Накануне Дня учителя, 4 октября, «Молодёжная газета» встретилась с директором школы №7 Ириной Маллямовой. Этим летом она вместе с учителями голодала неделю ради того, чтобы родную школу не закрыли. Перед зданием школы, где было назначено интервью, сердце невольно сжалось. Двор учебного заведения был заполнен спасателями МЧС, пожарными автомобилями, со стен здания спускались альпинисты, а ученики гурьбой стояли на школьном стадионе. «Неужели случилось что-то страшное?..» – пронеслось в голове. Ирина Маллямова, наблюдавшая за происходящим из своего кабинета, успокоила: это вовсе не ЧП, а показательные выступления спасателей для подшефных ребятишек. – Сегодня День ГО и ЧС, поэтому спасатели приготовили для ребят сюрприз – показательные выступления, – начала разговор Ирина Алексеевна. – А затем начнётся концерт в актовом зале, который подготовили для сотрудников МЧС ученики. – Открыть профильные классы МЧС Вы предлагали во время голодовки. Значит, всё получилось? – Да, теперь на базе школы с 1-го по 11-й классы открыты профильные кадетские классы с компонентом МЧС. Обучение детей проходит по программе «Кадеты МЧС «Во славу Отечества»: дети обучаются первой медицинской помощи, военной и строевой подготовке, создан кадетский хор. Уже со второй четверти будет введена специализированная кадетская форма, а детишки, желающие стать кадетами, примут присягу. Также в школе действуют секции боевых искусств – у-шу и вольной борьбы, а на договорной основе ученики могут обучаться плаванию в бассейне. – Этим летом седьмая школа не сходила с первых полос федеральных и областных газет и новостных сюжетов центральных телеканалов. Сейчас кто-то интересуется её судьбой? – Члены Московской общественной палаты поддерживают с нами связь. Недавно нашу школу упомянули и в передаче «Школа выживает» по НТВ. Тина Канделаки беседовала с министром образования Андреем Фурсенко и Андреем Абрамовым из Академии российского образования, разработчиком стандартов образования в Федеральном Законе №83, который создаёт условия для увеличения перечня платных услуг в социальной сфере. Участники делили лавры защитников: кто же нас спас – Общественная палата или Всероссийский чрезвычайный комитет. Это приятно, что обе стороны чувствуют себя сопричастными, ведь спасение нашей школы и то, что в феврале она отметит вековой юбилей – общая заслуга. – Если говорить о 83-м законе, который вступит в законную силу, пойдёт ли он на благо современной школе? – На вопрос, какие предметы в школах после вступления в силу этого закона будут вестись платно, а какие бесплатно, не смог ответить даже министр образования Фурсенко. Да, бесплатно будут вестись предметы, которые входят в Госстандарт. Но что это такое – Госстандарт? «Это документ, в котором прописаны требования к выпускнику школы, к условиям, в которых должен обучаться ученик, и прописаны требования к структуре программы», – цитирую ответ министра. А где же перечень предметов? Решать, какие из них будут платными, а какие нет, разработчики оставили директорам и управлениям образования на местах. Кто как захочет, так и сделает. Именно из-за этой неопределённости педагоги и родители бьют тревогу! В российском образовании катастрофически не хватает порядка и системы. Мы постоянно меняем базисные планы, основы. Конечно, я понимаю, что совершенствование необходимо, ведь жизнь не стоит на месте. Но структура и принципы образования всё равно должны быть постоянными. – Это не последний удар по школам. Недавно тот же Андрей Фурсенко заявил, что в ближайшие пять лет в России могут сократить 200 тысяч учителей… – Я слышала, что он уже открестился от этого высказывания. Надеюсь, что от этих планов действительно отказались. Изменения в системе образования не должны быть скоропалительными, ведь плоды мы пожинаем только лет через 20-30. Все изменения – это семечко, которое нужно посадить в плодородную почву и дать ему взойти. – Как вы считаете, почему к седьмой школе до сих пор столько внимания? – Думаю, оптимизация будет продолжаться, несмотря ни на что. И наша школа подала пример, что с ней всё-таки можно бороться. Но голодовка решила только сиюминутную задачу – было отменено постановление мэра о закрытии нашей школы, но проблема существования малокомплектных школ осталась. Видимо, и Москве, и другим регионам важно знать, как мы с ней справляемся, какие меры предпринимаем, чтобы понять – есть ли надежда на спасение у других школ. – Про кадетские классы Вы уже говорили. А какие ещё меры предприняты? – Сейчас совместно с городским Управлением образования мы разработали программу развития школы. С их стороны разработан план мероприятий, в которых мы должны принимать активное участие – мы его выполняем. Последнее мероприятие – День пожилого человека – прошло 1 октября. В прошлом году в этот день в гости к школьникам пришли 80 человек, в этом году столовая еле вместила 200 человек. Дети приготовили для бабушек и дедушек концерт: пели частушки, читали стихи, вокальная школьная группа «Магистраль» исполнила свои песни. По