В ГИБДД всерьез обеспокоены ростом числа ДТП с участием пешеходов, особенно совершаемых на пешеходных переходах. Чтобы исправить ситуацию, автоинспекция предлагает обеспечить освещением «зебры», а также «засветить» самих пешеходов, обязав их носить светоотражатели, так называемые фликеры.
По данным Госавтоинспекции, в прошлом году в России произошло более 66 тысяч дорожных аварий с участием пешеходов, в которых погибло почти девять тысяч человек, и более 61 тысячи получили ранения. Особую тревогу вызывают аварии на пешеходных переходах. За прошлый год рост таких происшествий составил 3,6 процента. Еще более серьезный рост таких ДТП в 2011 году произошел в Ульяновской области: на пешеходных переходах совершено 94 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, в которых погибли трое и получили ранения различной степени тяжести 94 человека.
В каждом третьем случае пешеход оказывался под колесами машин из-за неудовлетворительных дорожных условий.
Чаще всего на переходе отсутствовали дорожная разметка, знаки или освещение, в местах перехода имелись ледяные валы. Как отмечают в ГИБДД, 70 процентов пострадавших пешеходов были сбиты в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Отсюда первое предложение – обязать местные власти осветить все «зебры» в городах и поселках. Для этого предлагается повсеместно устанавливать фонари, питающиеся от солнечных батарей. В Ульяновске эта технология нашла применение лишь в случае с двумя дорожными знаками «Пешеходный переход» со светящимся контуром, которые были установлены в конце прошлого года на улице Кирова, у здания областного тубдиспансера.
Однако в качестве эталона пешеходного перехода в областной ГИБДД называют «зебру» на проспекте Олимпийском, где зона пешеходного перехода продублирована над проезжей частью дороги дорожными знаками, имеющими внутреннюю подсветку, а также осуществлена дополнительная верхняя подсветка пешеходного перехода флуоресцентными подвесными светильниками. Однако рассчитывать на то, что в ближайшее время в муниципальных бюджетах на всю эту «красоту» отыщутся миллионы, не стоит. Поэтому пешеходам предлагают и самим позаботиться о своей безопасности. Предлагается обязать носить всякие фликеры. Причем сделать это не рекомендацией, как сейчас, а обязанностью. Правда, признают в ГИБДД, предварительно необходимо наполнить ими рынок – они должны продаваться на каждом шагу.
Еще дальше в этом плане предлагает пойти Федерация автовладельцев России (ФАР), а именно обязать родителей одевать своих детей в световозвращающие жилеты, контроль за этим возложить на учебные заведения, а так-же вовсе запретить переход улиц детям до 12 лет без сопровождения взрослых.
В ГИБДД считают, что переход необходимо выделять не только зрительно. Например, приподнять его над асфальтом сантиметра на три-четыре. Чисто инстинктивно водитель сбросит скорость. Перед переходом необходимо устанавливать шумовые полосы.
Автомобилисты предлагают увеличить штрафы для нарушающих ПДД пешеходов, уравняв их ответственность с водителями. Ведь сейчас, например, за переход на красный свет пешеход будет оштрафован на 200 рублей (пьяный пешеход при этом заплатит от 300 до 500 рублей). И то, если инспектору удастся установить его личность. При этом водителю за проезд на красный свет или за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» грозит наказание в 1000 рублей, а за управление машиной в пьяном виде и вовсе можно надолго лишиться своих прав.
Так или иначе, эксперты отмечают постепенно нарастающее противостояние пешеходов и водителей. Пренебрежение правилами и взаимное неуважение все чаще приводят к дорожным конфликтам, а порой имеют трагический конец.
Вадим Пилюков
Хомяченко Юрий
В советское время были светофоры которые запускались в действие пешеходами,поставить их более правильно, чем с собой всегда фонарики каждому пешеходу таскать
Чук не Гек
ГИБДД/ Мэрия, наведите порядок на остановке в Заволжье у Ульгэса. Сколько можно вас носом тыкать. Длинный карман, таксисты, неубранный снег… , толпы машин, толпы людей (Жел. дивизии, Минаева) и у светофора весь общественный транспорт останавливается. После этого ужаса в городе можно позволить себе ВСЕ!!!!
Driver
http://www.youtube.com/watch?v=VuPtnDZLk-M&list=FLOuKrYLoUloEdJC_aVP_K4Q&index=13&feature=plpp_video
ужасно..
Страшные кадры! До конца не досмотрел.
Обралил внимание, что практически все, кто сбил пешеходов не только не остановились, но и ехали значительно больше, чем 60 км/час.
Своими руками убиваем своих матерей, жен, детей..
Вот такие кадры надо крутить на экранах около перекрестков.
Driver
Обязательно досмотрите до конца. Так и будем штрафовать, освещать, маркировать, выделять, пока не поймем что надо делать
житель
“В ГИБДД считают, что переход необходимо выделять не только зрительно. Например, приподнять его над ас” фальтом сантиметра на три-четыре. Чисто инстинктивно водитель сбросит скорость. Перед переходом необходимо устанавливать шумовые полосы.”
Полностью поддерживаю. Иначе, нас ничем не остановить.. На каждый переход инспектора не поставишь..
Только вот опять все упирается в качество исполнения и поддержания в должном порядке. У нас разметка на дорогах держится неделю, “лежачие полицейские” (ЛП) чаще всего разметкой не выделяются, за и сами эти ЛП порой приходя в негодность не восстанавливаются, в том числе из резины (или из чего они там).
Все это должно быть организовано на плановой постоянной основе, а не в результате какой-то новой акции..
Аноним
да сделайте хотябы те что есть на должном уровне: сугробы, освещение, разметку. Это же кошмар. А они опять пилить на новом.
!
в 19 микрорайоне пешеходы постоянно переходя через дорогу лезут под колеса. Надо там ограждение поставить, чтоб прошли 20 лишних метров до светофора, а не переходили по самому короткому пути
А на счет мер: у нас в стране могут только денег выделять и пилить. Фактически все останется как есть. Зато потом отчитаются об ударно проделанной работе