На заседании Общественной палаты области обсудили проблемы организации пассажирских перевозок в городе.
Выяснилось, что острых моментов становится не меньше, а только больше.
Одна из проблем – проблема часов пик, когда люди подолгу не могут уехать домой, а если и могут, то без особого комфорта. Решать ее предполагается автобусами малой вместимости, которые приходят на смену «Газелям». Член Общественной палаты Леонид Сороцкий спросил, почему перевозчики не выводят дополнительные автобусы в часы пик, на что зампредседателя комитета дорожного хозяйства администрации города Василий Кузнецов заявил: выделение добавочного транспорта не предусмотрено условиями заключенных с перевозчиками договоров. И вот это, надо сказать, странно – вполне логично выводить в часы пик большее количество автомобилей, и вполне логично требовать это от подрядчиков, исполняющих контракты по городским маршрутам. А так остается лишь одна мера – это изменение пассажиропотока. Оказывается, в последнее время основной людской поток сменил направление – утром массово едут за Волгу, вечером – обратно: в Заволжье работы больше.
В 2014 году, как рассказал замначальника отдела надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Владимир Бутусов, количество ДТП по вине водителей пассажирского транспорта росло.
И, как ни печально, никакие меры, предпринимаемые полицией, чиновниками, на водителей не действуют. С каждым годом поездка в маршрутке становится все опаснее. На вопрос, наблюдается ли улучшение ситуации благодаря предпринимаемым мерам, Владимир Бутусов ответил, что нет: за два месяца 2015 года в регионе количество происшествий по вине водителей пассажирского транспорта увеличилось на треть. Как считает Бутусов, исправить ситуацию можно на законодательном уровне.
– Можно было бы инициировать разработку нормативного акта, запрещающего принимать на работу людей, водительский стаж которых составляет менее трех-пяти лет, – заявил Бутусов. – Сегодня перевозчики трудоустраивают всех желающих, имеющих водительские удостоверения, и не обращают внимания на отсутствие стажа.
Усугубляет ситуацию и то, что у муниципального предприятия, занимающегося пассажирскими перевозками в Ульяновске – ПАТП-1, – изношенность автобусов составляет 80 процентов. Кроме того, автотранспортное предприятие убыточно: чтобы сохранить его на плаву, в 2014 году из бюджетов разных уровней было выделено 79 миллионов рублей.
Большой износ и у электротранспорта города. По информации Василия Кузнецова, изношенность вагонов трамваев составляет 84,5 процента, троллейбусов – 65 процентов. Здесь, впрочем, обновление транспорта идет, хотя, возможно, и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.
– В 2012 году для Ульяновска было закуплено 15 новых трамваев и пять троллейбусов, – рассказал на совещании представитель «Ульяновскэлектротранса» Владимир Фокин. – В 2013 году приобретено еще 15 троллейбусов, 14 из которых – низкопольные.
Сергей Гурьянов
Совет дома, просп.Ульяновский, д.11
Граждане, автор прав с 18.00 из Центра города в Заволжье добираешься с трудом, после 22.00 вообще огромные трудности: а на остановкой стоят легко одетые молодые люди, которые радуют нас, а потом мы их очень часто можем видеть на приёме у врача…..Вот так, нерасторопность властей приводит к снижению рождаемости и др. явлениям…
Горожанин
Именно кузнецов и юсупов развалили нормальное маршрутное обеспечение между правым и левым берегом! У меня дочь учится на Правобережье и каждый день вынуждена пользоваться маршрутками !! Раньше добиралась на 45 маршруте , интервал между маршрутками не превышал 5 минут! Теперь , что бы уехать нормально из центра с пересадками добирается до кольца Нариманова , так как вечером только с конечной можно уехать в новый город на 84 маршруте! кузнецов из за своей чиновничей упертости и корыстолюбия похоронит городское маршрутное движение , если на него не обратят внимание прокуратура и другие надзорные органы! Городская власть им не займется, т.к. Ворон ворону глаз не выклюет!!!!
