Больная для населения тема о самоуправстве управляющих компаний (УК) находит ежедневные отклики среди наших читателей, которые звонят, присылают письма, чтобы поделиться своим наболевшим, пожаловаться властям на творящееся беззаконие.
Важно, как считают горожане, максимально довести информацию о происходящем в ЖКХ до всех: и чиновников, и жителей. Тем более что в свете нового Федерального закона от 8 декабря 2011 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточается ответственность руководителей УК за сокрытие информации в сфере управления многоквартирными домами. А с этим собственники сталкиваются сплошь и рядом.
Василий Иванович, живущий в доме № 15 на улице Опытной в Киндяковке, от имени собственников хочет рассказать, какой еще один новый способ избрала УК Железнодорожного района, «чтобы поживиться за счет граждан». По его словам, по квартирам ходит старшая по дому и предлагает расписаться рядом со своей фамилией в списке, где указаны все жильцы. Якобы это станет основанием для согласия, чтобы в доме заменили все подвальное оборудование (систему водоотведения, разводящие краны, водосливы и прочее). Если люди подписи не поставят, то УК грозится вообще ничего в подвале не менять. У Василия Ивановича и его соседей возник резонный вопрос, почему УК их даже не проинформировала о необходимости проведения ремонтных работ, их объеме, смете расходов и прочее.
– У нас, у жителей, вызывает недоумение, зачем управляющей компании собирать подписи, если содержание и ремонт жилья – ее прямая обязанность, так как мы оплачиваем эту услугу. На счету дома должны быть накопления, о которых нам ничего не известно. Ведь весь год мы за что-то платили, а ремонтов нам не делали.
К тому же все виды оказываемых услуг должны быть в договоре, без всяких надуманных списков, с нашими подписями. Однако договор на обслуживание нашего дома на будущий год с собственниками жилья управляющая компания заключать не торопится, даже не предлагает. Не отчиталась перед нами и за минувший год.
Василий Иванович утверждает, что если это необходимо, то жильцы не против ремонта подвального оборудования. Но они опасаются, что раз УК намеревается все сделать без оформления документов, то вполне вероятна ситуация, с которой собственники квартир многоэтажных домов города сталкиваются постоянно. Мол, заменят один болтик, а предъявят к оплате как за десять. В связи с этим, говорится в письме, жильцы обращаются к председателю комитета ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска Михаилу Сычеву с просьбой вмешаться и принять соответствующие меры по защите прав жителей дома № 15 на улице Опытной.
Обратившийся в «Симбирский курьер» Юрий Владимирович живет в доме № 13 на проспекте 50 лет ВЛКСМ. Он крайне недоволен текстом договора, который ОАО «ДК Засвияжье № 1» намерено заключить с собственниками его дома и наверняка других домов тоже. Этот документ, причем в единственном экземпляре, вручили жильцам неделю назад. Одновременно, пишет автор, их известили о том, что денег на проведение ремонта в многоквартирном доме № 13 катастрофически не хватает. И нужно увеличить тариф, дополнительно взимая с жильцов от трех до шести рублей с квадратного метра.
«К сожалению, после статей в вашей газете, касающихся наглого вымогания денег с жильцов управляющими компаниями, ничего не меняется, – пишет наш читатель. Хотя нет, сменился генеральный директор нашей управляющей компании… Новый руководитель успешно начал свою деятельность. Предлагает оплачивать расходы, связанные с начислением, как комиссионное вознаграждение платежным агентам (п.
4.19 договора), (о незаконности таких поборов «СК» сообщал в № 133 от 26 ноября 2011 года, в статье «Альфаком-Север» – это тоже очень круто!». – Ред.). А в п. 5 «Ответственность сторон» вообще ничего нет об ответственности УК!!! Полную ответственность несут только собственники жилья, да еще возмещают УК в полном объеме ущерб, причиненный в результате нарушений условий проживания в доме (п.5.6). Или УК считает наш дом своей собственностью?
