7 сентября в 13 часов 30 минут появилось сообщение о том, что на подъезде к Императорскому мосту произошёл небольшой размыв. На место немедленно выехали силовые службы. Одновременно к ликвидации аварии подключились муниципальные структуры. Специалисты, не спавшие целые сутки, работали всю ночь, более 16 часов, чтобы к утру мост был снова открыт для движения транспорта. «Молодёжка» пообщалась с теми, кто ликвидировал последствия этой аварии.
В числе первых на место происшествия прибыли специалисты Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии. Именно к ним поступило обращение одного из очевидцев,- заметившего на мосту опасный размыв. Благо, само дорожное полотно Императорского моста не было нарушено, а вот подобные размывы грунтовой насыпи здесь случались уже не единожды. Есть серьезные вопросы и к проектировщикам, которые когда-то не предусмотрели необходимое количество ливнёвок.
О том, почему не первый раз возникает такая проблема, нам пояснил Сергей Демидов, начальник производственного отдела Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии, который также прибыл на место.
– Размыв произошел из-за сильных ливневых дождей. В итоге на правобережном подходе к мосту слева образовался откос протяжённостью 4 метра до самого основания дамбы.
Прямо на месте случившегося был развёрнут оперативный штаб под председательством Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и Главы города Александра Пинкова. Решение о том, как ликвидировать этот размыв, принимали предельно оперативно. И дело было не только в необходимости сохранить дорожное полотно и восстановить движение транспорта на мосту, по которому идёт весь связующий оба берега общественный транспорт.
– Дело в том, что на этом участке проходят кабели, – поясняет Александр Имидеев, директор МУП «Ульяновскдорремсервис». – Специалистам пришлось срочно уплотнять грунт в районе их прохождения.
Если бы работу не успели выполнить вовремя, в Ульяновске могли бы возникнуть серьёзные проблемы с электроснабжением и связью, но, к счастью, подобных последствий удалось избежать.
Буквально на ходу всеми собравшимися специалистами принимались сложнейшие технические и инженерные решения, а проект будущего сооружения делался прямо на месте происшествия. И чтобы смонтировать этот сложный инженерный объект, ото всех служб требовалась слаженная работа.
– Восстановление дамбы производилось путём осыпки щебня и установки в нижней её части водоприёмного устройства, – рассказывал нам Игорь Кочергин, заместитель директора ЗАО «Гипростроймост-Ульяновск». – Это постоянное сооружение, которое позволит исключить размыв в дальнейшем и избежать повторения подобной ситуации. Также был организован сброс воды с проезжей части. Кроме того, на данном участке будет производиться восстановление грунтового слоя, гидроизоляция швов, дополнительный водосброс на участке расширения у поста ГИБДД, а также перехваточный водоотводной лоток.
Теперь, после установки этого сооружения длиною около 20 метров, вода вдоль проезжей части и бортового камня будет стекать в приёмную воронку и по лоткам спускаться в водоотводную канаву.
Помимо руководства ЗАО «Гипростроймост-Ульяновск», на месте работали 65 человек: рабочие, механизаторы, инженеры. Все они были на месте практически сразу после поступления сообщения о размыве и, как и все остальные специалисты, работающие на аварийном участке, завершили свою работу к утром следующего 1 дня, 8 сентября.
Кроме того, бригады «Гипростроймоста» и «Ульяновскдорремсервиса» провели профилактические работы: очистили дождеприёмные устройства на подходе к мосту, частично демонтировали барьерные ограждения. В настоящее время завершаются работы по обустройству приёмного устройства и гидроизоляции лотка. По предварительным расчётам, стоимость проведённых ремонтно-восстановительных работ составляет порядка 5 миллионов рублей.
На место прибыла и оперативная группа Главного управления МЧС России по Ульяновской области во главе с начальником Управления полковником Игорем Кисилёвым. В ликвидации аварии участвовал 41 человек личного состава и 16 единиц техники. Спасатели поисково-спасательной службы очистили само место обвала: спилили деревья и кустарники, расчистили русло под установку желоба. Работать пришлось вечером и ночью, поэтому ими же обеспечивалось дополнительное освещение места аварии.