Андрей Заволжский
Сколько можно слушать эту хрень и бюрократические отписки. Мало Кузнецова в мэрии одергивают когда начинает на совещаниях гнать эту бюрократическую пургу. Что за убыточность предприятия, которое финансируется из БЮДЖЕТОВ ? Что за сказки для бедных ? Может нужно отдать приоритет на ряде маршрутов автобусам, а не маршруткам? 30 ходит с большим интервалом, в выходные в два часа раз. Кузнецов Василий Иванович, стой и жди его, как у моря погоды. Тоже касается и троллейбусов, Вам уважаемый несколько лет твердили – нужно сокращать и объединять часть маршрутов, а на деле что ? Элементарно не хватает троллейбусов и персонала, дыры в графиках по 45 минут. Василий Иванович, вы можете говорить красиво и мудрёно очень долго, но факт остаётся фактом. С транспортом в городе очень плохо, а вы все там и каждый год все про эту линию и пару новых вагонов сказываете. Может стоит начать работать, выйти в поле, поездить на этом чуде, в место газелей, а не спрашивать маршрутчиков – вас троллейбус не ущемляет?
Forecast
“И, как ни печально, никакие меры, предпринимаемые полицией, чиновниками, на водителей не действуют”. Вот это главное, остальное можно было и не писать. Найдя ответ на вопрос “Почему?” можно решать и решить проблему. Пока не будет ответа на вопрос с увольнениями, судами, выносом сора из избы на свет и последующим принятием ПРОДУМАННОГО на годы вперед решения по транспорту, дело не сдвинется с мертвой точки ни на дюйм. Аминь, расходимся.
Владимир Воронин
…по транспортной схеме последнего советского генплана – основной общественный транспорт в Правобережье и Левобережье – троллейбус, между Правым и Левым берегом – скоростной трамвай…
…имхо, умышленное неисполнение стратегии действующего Генплана – породило нынешние городские транспортные, экологические и др. проблемы…
Андрей Заволжский
Где можно посмотреть этот архивный документ?
Санитарный контроль
Андрей, заодно гляньте сколько там в этом плане туалетов на город общественных нарисовано-и где они в натуральном виде, под какими кустиками?
Александр
Этот план, говорят, засекречен. Хотя хотелось бы увидеть изначальный план застройки улицы Заречной.
Владимир Воронин
…засекречен… вот тут инфа про ульяновский скоростной трамвай http://dimanets.livejournal.com/408670.html?thread=1601630#t1601630
111
Граждане дорогие! Чтобы в условиях рынка и в отсутствии бюджетных вливаний городской транспорт развивался нужна нормальная конкуренция, а это возможно только при отсутствии государственного регулирования тарифов, обязательных муниципальных договоров и бездумного регулирования со стороны комитета транспорта!!! Нужно устранить руководящую роль мэрии и ужесточать контроль со стороны Гибдд и Угадн за лицензиатами!!!
Жительница
А почему нельзя прописать в условиях, заключенных с перевозчиками договоров, как допсоглашение – про “часы пик” и про стаж водителей, которые оказывают нам якобы безопасные перевозки?! Или при разработке техзадания прописать и про неаварийность данного перевозчика и про опыт водителей. Мне, как водителю, иногда очень хочется у антиводил (а другим словом я их назвать не могу) выйти и отнять права – за незнание ПДД и хамское отношение на дороге к другим участникам движения.
Имя
Газели, боксеры или как их там – это КОММЕРЧЕСКИЙ, а не общественный транспорт. Вчера горе-водятел дверью автоматической задел плечо, еле успела забежать, еще очень резво с крайней левой перестраивался к остановке чуть легковушка в нас не влетела, а как по майской летают это отдельная песня. Какая смена пассажиропотока, люди стоят уехать не могут, как дикие на маршрутки кидаются. И товарищи пассажиры, бросьте уже эту быдло привычку, переться за остановку чтобы первым сесть, стою на остановке и офигеваю над этими разновозрастными и разнополыми .3,14., а то может к нам так и относятся видя такое,что лучшего и не заслуживаем. Ничего не изменится, во всех сферах, пока к власти не придут люди, которые захотят здесь жить и будут заинтересованы в развитии. А так всё пустое.
SPV
У меня опять тот же самый вопрос, который я задавал года два или уже три назад. На бывшем заводе УЗТС выпускают или уже не выпускают автобусы BAW? Если выпускают, то почему по городу их не видно, и почему эти автобусы не закупаются на городские маршруты?
