Совместно с Министерством культуры мы возобновили проект «ПроЧтение». В нем известные люди Ульяновска рассказывают о своей жизни с книгой, о том, что им дало чтение, что читают и рекомендуют читать сейчас.
В 1999 году он окончил Воронежский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Работал юристом в различных организациях. В 2005 — 2007 гг. работал в органах прокуратуры. С 2008 года, со дня создания комитета Ульяновской области по культурному наследию, является его председателем. Имеет чин Государственного советника 3 класса. — В каком возрасте вы научились читать? — Наверное, перед школой, родители покупали дошкольные книги и я их читал, названия не вспомню. Мне было тогда 6-7 лет — Какие книги, жанры любили в детстве? — В детстве не выделю, скорее в подростковом возрасте – это был Паустовский «Тёплый хлеб». Мне вообще нравились его повести-рассказы. Я тогда учился в школе-интернате города Минеральные воды. Это было в 80-е годы. Мне очень нравилась тема Великой Отечественной войны, в том числе произведение Василия Быкова «Сотников». Военно-патриотическая работа проводилась тогда серьёзная, поэтому книг на эту тему было прочитано множество. Вспоминается Симонов «Живые и мёртвые», тяжёлое произведение. Нравилась повесть «Сын полка». По жанрам что-то выделить сложно, была обычная школьная программа, которой мы придерживались: Некрасов, Чехов и т.д. У нас была внеклассная подготовка, в школе-интернате учителя не только прививали любовь к чтению, но и заставляли, и за это я им благодарен. — А где брали книги? — Школьная библиотека была очень большая, плюс была городская центральная библиотека, где можно было завести абонемент и брать книги даже в интернат. На некоторые книги из внеклассной программы даже очередь была. Что говорить, вообще книги были востребованы гораздо выше, чем сегодня. Я, например, не представляю – как можно читать электронную книгу, ни разу не читал. Я являюсь подписчиком одной из сельских библиотек нашей области и стараюсь при посещении какого-либо села обязательно побывать в их библиотеке, потому что в каждой из них есть своя неповторимая атмосфера. Иногда хочется посмотреть – что ты ещё не читал, да и просто прикоснуться к старым книгам. — А кого-то из современных авторов читаете? — Очень нравился Чингиз Айтматов — лёгкий язык, стиль изложения. Нравился Шукшин, его повести и рассказы, и Довлатов. Из советских — Алексей Толстой, Булгаков, Достоевский. Любимые произведения всё же у Булгакова. Из современных – понравился Иванов «Географ глобус пропил», после фильма захотелось прочитать. Понравилось то, что он описывает сегодняшние реалии, понравилась школьная тема, воспоминания, и боль человека, смотрящего на то, что происходит вокруг. — Что читаете сейчас? — Сейчас читаю Алексея Николаевича Толстого, повесть «Заволжье». Потому что описываются те события, которые происходили в Симбирской губернии. — Как складываются отношения с поэзией? — Не любил. В школе заставляли учить наизусть и рассказывать перед классом. А сейчас сам учу своих детей рассказывать мне стихи наизусть, потому что формируется язык, формируется память. К поэзии можно относиться по-разному, но ее пользу отрицать нельзя. — Согласны ли вы с тем, что современная молодёжь стала значительно меньше читать? — Соглашусь. При том, печальнее всего, что даже если читают, то читают электронные книги. Развлечений стало больше, поэтому и читать стали меньше. — Нужно ли приобщать людей к чтению, заставлять, или каждый должен прийти к этому самостоятельно? — Моё мнение – нужно прививать, если не получается, то нужно заставлять. Своих детей я читать заставляю, конечно, не под пытками. Заставляю, чтобы прочитанное пересказывали. Чтобы они могли обдумать, сопереживать и умели объяснить — что хотел сказать автор, в чём смысл произведения. — Что сейчас читают ваши дети? — Старший сын читает рассказы Паустовского. Второй читает внеклассное чтение, сейчас не вспомню, что им задавали. — Что дала вам литература в профессиональном развитии? — Когда я заканчивал школу, это был период развала СССР, я наткнулся на Чейза, он писал детективы. Я прочитал все его книги, после него начал читать Яна Флеминга, Эда Макбейна. Тогда я начал видеть себя следователем, расследующим преступления, мне казалось, что это очень благородно – работать над тем, чтобы справедливость восторжествовала. Возможно, тогда уже эти книги сыграли ключевую роль в моём выборе юридического факультета, искать справедливость. — Какую книгу, жанр или автора вы читать не посоветуете? — Сложный вопрос. Есть книга для души: ты к ним возвращаешься, перечитываешь. Есть книга «ни о чём» — пустая, которая не заставляет думать — у меня таких книг не было. Поэтому я и не смогу назвать что-то конкретное, что бы я не стал рекомендовать другим. — Нужно ли дочитывать книги, которые поначалу показались неинтересными? — Нужно. Бывает в начале не понимаешь – что же хочет донести автор, но продолжаешь читать и уже ближе к развязке поражаешься – насколько же важно всё-таки было дочитать, какой глубокий смысл был здесь заложен. -Хотели бы сами написать книгу? Есть такое желание? — Есть желание, возможно, когда-нибудь написать о том, как мы учились в интернате в 80-е. Учились мы 8 лет и видели родителей 3 раза в год. Хотелось бы воспроизвести то воспитание, обучение, своих одноклассников, всё это оставило глубокий отпечаток в моём детстве и я до сих пор всё это помню. ![]() |
|