Процедура общественных слушаний — откровенная профанация. Под видом согласования и обсуждения с людьми вопросов (зачастую — масштаба города) проходит формальная бюрократическая отписка. Подробнее, на конкретной ситуации я разобрал это на прошлой неделе («Вместо детской площадки опять клубник»). Анонсы, якобы, публикуются в недрах официального сайта Администрации и находятся почему-то только после обращения. В рабочее время, якобы, собираются некие люди которые, опять же, якобы, обсуждают и совершенно определенно согласовывают вопрос. Скандалы по этому поводу происходят периодически и стали достаточно стандартны. Из последних — год назад по поводу «общественных слушаний» по поводу строительства храма у бывшего «5 солнца». Тогда к ОП, на тогда еще аппаратном (сейчас — штаб по развитию региона), обратился губернатор и предложил изучить вопрос. Параллельно критический текст написал журналист Сергей Титов и мы совместно провели слушания, где спросили экспертов и чиновников: что нужно изменить, чтобы процедура стала не виртуальной (в плохом смысле) и прозрачной. Выводы были просты: 1. Необходимо выстроить понятный алгоритм информирования — публикации объявлений о общественных слушаниях. Главное — о обсуждаемых на них решениях. Сейчас информация публикуется в приложении к официальной газете тиражом 200 экземпляров и, якобы, где-то на сайте Администрации. Изобретать велосипед здесь не нужно — зампред Думы Николай Лазарев, например, предложил просто выделить колонку на сайте (в ГорДуме тоже обсуждали эту проблему); Решения были направлены в Администрацию. За год не сделано ничего, кроме формального (и компромиссного) приведения муниципальных норм федеральному законодательству. Это были последние экспертные слушания, организованные мной в качестве председателя ОП. В ближайшее время опубликую отчет с анализом сделанного-не сделанного, механизмах и месте общественности в структуре власти. ![]() |
|