Возможно, я не прав, но в этом случае, наверное, возмещать ущерб нужно тем людям, которые от этого пострадали. Людям нужна конкретная информация об оплате, а ее нет».
Прозрачности и раскрытия информации от УК ООО «АльфакомЗасвияжье» требуют и собственники квартир дома № 79, корпус № 2 по улице Отрадной Роза Нургалиевна, Нина Петровна и Фаина Ивановна.
По словам последней, за освещение мест общего пользования на 1 декабря нынешнего года она задолжала почти 300 рублей. Платить эти деньги женщина отказывается, так как считает эти поборы несправедливыми. И винит УК, которая «халатно относится к своим обязанностям».
«Все пять лет, что я в доме живу, говорится в письме, – свет день и ночь горит на пяти этажах первого подъезда, зато в тамбуре второго подъезда его нет все пять лет. Постоянно горит свет и в подвале. На наши просьбы предпринять меры УК не реагирует. На наши претензии, а их достаточно, в том числе и по ремонту и содержанию жилья, который делается из рук вон плохо, только смеются нам в лицо.
Говорят, жалуйтесь куда хотите, все равно ваши бумажки вернутся к нам».
Собственницы квартир также пожаловались на то, что в оплату услуг за ремонт и содержание жилья УК «нагло включает услуги РИЦ». Недавно на этот счет официально высказался губернатор Сергей Морозов, который был крайне удивлен такими поборами с населения. Как сказано в пресс-релизе областного правительства, Сергей Морозов поручил региональному министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса организовать работу по реализации на территории Ульяновской области Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» – в части установления административной ответственности за нарушение требований раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами. Губернатор отметил, что теперь за нарушение порядка, способов, сроков раскрытия информации либо ее раскрытие не в полном объеме или предоставление недостоверной информации на руководителей УК будут накладываться штрафы в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а на юридические лица – до 250-300 тысяч рублей. Кроме того, весьма вероятны проблемы с дальнейшей карьерой руководителей УК, так как по закону им могут запретить некоторое время работать в системе ЖКХ. В законе также сказано, что дела о нарушении правил раскрытия информации УК сначала будут рассматриваться органами госконтроля, а повторные дела по аналогичным правонарушениям – судами.
Сообщаем также, что в связи с потоком жалоб населения в комитете ЖКХ и экологии мэрии Ульяновска с 20 декабря два раза в неделю, с 13.00 до 15.00, станут проводить «горячую линию» по вопросам ЖКХ – телефон 27-32-80. По вторникам можно будет получить консультацию по выбору способа управления многоквартирным домом, по четвергам – по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Наталья Жидких
dron
Да никому ничего не надо) один человек со всего 15 дома недоволен всего. В тех домах где жильцы активные, могут выразить свое мнение и объединиться все хорошо, и налажен нормальный контакт с УК. Там же где все хорошо всегда найдется один недовольный. Если что не нравится жильцам, соберитесь, разберитесь хоть в жилищном кодексе, бумаги посмотрите в УК по своему дому, всем до лампочки все. Еслиб в каждом доме была адекватная рабочая группа жильцов, не пришлось бы ук или старшему по квартирам вашим ходить. Где все были когда собрания проводили?
коммунальщик
Как обычно в СК статья бред сивой кобылы, намешали кислое с пресным, добавили соленного и сладкого. Прежде чем писать всякую ахинею стоит для начала ознакомиться с азами жилищного законодательства. Г-жа Жидких прочитайте для начала Жилищный кодекс, 307 и 491 Постановления Правительства РФ.