Задействованы были и силы МУП «Ульяновскводоканал», УМУП «Городской теплосервис». Предприятия предоставили специальную технику, автотранспорт.
В итоге все оперативные дорожно-восстановительные работы продолжались 16 часов подряд. Монтаж восстановленной дамбы завершился к 5.30 утра 8 сентября, после чего дорожные службы отошли от мостового перехода, и движение на «Императорском» мосту было восстановлено с 6 часов утра.
Вопрос качества работ по установке искусственного сооружения для водоотвода на подходе к Императорскому мосту находится на личном контроле Главы города Александра Пинкова. Градоначальник проверил ход выполнения поручений и ремонтно-восстановительных работ по ликвидации размыва откоса уже на следующий день после произошедшего, 8 сентября.
Александр Пинков потребовал от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии в кратчайшие сроки завершить оставшиеся работы, сохранив все требования к качеству. МУП «Ульяновскдорремсервис», в свою очередь, поручено проверить на ульяновских дорогах (автомобильных и на внутриквартальных территориях) все ливневые канализации и при необходимости их прочистить, дабы впредь подобная ситуация не повторялась.
житель
история про российский суровый бизнес.
* Получить у госудaрствa миллион бaксов нa строительство дороги.
* 70% укрaсть, нa 30% денег построить дорогу.
* Треть добычи отдaть прокурaтуре и треть милиции, чтобы не трогaли.
* Нa остaвшиеся деньги купить шикaрный aвто и через полгодa рaзъе%%ть его из-зa херово сделaнных дорог.
житель
“Вопрос качества работ по установке искусственного сооружения для водоотвода на подходе к Императорскому мосту находится на личном контроле Главы города Александра Пинкова. Градоначальник проверил ход выполнения поручений и ремонтно-восстановительных работ по ликвидации размыва откоса уже на следующий день после произошедшего, 8 сентября.”
Вот это и пугает.. Потому как его личный контроль ничего не значит.. Уж сколько он ездил, контралировал, а толку ноль..
.
Одному из замов о критической ситуации сообщили в 9.30 с просьбой придать ускорения Пинкову для устранения “мостового озера”… но… видимо ждали пока дамба поползёт.. к 13:30 дождались.
.
замов губернатора, забыл написать
Рушана
Ну тык, замы себя мнят чуть ли не губерами и считают, что дела города вовсе не важны.заседания- прежде всего!
Внимательный
Не-а…
Просто Пинков замов Губера в хр…н не ставит, никого не ставит … в особенности того, которому сообщили в 9-30 о ситуации
.
Значит надо Губеру сообщать, он-то на него влияние точно имеет. (море-то тёплое? =) )
Ооо, как!
Первую половину дня работали мужчины в синих куртках с надписью УПОР, чуть позже их сменили мужчины в серых куртках с надписью МЧС России, ближе к вечеру их сменила группа в целофановых пакетах с надписью УДРС (тоесть муниципальные и государственные рабочие силы)… А деньги в итоги получил «Гипростроймост»(частная конторка)!!
Огго-как!!! А вы как хотели?
И неплохие деньги – 5 млн. руб. за 20 м ж/бетонных лотков и 5 камазов щебня М 400 (Жигулевского карьера). При том, что Гипростроймост ремонтировал этот объект 2 года назад и он обязан был выполнить договорные обязательства – за свой счёт ликвидировать свой брак и недоработки.
Старый
“сложнейшие технические и инженерные решения”
– А то!
Сергей
Будем ждать следующего года. Каждый год ремонтируют, что то это подазрительно. А не возможно сделать один раз и на всегда ?
1244
деньги отмывают :-)
йцукенг
К журналистам. Цитата: “О том, почему не первый раз возникает такая проблема, нам пояснил Сергей Демидов…” Запасся попкорном. Но где пояснение?
Утром 7 сентября на правом подходе к мосту было 2 озера (назвать их лужами язык не поворачивается): 1 – там, где размыло (ближе к посту ДПС), и 2 – ближе к пролетам моста. Залатали только в одном месте. Ждем продолжения?