В деревнях и селах области худо-бедно начали ремонтировать дороги. Контролировать работы должны, в том числе, и общественники. Но в Радищевском районе на это практически закрывали глаза.

На прошлой неделе представители областной Палаты справедливости и общественного контроля совместно с работниками Департамента транспорта побывали в Радищевском районе, чтобы проверить, как там народный контроль принимает дороги после капремонта.
В селе Соловчиха в этом году сделали более 100 метров въездной трассы. Потрачено около миллиона рублей. Вроде, в целом сделали хорошо. Остались вопросы по обочине.
— Там практически нет щебня, а в документах значится грунтощебень, — говорит помощник Уполномоченного по противодействию коррупции Владимир Филонов. – Но реально лежит одна глина. Такая обочина продержится до весенних дождей. Ее уже размывает. А дальше начнет размывать и отремонтированное дорожное полотно. Не получится ли такой ремонт коту под хвост?
В селе Волчанка ситуация иная. Там обочину «залатали» щебнем. И почти 200 метров отремонтированной дороги смотрятся цивильно.
Контролировать ремонт дороги должны не только чиновники, но и представители общественности — районной Палаты справедливости и Общественной палаты. И тут выясняется любопытный момент. Не во всех селах такой народный контроль проводился. Свои подписи под актами почему-то поставили местные депутаты. Например, в Дмитриевском сельском поселении представителей районной Палаты справедливости даже не пригласили на такую проверку. А среди принимающих не было специалистов по дорогам.
— Это формальный подход к проверке, — говорит представитель областного Департамента транспорта Сергей Колосков. — Мы проводили семинары, разъясняли все. Но администрация района выводов не сделала. Стоят непонятные подписи без фамилий и должностей. И такое ощущение, что все сделано одной рукой.
Такой формализм уже привел к тому, что местные власти были вынуждены подать в суд на подрядчиков за плохой ремонт дороги в Дмитриевке. Участок дороги в селе отремонтировали еще в 2013 году, но сейчас он весь в трещинах и колдобинах. И почему-то акт выполненных работ был подписан местными властями лишь через год.
Еще одна проблема. Во многих селах и деревнях ремонтируют от силы 100-200 метров дорог. Больше денег пока не выделяют. Некоторым подрядчикам невыгодно гонять технику в отдаленные села ради небольшого объема работ.
Арсений КОРОЛЕВ