нашему приглашению художественный музей показал экспозицию «Семейные ценности». Для пожилых людей такое внимание очень важно. Но, говоря о спасении школ, нужно понимать, что далеко не всё зависит от учителей или директоров. – А от кого зависит? – Когда закрываются школы, в этом обвиняют их руководителей: якобы довели школы до такого состояния, что дети не идут учиться. При этом никто не анализирует реальное положение дел, не учитывает, что при малых объёмах финансирования сложно переломить ситуацию. Наше городское Управление образования занято только контролем. Но почему бы не создать структуру или рабочую группу под условным названием «служба спасения школ». Чтобы директор, который оказался в сложной ситуации, мог обратиться к специалистам из Управления образования. Те выезжали бы в школу, в течение недели проводили диагностику болевых точек и слабых мест, которые, вполне возможно, не очевидны директору, а потом совместно вырабатывали бы определённый план развития, стратегию, чтобы школа могла развиваться, процветать и работать дальше. – В случае с седьмой школой, похоже, так и получилось. Управление образования нашло к ней индивидуальный подход. А как сообщество директоров городских школ после событий прошедшего лета относится лично к Вам и вашему коллективу? – Все по-разному. Есть и те, кто поддерживает, есть и те, кому всё равно… – «Молодёжная газета», да и не только, уверена, что в Год учителя человеком года в Ульяновске должны стать именно Вы… -Если честно, мне до сих пор очень стыдно. Я думала, что наши власти не опустят нас до такого состояния, когда мы вынуждены будем пойти на голодовку. Стыдно, что наш шаг расценили как политический, хотя мы отстаивали интересы детей и их родителей – и никого больше, и никого не звали на баррикады. Мне стыдно, что наш Ульяновск ославился именно этим. Можно испытывать гордость, заняв первое место во всероссийской олимпиаде, в конкурсе учителей, директоров. А то, что мы первыми в России отстояли школу голодовкой – здесь гордиться нечем. Просто нам не оставили другого выхода. И потом, зачем объявлять Год учителя, когда запланировано столько новшеств против учителей? Как будто насмешка… Но, с другой стороны, мы заставили власть задуматься, что с людьми надо обходиться по-человечески. И за это люди нам благодарны. Последние письма в поддержку голодающим я получила буквально две недели назад, всего же было собрано более 7-ми тысяч подписей. Все они будут сохранены для истории: часть – в школьном музее, а листовки в защиту школы и директора с подписями детей – в музее Народного образования. – Ваши пожелания читателям «Молодёжной газеты»… – Желаю всем оптимизма, любви, мудрости и веры в лучшее – она лечит людей от уныния. Без этого и жизнь – не жизнь. Справка «МГ» Ирина Алексеевна Маллямова (по паспорту её зовут Илхамия Абдулхабировна, адаптированное к русскому языку имя появилось для удобства учеников) родилась 25 апреля 1976 года в селе Степная Репьёвка Цильнинского района Ульяновской области. В 1995 году с отличием окончила Ульяновский педагогический колледж №4 и начала трудовой путь с должности учителя начальных классов средней школы №7, где работает и поныне. В 2000 году заочно окончила Ульяновский педагогический университет им. И.Н.Ульянова по специальности «педагогика и методика начального образования». Директором средней школы №7 была назначена в декабре 2006 года. В 2008 году приняла участие во всероссийском конкурсе «Лучший молодой директор образовательного учреждения». Екатерина ЧИСТОХОДОВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
мимо шел
пЕарят -пЕарят! тьфу..
рассказали бы лучше как человек с заочкой так быстро стал директором
Ирине алексеевне
Уважаемая Ирина Алексеевна! С праздником Вас, счастья,здоровья,успехов. Вы лучшая! Спасибо, что вы есть.
Анна Никодимова
Полностью разделяю Ваше мнение о бездарности и отсутствия какого либо творческого подхода к учительскому труду со стороны Управления образования. Каким то (впрочем, понятно каким) пробрались на руководящие посты и усвоили только одно: удержаться любым способом!
Кроме примитивных циркуляров, пустых обещаний, подобострастия и прогибания перед вышестоящими ничего не продемонстрировали за бесполезные годы работы!
Вот потому и с оптими зацией вляпались! Прославились на всю страну! Если бы совесть была, хоть капельку, ушли бы сразу от позора! Но… тёплое место… хорошие денежки…
Учитель, человек- это вне зоны их понимания! Но ничто на земле не проходит бесследно.. За всё придётся платить! И уже скоро!
Фримен
Раз в кои-то веки "Молодежка" сподобилась, имхо, на качественно сделанное интервью. Екатерине Чистоходовой – респект. Ну и у Маллямовой все высказывания – по делу.
Тому, кто мимо
И куда ж Вы мимо жизненных проблем города и региона с нищим учительством, обираемыми родителями и детьми, вертшающими школами с выпадающими окнами, разобранными заборами, убогими стадионами? Наверное, к социально-близким завравшимся чиновникам, будь они в минобре, упробре или выше. У них же в отчётах всё в ажуре!!!