Маленький человек
Действительно активных и адекватных на домах не хватает… однако в последнее время сознание жильцов начинает меняться(хотя этому всячески противодействуют заявления представителей властных структур и порой абсурдные решения судов), граждане начинают понимать, что времена советского союза, когда государство компенсировало сфере жкх львиную долю расходов, а население платило только символическую плату прошло… собственники имеют возможность продать свои квартиры, извлечь доход, однако в связи с этим они обязаны нести расходы на содержание этого самого имущества… причем это наглядно продемонстривать тем сколько стоит квартира в хорошем, обслуженнои доме и в “развалюхе”… ситуация с тарифами на содержание напоминает сейчас следующую ситуацию “приехал человек на курорт, купил он тур в трехзведочный отель, однако заходит в отель и начинает требовать услуг и сервиса в рамках пятизвездочного обслуживания” – абсурд и нонсенс – но в сфере жкх это нормальное явление… а авторам статей действительно не плохо было бы прежде чем вносить очередную смуту в головы граждан ознакомиться с нормативными и законодательными актами, дабы не выставлять себя в качестве совершенно не компетентных в освещаемых ими вопросах…
жители
Все в статье верно написано, а комменты к ней разместили работники сферы ЖКХ и чиновники, которые припали к кормушке ЖКХ и бессовестно грабят народ, пользуясь бесконтрольностью и бардаком в стране. Уважаемый журналист, в жизни дела в ЖКХ обстоят намного хуже, поэтому постоянно поднимайте этот вопрос и не обращайте внимание на эти злобные высказывания заинтересованных в такой ситуации лиц.
О!
+100500 жителю. Так оно и есть.
коммунальщик
“Маленький человек” действительно прав. И пример им приведенный очень близок к действительности. Фундаментальная проблема в ЖКХ – это неспособность населения нести достаточный объем финансирования на содержание своего жилья. Та плата, которую платят люди, она высока с точки зрения их доходов, но совершенно недостаточна с точки зрения необходимости поддержания высокой эксплуатационной способности жилья. Отсюда и несоответствие между оплатой (купил он тур в трехзведочный отель) и реальной оплатой ( однако заходит в отель и начинает требовать услуг и сервиса в рамках пятизвездочного обслуживания). Но понимают это именно «работники сферы ЖКХ», которым приходится сталкиваться с этим несоответствием ежедневно. Поэтому и стараются УК активно создавать «советы домов», что бы эту проблему довести до людей.
А бардак там твориться именно из-за таких товарищей как «житель», которые заняли одну жизненную позицию – «мне должны по гроб жизни». Только единственно не определяться кто же им должен. В масштабах страны решено, что это УК, ну такие монстры, которые отвечают за весь бардак в стране. И вот эволюция мышления: 1. Мне кто то должен. 2. Во всем виноваты УК. 3. Где мне получить свою долю.
жители
Коммунальщик, вы аналогии проводите с заграничными турами, а воровское ЖКХ – это из другой оперы. В нашем ЖСК провели небольшую ревизию, проверили статью расход денег на хоз.нужды, так председатель брал деньги из кассы и тратил их куда угодно на свои нужды, прикладывал для отчета за текущий год чеки двухлетней давности, а на ремонт у него денег,как всегда не было. Если все описывать, будет целый роман. К общедомовым теплосчетчикам он не подпускал,а они, оказывается не работали, расход тепла на отопление брался сверх городских тарифов, расход горячей воды брался ,вообще с потолка, в этом бардаке был заинтересован УМУП “Городской теплосервис”. Тоже отдельное повествование, ведь за тепло перечисляются огромные деньги. Все это выяснилось,когда его согнали с места. И еще очень многое прояснилось, так что не надо стыдить жителей, они платят огромные деньги, которые разбазариваются. И если бы не воровство и должный учет, без обмана, теплоресурсов, то все было бы по-другому.
Вредный
Коммунальщик, нато и комунальщик,чтобы защищать коммунальщиков !
Милок, вот ты тут в п.3 про “долю”вспомнил… Ну если такой грамотный, то и объясни людям какова же эта “ДОЛЯ” в свете требований статьи № 37 Жилищного Кодекса ! Ведь оплачивать “содержание и ремонт жилья” собственники должны согласно свой доле в праве собственности общего имущества ! А платить заставляют соразмерно площади квартир !
Объясни мил человек (если сам разобрался и если грамотный)!