Специалист
эти автобусы никуда не годяться: во-первых, для таких пассажиропотоков, где их используют (маршрут №30), они крайне малы и неудобны, во-вторых, эти автобусы очень ненадежны, через определенное время буквально рассыпаются
MH
В водоканале был такой автобус. Мерия заставила купить два, у одного через год сдох двигатель, пришлось на него тракторный ставить!
Специалист
Все, что говорят в дорожном комитете – полнейшая ерунда. К сожалению, городским транспортом занимаются люди в это сфере абсолютно некомпетентные, во-первых, и идущие на поводу у хозяев маршруток, во-вторых. В результате в городе годами ничего не меняется. При этом городская администрация, а именно тов. Панчин с мадам Беспаловой совершенно не обращают внимания на то, что комитет дорожного хозяйства, а особенно транспортный отдел – это болото, в котором тонет и вязнет все, люди, там работающие даже не имеют понятия о том, как должен работать общественный транспорт.
Уважаемые руководители города, комитет по транспорту должен быть руководящим, управляющим, координирующим и контролирующим органом, люди там работающие в отличие от друзей там собравшихся должны иметь элементарные зачатки здравого смысла и логики, не говоря уж о базовом транспортном образовании.
К великой печали, все управление общественным транспортом сводится к написанию отписок по жалобам недовольных пассажиров и устройстве новых (часто дублирующих) маршрутов по желанию перевозчиков. То, что называется громким названием “комиссия по регулированию рынка транспортных услуг” не что иное, как пародия на оную: сейчас это выглядит скорее как сходка перевозка по переделу упомянутого рынка. Я думаю, здравомыслящие люди со мной согласятся, что не могут хозяева маршрутов входит в состав этой комиссии. Иначе получается, что они сами себя регулируют. А самоконтроль, как известно в России вещь неприменимая.
Что касается муниципального транспорта, ообенно электрического, то здесь Комитет по транспорту тоже показывает свою некомпетентность. Вместо того чтобы разрабатывать и внедрять грамотные эфективные маршруты, Комитет идет на поводу у предприятия, которое не хочет меняться (в силу закостенелости и неповоротливости руководства и часто даже некомпетентности руководства). В результате все предложени по совершенствованию работы электрического транспорта превращяются в бестолковый обмен отписками: “электротранс” пишет, что ничего нельзя сделать, что все из-за старых вагонов-путей-еще чего-то, а Комитет разводит руками и пишет “ну вот видите, электротранс хромой калека, вот если бы много денег было, мы бы обновили-подлатали-сделали, а так идите лесом”.
Что касается маршрутчиков, то до тех пор, пока это будут всякие ООО и ИП, ни о каком качестве речи идти не может. Ведь по сути в данном случае перевозчик, всего лишь вывека на автобусе. Он не несет ответственности за инфратруктуру (остановки), он никак не влияет на водителей – по сути перевозчик ИП просто сдает место на маршруте за определенную плату. Поэтому маршруты работают в зависимости от расположения небесных светил. А насчет стажа водителей маршруток – глупости, при существующей организации перевозок хоть со столетним стажем возми водителей, они будут “работать” также как сейчас. Потому что они опять же не несут никакой ответственности.
К сожалению…
Когда-то, в начале 80-х годах прошлого 20-го века прочитала в журнале “Огонёк” (было такое издание в СССР), по-моему повесть братьев Стругацких, жаль только название не помню. Но зато хорошо помню, как возмутило меня, сверхидейного патриота нашей советской Родины, это произведение, как я тогда считала, настоящих предателей страны. А вся суть заключалась в том, что описывался, по-моему город, который захватили отпетые махровые бандиты. И управляли городом так, что было страшно представить, если такое случится наяву. Моему тогдашнему возмущению не было предела: как посмели напечатать такое?!!! В то время только начиналась “перестройка”. А сейчас, волею судьбы, я живу в Ульяновске. И живу в городе, где происходит то, что когда-то я прочитала в произведении, как оказалось, к сожалению, пророческом.
Пончик
Никто не знал что фантастическое произведение писателя Пятидесятых годов “Незнайка на луне” придет к нам в реале после 1991 года.
Миша
Почему нет 45 маршруток. Они очень часто ездили, и маршрут хороший. Теперь вообще с одного берега на другой не доедешь!!!!!! Почему нет этого маршрута???? Почему чиновники не разрешают выходить им на дороги города. Когда закончатся разборки?????сколько можно страдать.. Уже 3 месяца не могут разобраться.