротранспорта для Ульяновска еще не закончен. Как сообщил Сергей Лебедев, специалисты «Ульяновскэлектротранса» подготовили к проводимому аукциону только техническое задание. За остальное – кто выиграет конкурс, кто и сколько заплатит за трамвайные вагоны и троллейбусы – вопрос к комитету городского хозяйства мэрии.
Там, очевидно, и решат, на чем горожане будут ездить.
Наталья Жидких
МатроскинЪ
“…Я все просчитал, денег хватит и на покупку, и на проценты по лизингу, и на коррупционную составляющую – систему откатов…”
Это значит, что на откаты уже планируются бюджетные деньги? И никто этим не интересуется. Или все в доле? И ФАС? И Прокуратура?… Надо тогда в обл. бюджете отдельну. статью прописать – Откаты, взятки. “Чтобы не нарушать отчётность”
Сергей
Это сколько же трамваев можно купить на 344 милионов ? И кто на них будет ездить? пенсионеры ? Не лучше ли на эти деньги купить автобусов типа Форд или Пежо и оканчательно закрыть транспортный вопросв Ульяновске. Похоже опять кто то решил руки погреть на трамваях.
Миха
Не нужны городу Форды и Пежо. Особенно Форды-ещё те душегубки+ подвеска определённо не для ульяновских дорог, нужны нормальные автобусы, трамваи, троллейбусы (низкопольные) для магистральных маршрутов. А Форды, Газели и прочие автобусы малой вместимости необходимо оставить на пригородных маршрутах (Лаишевка, Ишеевка,Новоульяновск, Баратаевка,итд). И ходить они должны только до транспортно-пересадочных узлов (Парк Победы, Автозавод,Ж.Д. Вокзал, Реч. Порт).
Большая часть пробок в городе, в особенности на Гончарова возникает из-за переизбытка Газелей (их процентов 30 в потоке).
Не понимаю, за что вы так нахваливаете Форды и Пежо? Вы пробовали ехать утром из Нового в Центр на 28 (168) стоя? Нет?.-Обязательно попробуйте-вы их потом проклянёте.(Гораздо удобнее ехать стоя в автобусе). Им сделали высокую крышу для удобства посадки (первоначально для большего объёма грузов),а не для стоячего проезда, а наши водилы пытаются впихнуть невпихуемое, впрочем- как обычно (Газели с 15-16 сиденьями вместо 13 заводских, приставные табуретки, итд.).
Автобусы и трамваи можно сделать комфортными:
1) Нормальное расписание с понятными интервалами движения
2) Перестать гонять автобусы кругами (Например, если бы автобус не заезжал на Нижнюю, он бы ехал всего на 5-7 минут дольше 45,84 маршруток)
3) Поменять наконец кривые рельсы, а нормальные отшлифовать
4) Закупать новую соверменную технику.
ЕфрейторЪ
http://trucks.dmir.ru/offers/passengers/city%E2%80%8B_bus/voljanin/5270/78927/
Стоимость нового автобуса Волжанин (Россия, г Волжский , не Китай!!!)3700 тыс. руб ! На эти деньги можно купить чуть более 90 автобусов вместимостью 110 человек. Разница есть? 15 и 90 !! в 6 раз примерно. Ведь 15 вагонов трамвая не решат транспортной проблемы города.
Миха
трамвай 71-623 вроде стоит около 12-13 млн., срок службы у него гораздо больше автобуса, так что это цена объективна, стоимость троллейбуса 5-7 млн. (низкопольный, асинхронный),т.е. 13*15+7*5=230 млн.-новейшая техника. А тут 344 за устаревший хлам? Действительно странная сумма.
P.S. Интересно, почему Ульяновск не участвует в федеральных программах обновления общественного транспорта? Там сложнее откатывать?:)
Сергей
Интенесно а машину Сергей Лебедев себе купил проверенную лада калину 6 летней давности ? или иномарку новой модели?
Мм мм……
Беспалова начала свою работу с приобретения трамваев,решив все городские проблемы,конечно,мы ее понимаем ведь директор депутат электротранса Абубяк сердечный друг ее сестры,