А плеваться в сторону других, большого ума не надо!!!!!!!
коммунальщик
Если об общей ситуации в ЖКХ. Российское жилищно-коммунальное Законодательство написано четко и грамотно, так как практически полностью воспроизводит немецкое законодательство, о чем еще в 2005 году с гордостью заявляли разработчики Жилищного кодекса. Но, в России это законодательство не работает. На мой взгляд, имеется две основных причины: объективные и субъективные.
К объективным можно отнести следующие:
1. Доходы населения не соответствуют необходимым потребностям. Для примера: стоимость 3-х комнатной квартиры порядка 1,5 млн. рублей, годовое расходы на обслуживание 15руб. *12 месяцев* 60 м.кв. = 8 640 рублей (или 0,57 процента от стоимости квартиры). В соответствии со СНиП «некий усредненный» срок кап.ремонта составляет 30 лет, т.е. просто для поддержания дома в нормативном состоянии уровень расходов должен составлять порядка 3% от стоимости, или 45 тыс. рублей в год (или тариф в размере 60 рублей с кВ. метра, что в месяц составляет порядка 3600 рублей, и это без учета коммунальных платежей). Причем это расчет для нового жилья, а что делать с домом, которому 40-50 лет.
2. Государство не знает, что делать с ЖКХ. Начиная реформу, предполагалось, что частный капитал самостоятельно выстроит эффективную систему. Но этого не произошло, так как, реформа так и не началась. Вся реформа сводится к танцу: шаг вперед, два назад. Я прекрасно понимаю, что если реформу действительно запустить, то это будет для населения «шок», сопоставимый с «шоковой терапией Гайдара». Поэтому в условиях выборов государство вместо реформы предпочитает находить громоотводы и назначать винновых . Сейчас виновными названы УК. Завтра все поймут, что «козел отпущения» не тот и придется либо искать нового козла отпущения, либо действительно проводить реформы.
3. Из двух предыдущих факторов вытекает следующий. Из ЖКХ уходят профессионалы и нормально работающие компании, соответственно, их место занимают шарлатаны и пройдохи. Отсюда и ситуация в доме «жителя». Особенно «интересна» ситуация с ЖСК. До тех пор пока ЖСК никто не трогал, и тему не поднимал, они варились в собственном соку. Но сейчас эти дома подходят к сроку кап. Ремонта, и выясняется, что денег на ремонт нет, а собирать дополнительно по 20-30 тысяч в год никто не хочет. Поэтому многие председатели и пошли по пути, раз все валится и долги растут как снежный ком, почему бы не урвать немного с тонущего корабля.
По поводу прибора учета: прибор учета сложное инженерное оборудование, которое требует значительных затрат на его обслуживание. Кроме того с экономической точки зрения (для г. Ульяновска) он имеет смысл только в домах 9 и 10 этажности, при наличии качественно работающего инженерного оборудования в доме, с работающими вентилями, теплоизоляцией, без утечек воды в подвале.
4. 90% населения, проживающих в многоквартирных домах не считают эти дома своей собственностью, вернее так: ответственными себя за состояние своей собственности. Имеет человек машину, понимает, что ее нужно обслуживать и ремонтировать, а вот дом это не понятно кто. Отсюда и страусинная позиция: знать ничего не хочу, они там все воры и жулики и я платить ни за что не буду.
Отвечаю вредному:
У собственника в многоквартирном доме есть два вида собственности: 1.Его квартира – личная собственность. 2. Места общего пользования (совместное имущество) – подвалы, чердаки, подъезды, придомовая территория, инженерные сети (ХВС, ГВС, отопления, лифты и т.д.).
Свою личную собственность (т.е. квартиру), он содержит самостоятельно, а вот общую собственность необходимо содержать. Следовательно, стоит вопрос: как рассчитать долю расходов каждого собственника на общедомовые нужды. По ЖК его доля будет пропорциональна площади его личной собственности. Например, 4 подъездный дом общей площадью 10 тыс. метров, годовой объем расходов 1 800 000 рублей, или 15 рублей с 1 м.кв. Следовательно, если тебе принадлежит подъезд, то твои расходы будут равны ¼ всех расходов дома, а если квартира 60 метров, то 10 800.
