В понедельник промкомитет Заксобрания вызвал “на ковер” нестабильное в плане приживаемости на рабочем месте руководство ПАТП-1 и Минтранса. Предприятие, на которое сделали ставку в транспортной реформе Ульяновска (выгнать с рынка частников и поставить маршруты на регулируемый тариф), показывает расходы, в три раза превышающие доходы. Минфин называет ПАТП-1 бездонной бочкой, которая из года в год требует всё больше субсидий. Министр транспорта Сергей Воронцов признает, что задуманная три года назад транспортная реформа провалилась, совместно с ПАТП-1 разработана новая. Однако каких-либо серьезных решений для финансового оздоровления предприятия и мер для улучшения транспортного обслуживания населения депутаты так и не услышали. Бездонная бочкаНа сегодняшний день ПАТП-1 обслуживает 15 маршрутов, на которые выпускает 71 автобус, в числе которых и закупленные в прошлом году 50 новых “СИМАЗов”. На предприятии работает 301 человек: 114 водителей (30 из них сейчас на больничном), кондукторы, слесари, мойщики. Ежедневная выручка ПАТП сейчас составляет от 500 тысяч рублей (в августе – 350 тысяч рублей). Минтранс совместно с мэрией и контрольных служб провели аудит ПАТП-1 за 9 месяцев 2023 года. Независимые эксперты посчитали, что доходы предприятия за этот период составили 126 миллионов рублей, расходы – 363 миллиона рублей. Из городской и областной казны ПАТП-1 перечислили 137 миллионов рублей субсидий. Таким образом, расходы покрываются на 73%. Для безубыточной работы в 2024 году предприятию нужно 132 миллиона рублей. С чем связаны такие расходы? Исследование, заказанное Торгово-промышленной палатой, показало, что тариф не покрывает выпадающие доходы. Себестоимость поездки составляет 79 рублей. Плюс выросли сопутствующие расходы: за три года автобус подорожал на 100% , нужны зарплаты на водителей (два человека на один автобус), ГСМ, обслуживание, лизинговые платежи в 55 млн рублей и тд. Провал транспортной реформы и отказ от покупки новых автобусовГлава Минтранса Сергей Воронцов признал, что написанная 3 года назад транспортная реформа частично не сработала. Из пяти запланированных маршрутов на государственные рельсы удалось перевести лишь два. Основная причина – неправильно организованная претензионная работа с частными перевозчиками.
Почему не удалось выгнать с рынка маршрутчиков? По словам замдиректора ПАТП-1 Геннадия Ушакова (принят на работу в августе этого года; гендиректор предприятия Иван Павлов еще не принят на работу и четыре месяца работает с приставкой и.о., остальной руководящий состав уволился) говорит, что прежде чем кого-то убрать, нужно купить дополнительные автобусы. Однако от закупки нового транспорта отказался губернатор – даже на условиях льготных ставок в бюджете региона нет на это свободных средств.
Министр финансов Наталья Брюханова пояснила, что речь шла о введенном в 2023 году новом специальном казначейском кредите под 3%. В целевое направление средств по нему добавилась модернизация общественного транспорта:
“Оздоровление” на 22 млн рублейСейчас ПАТП-1 разработало программу мероприятий, чтобы сократись расходы на 21,9 млн рублей (напомним, что общие расходы составляют 363 млн рублей). Что в нее входит:
Однако депутатов этот перечень не устроил. Председатель комитета Дмитрий Грачев предложил закончить дискуссию и готовиться к “более серьезному обсуждению”. |
|