Учителя
Ни в одном регионе страны не ужесточили так, как в Ульяновске, условия оценки учительского труда – присвоение квалификационной категории.
За добавление мизерной суммы к нищенской зарплате учителя собирают сотни бумажек, чтобы доказать, что за отчётный период не поглупели. Не успеешь оформить всё – уснёшь с высшей категорией, а проснёшься без никакой. И это тоже устроили в Год учителя. А судьи кто? Они смогут так же подтвердить свою квалификацию?
ЛЕТОМ
подтвердили. От министра до 37-и попугаев, холуйски подписавших управленческий использованный пипифакс, запущенный в коллег, которых хотели оставить без куска хлеба.
Ветеран педагогического труда
Интервью Ирины Алексеевны, директора школы № 7, заслуживает особого внимания. Деловые рассуждения, в нем видится далекое будущее таких директоров, а, значит, и будущее нашего жалкого образования!! Молодец! Вот если бы другие директора школ (прозаседавшиеся, с опаской смотрящие в сторону Управления образования, дабы не лишиться местечка теплого) выступили с такой речью, то, безусловно, их слова дошли до Фурсенко, до нашего губернатора, до Президента РФ…НО! Молчание… А Министр образования нашей области жива? Из ее уст должны каждый час, каждую минуту звучать призывы к Областным чиновникам о спасении образования, но!!! тоже молчание…
Спасибо, что за них работает Маллямова, ищет новшество, идеи и не только ищет, но и реализует! А Управление образования в лице Соломенко, Куликовой и других прибившихся из Засвияжского РОНО-это "корабль, потерявший управление…"
G GH
Ирина Алексеевна!Вы заслуживаете звания-учитель года.А ещё лучше б вас поставили вместо Соломенко.
Заволжанин
Екатерине ЧИСТОХОДОВОЙ и МОЛОДЕЖКЕ -респект, а Ирине Алексеевне, директору школы № 7, уважуха, как не скажет молодежь. УЧИТЕЛЬ ОН и ЕСТЬ УЧИТЕЛЬ .Спасибо Вам ,Ирина Алексеевна, за несгибаемость, за волю и за искорку в глазах ,Вы пример для подражания , в борьбе за СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
осенью
Значит, 37уважаемых директоров,за которыми огромные коллективы и которым надоело, что с их счетов снимают честно заработанные премиальные- это попугаи( кстати , вспоминается известная статья о боевом попугае г. Доронина.не оттуда ли терминология? ), а полуобразованная пэтэушница Малямова почти герой нашего времени ? браво !
кстати, г. Чистоходова к классам МЧС ваш герой имеет такое же отношение, как вы к журналистике.
не читали вашу скандально- шавкающую газетенку и читать не будем.
Ульяновец
Стыдно за таких руководителей школ. Чему они могут научить детей?Всё ради своего личного положения.
Поганой метлой таких директоров гнать надо от детей.
Сираев Илдар Беширович
Академик С.П.Капица заявил на страницах печати: "…Мы, наконец, пришли к тому, к чему стремились, – воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то еще лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берет в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идет, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить" (из доклада председателя ЦК КПРФ Г.А.Зюганова "Социалистическая модернизация – путь к возрождению России").
Среди 36 попугаев
уважаемых директоров не осталось. Даже те, кого раньше можно было уважать за какие-то достижения, мгновенно перешли в категорию использованных презервативов ( штопаных ).
Я
Предлагаю Ирину отправить в Москву на пост мэра, пусть там рулит. (главное,подальше от нас)
тому, кто Я
не злитесь и не завидуйте! Она ещё проявит себя и продвинет! Такие не выбирают средства, такие выбирают только путь и смело, через головы идут по нему, не оглядываясь назад. Сейчас время Малямовых.
К сожалению или к радости?
Тому, кто я
То, что ТАКИЕ идут по головам- это прям в точку! К сожалению или к радости- время все расставит на свои места и каждый получит то, что заслужил. Говорят, что жизнь со временем нам возвращает все, но с процентами. Зависти и злости к Маллямовым не испытываю, тк сейчас не их время (это скорее кто-то из них и написал), а информационный век. Всем удачи и счастья на ВАШЕМ жизненном пути!
Ирине Алексеевне
Миллион раз подпишусь под тем, что Маллямова УМНИЧКА! А вы ещё раз суньтесь к ней в школу- и ещё раз отпор хороший даст! Вот он ДИРЕКТОР!!! Молодец! Пусть лучше все ровняются на такого директора! УВАЖАЛА, УВАЖАЮ и БУДУ УВАЖАТЬ! Таких школ будет все больше и больше! Присоединилась и 8-я школа! Попробуйте ка теперь ОПТИМИЗИРОВАТЬ! Фигушки вам! Друг за друга теперь горой! Не посмеете больше тронуть ни 7-ю, ни 8-ю!