Вредный
Коммунальщику. Ну во-первых спасибо за “разъяснения”, хоть и неправильно ,но ответил.
Из этого разъяснения вытекает следующее:-
1)- За содержание собственной кваритиры отвечает собственник и он же её и содержит (т.е. делает ремонты за свой счет)
Значит содержание квартир УЖЕ СОБСТВЕННИКОМ ОПЛАЧИВАЮТСЯ !!!!
2)- Содержание и ремонт общего имущества… Должно также оплачиваться собственниками жилья (жителями и мэрией)!
И вот тут и кроется ОБМАН… Расчет берут не от пропорции площади квартиры и ПЛОЩАДИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, а от
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ДОМА !? Таким образом собственник ДВАЖДЫ ОПЛАЧИВАЕТ содержание СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЫ !!!!!
СНАЧАЛА как собственность, а затем в СОСТАВЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ДОМА ! Ведь площадь квартир НЕОТДЕЛИМА от ОТ ОБЩЕЙ
ПЛОЩАДИ ВСЕГО ДОМА (квартира является СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ДОМА !)
Так какова моя ДОЛЯ в составе ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА ??????????? (А НЕ В СОСТАВЕ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ДОМА, как
расчитывают оплату во всех УК !)
Как ни считай, но доля каждого в составе оплаты за содержание ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА дома, НАМНОГО МЕНЬШЕ, чем в
составе оплаты ЗА ВЕСЬ ДОМ ( С чужой собственностью в виде чужых квартир !) !!!!!!!!!!
Маленький человек
Уважаемый Вредный, еще раз представьте то что вы сейчас написали про определение доли отдельной квартиры… Вы предлагаете составить отношение площади Вашей квартиры к площади мест общего пользования в Вашем доме?! Представим как это должно выглядеть в вашей трактовке – Средняя площадь квартиры в доме 60 кв.м.,Кол-во квартир в доме – 144 шт, Площадь мест общего пользования 600 кв.м. Сейчас доля управляющими компаниями определяется следующим образом: 60/8640=0,0069; где 8640 – это площадь всех квартир в доме(60*144) – согласно условий нашей задачи… Согласно Ваших предположений необходимо разделить площадь квартиры только на площадь мест общего пользования, а именно 60/600=0,1 – мало того что вы не добились снижения доли – так само это действие еще само по себе в корне безграмотно…
Содержание своей квартиры Вы дважды не оплачиваете, а вот доля определяется управляющими компаниями верно ведь доля это отношение части к общему…
жители
Этой ситуацией,при которой жильцы не могут проконтролировать правильную настройку и программирование теплосчетчика ввиду отсутствия нужных специалистов, пользуются Гортеплосервис и подконтрольные им частные предприятия, осуществляющие обслуживание счетчиков и съем и передачу показаний расхода теплоресурсов в Гортеплосервис.
Так, для учета потребляемой домом горячей воды у нас в доме установлены турбинные счетчики со счетным механизмом и сигнал с них дистанционно подается на дисплей счетчика СТУ-1. В декабре для сравнения ежедневно снимаем показания со счетного механизма (по аналогии с квартирными счетчиками) и показания потребляемой воды отличаются от тех,которые подаются на экран СТУ-1.
Такое рассогласование и неправильная установка импульса не в пользу жильцов, по счетному механизму расход воды в месяц домом – 400 кубов гор. воды, а по месячным распечаткам с СТУ-1 – в 3 раза больше. Огромная переплата за ГВС.
На трубах для воды на отопление установлены ультразвуковые датчики, настройку их и правильную работу вообще неспециалисту проверить невозможно. Сколько Гкалорий потребили? А обслуживающая счетчики фирма “Энергоремонт” деньги получает, а настройкой приборов не занимается, ведь проверить ее работу просто некому, да и зачем морочить голову, когда можно предоставить к оплате все что угодно, все равно все без понятия.
