Побывав ранним утром на железнодорожном вокзале «Ульяновск-Центральный» и увидев, какие страсти происходят у касс предварительной продажи билетов, давний читатель «Симбирского курьера», полковник юстиции в отставке, экс-председатель Ульяновского гарнизонного военного суда Виктор Лащенков решил поделиться своими впечатлениями с нашими читателями, а заодно и попросить руководство вокзала поберечь нервы потенциальных пассажиров.
Автор пишет, что продажа билетов за 45 суток на поезда дальнего следования, в том числе и к побережью Черного моря, начинается ежедневно в восемь часов утра. Люди стараются купить билеты подешевле – в плацкартный вагон.
А они всегда в дефиците. Поэтому приезжают к кассам и занимают очередь в шесть часов утра, а то и раньше. Уже с этого момента, как подметил Виктор Николаевич, начинают разгораться страсти, так как неизвестно, какие из шести касс начнут работать в восемь часов. Люди, чтобы единая очередь разделилась по кассам, спрашивают об этом в справочном окне. Однако там вразумительного ответа не дают.
«Таблички режима работы касс отсутствуют! удивляется наш читатель. – В одном из окошечек кассе №5 – висит табличка «Касса не работает» с текстом вверх ногами. Лишь в кассе № 6 указано, что она работает с 8.30. Дальше начинается самое безобразное. В восемь часов начинают продажу билетов в двух кассах. Все, кто приехал раньше, бегут туда. Это человек 20. Начинаются крики и ругань, потому что там уже стоят те, кто пришел позже. Через пять-семь минут открываются еще две кассы, в том числе и та – с табличкой вверх ногами.
А также касса № 6, хотя, судя по ее режиму работы, она должна открыться в 8.30. А в эти-то кассы приехавшие в шесть часов утра очередь не занимали! К ним быстренько подскакивают граждане, которые приехали на вокзал за 5-10 минут до этого.
Если бы вы видели, что после этого начинается! Те, которые приехали рано, оказываются в первых двух кассах седьмыми-десятыми, поэтому они перебегают во вновь открывшиеся кассы и отталкивают тех, кто приехал позднее. Но не тут-то было! Там уже прочно «застолбили» места другие люди и кричат: «Нечего бегать от кассы к кассе!». Ругань еще сильнее, сыпятся оскорбления. И что самое несправедливое – те, кто приехал за пять минут до открытия касс, купили билеты раньше томившихся на вокзале с шести часов утра. Возможно, последним плацкартных билетов вовсе не хватило».
Описываемые события происходили 17 июля. Сам Виктор Лащенков, по его словам, у касс не суетился, покупал билеты в купе с питанием, на которые желающих мало, но его тоже оттеснили. По мнению Виктора Николаевича, всего-то навсего нужно повесить таблички с режимом работы касс и соблюдать его.
К счастью, надо отметить, что среди работников железной дороги много отличных, вежливых, старающихся максимально помочь клиенту специалистов. В конце апреля этого года на станции Верхняя Терраса я покупала билет до Саратова. Передо мной было человека тричетыре, но очередь двигалась очень медленно.
Однако это не раздражало, потому что женщина-кассир, уже в годах, подбирала пассажирам билеты так, чтобы было удобно по времени, включая пересадки, по желанию – верхнюю или нижнюю полки – и по деньгам. Ее внимательное отношение трогало, и все «обилеченные», уходя, благодарили внимательного кассира.
Аналогичное отношение я видела и в кассах на Центральном вокзале, слышала от своих знакомых, которые часто ездят на поездах. Правда, тогда работали практически все кассы. И каждый желающий выбирал понравившееся ему окошечко, без скандала и суеты.
Ольга Тихонова
житель
Интересно, а терминал типа Киви поставили на вокзале? А то ведь не было.. Представляете, выходит транзитный пассажир на вокзал положить денюжку на сотовый, а терминала нет. Стыдоба!
А в ресторане разнообрали меню? А то ведь в корзинке у бабки, которая на перроне торгует, гораздо больше выбора..
Историк
Покупайте бидеты через интернет, и нервы удут в порядке.. На центральном вокзале поставилли автомат, который распечатывает билеты по штрих коду
Сава Морозов
На большинство рейсов в Ульяновске нет электронной регистрации. Купить билет вы сможете легко, но вам придется обязательно его распечатывать у кассира. Так что стоять в кассе придется в любом случае.
Сава Морозов
Распечатка билета по штрихкоду – это хорошо. Но не у всех есть принтер. Если краски в принтере не хватает, автомат может не считать код. А когда начинаете забивать номер билета, автомат частенько выдает ошибку.
45
Видимо, редактор курьера собралась в отпуск и наводит шороху на сотрудников вокзальных, чтоб принесли в зубах билетики и денюжку? Скоро в рубрикаторе российских профессий появится: “информационный шантажист”.
Уася
“А в эти-то кассы приехавшие в шесть часов утра очередь не занимали! К ним быстренько подскакивают граждане, которые приехали на вокзал за 5-10 минут до этого.” а зачем мне занимать очередь, если я подошел только что и вот вижу открылась касса, естественно я пойду к ней, а остальные хаяльщики очередники, которые кричат, что мы здесь с 5 утра, могут идти лесом
“Но не тут-то было! Там уже прочно «застолбили» места другие люди и кричат: «Нечего бегать от кассы к кассе!». Ругань еще сильнее, сыпятся оскорбления. И что самое несправедливое – те, кто приехал за пять минут до открытия касс, купили билеты раньше томившихся на вокзале с шести часов утра.” прям криминальный боевик, пишите еще, посмеемся
Вован
Интернет-продажа решает главную проблему: резервирования и выбора нужного места без пресмыкания перед его Величеством кассиром, в спокойной обстановке и без впаривания ненужных страховок. Зная, что все готово, выбор сделан и билеты тупо ждут своего хозяина можно и в очереди на крайняк постоять их распечаткой. Хотя, не спорю, воспользоваться автомат по их распечатке – самое верное решение при отсутствии электронной регистрации.