Читали Чебоксарский форум, посвященный работе теплосчетчиков, там жителей предупреждают, что правильное программирование очень важно, так как счетчик легко можно настроить в нужную сторону и будешь платить за непотребленные Гкалории и кубометры горячей воды. И там есть независимые спецы, которые могут проверить настройку теплосчетчиков, так как там завод-изготовитель этих приборов.
про приборы
Жителю. Надо признать, что Ваши рассуждения имеют определенное основание. НО! Собственно в правильной работе прибора заинтересована именно УК или председатель ТСЖ и ЖСК. Говорить о том, что УК будет завышать объемы в пользу Теплосервиса – абсурд. Зачем УК это нужно, что бы долги перед теплосервисом были выше? Выбор профессионального подрядчика и есть работу УК. Для примера многие УК давно вывели показания приборов в интернет, причем стоит это совсем не дорого. К примеру посмотрите ссылку http://www.gkh73.ru/pu1.aspx.
жители
Если председатель ЖСК не специалист в настройке теплосчетчика и рядом нет таких, то обмануть его можно в два счета, огромное поле для фальсификации, даже предоставив распечатки с прибора, снятые в присутствии комиссии, также некомпетентной в этом деле. Ведь в паспорте прибора указываются всевозможные коэффициенты для настройки на трубопровод и т.д., а в чью пользу настроен прибор – не понять, если не разбираешься. И вывод в ИНтернет искаженных данных ничего не даст. А как компания-монополист, качающяя миллионы с одного только дома за отопление и ГВС в год, может отблагодарить людей, участвующих в процессе увеличения ее прибыли, в наше время ни для кого не секрет. Назовите в Ульяновске специалиста,который бы за деньги мог беспристрастно бы проверить правильность настройки теплосчетчика.
коммунальщик
Извините, что вмешиваюсь, но демонизировать образ теплосервиса не нужно. Если Вы думаете, что директор теплосервиса ходит по председателям ТСЖ и раздает им по 2-4 тысячи и они “закрыли глаза” на приборы учета, то это абсурд. Глупо думать, что этим занимаются рядовые исполнители. Не буду вдаваться в подробности, но уже давно разработаны программы логического контроля работы расходомеров. На вскидку дам несколько контор: Промсервис, Аметист, Электротехника +, которые никак не связаны с теплосервисом, но уже несколько лет работают на рынке.
ТСЖ Союз
Господа, требуется просто изменить действующее законодательство (ЖК РФ и др.), с учётом законов о местном самоуправлениию: для того, чтобы избрать депутатский кормус ГорДумы даже кворума не нужно, а рулят эти депутатами миллиардами рублей налогоплательщиков, а чтобы процерные вопросы решить в ТСЖ нужен кворум 2/3 и 50% и др.
Сдерживающие механизмы на действия управляющих компаний в ЖКХ нужны конечно: такое впечатление, что ЖК РФ разрабатывали где-то…
om11.300.2011@mail.ru
Коммунальщик
Что Вы имеете под видом “сдерживающих механизмов”? Все механизмы есть в жилищном законодательстве. 1. Имеете право выбрать способ управления. 2. Не нравится УК расторгайте договор, найдите новую УК. 3. Не верите вообще никому – выберете непосредственный способ управления и заключите договора на прямую.
Вредный
На улице 40-Летия Победы, дом № 26 в Новом городе ситуация абсурдная. Жители решили отказаться от услуг старшей по дому, так как она сама себя назначила. И совет дома самозванный был якобы избран много лет назад. Кроме того сама старшая по дому заявила самоотвод, когда ей предложили стать кандидатом в председатели совета дома. А сейчас управляющая компания упорно пытается провести голосование и назначить её председателем совета дома. Хотя жители уже провели голосование и выбрали старшую по дому и членов совета дома. И тариф утвердили.