В Ульяновске зафиксирован резкий «падёж» трамваев. Только за один месяц с путей сошли сразу семь вагонов. Глава администрации города Алексей ГАЕВ поручил в кратчайшие сроки провести внеплановую проверку технического состояния муниципального предприятия «Ульяновскэлектротранс». Электротранспорт в Ульяновске переживал разные времена. Однажды даже хотели и вовсе отказаться от него по причине нерентабельности. Сейчас позиция другая: говорят, что трамваи – самый лучший городской транспорт, так как очень экологичный, не дымит. Но с рельсов сойти может. И когда это случается, сразу всем становится страшно. Хотя автомобили каждый день по нескольку штук сталкиваются и в кюветы летают, но к этому как-то привыкли… Как только появились сообщения об авариях с участием трамваев, диванные аналитики Интернета немедленно сделали заключение, что это подаренные нашему городу вагоны из Москвы. Подсунули-де старье, вот оно и рассыпается на ходу! Но версия не подтвердилась: из семи сошедших с рельсов вагонов московских только два, остальные – наши. Значит, дело все-таки не в самом транспорте. На предприятии заверили, что за состоянием подвижного состава следят очень тщательно. – Перед выпуском на линии трамваи проходят обязательный осмотр в депо, которым у нас ежедневно занимаются четыре бригады, – сообщил начальник Засвияжского трамвайного депо Радик ХАЙРЕТДИНОВ. – Через каждую тысячу километров пробега проводится техническое обслуживание (ТО-1), а через каждые семь тысяч километров – углубленное (ТО-2). Кроме этого, через 35 тысяч км осуществляется кантовочный ремонт. И текущий ремонт с полным разбором вагона – через каждые 70 тысяч километров. Снимается все электрооборудование, мотор-генераторы, тяговые двигатели, а также колесные пары. Изношенные узлы полностью меняются. После этого вагон можно считать пригодным для эксплуатации еще на 70 тысяч километров пробега. Добавим, что 70 тысяч километров трамвай проходит примерно за два года. А всего в Ульяновске на линию ежедневно выходит 109 трамваев. В том числе 25 вагонов, переданных нашему городу Правительством Москвы безвозмездно. Отметим, что из столицы нам прислали транспорт хоть и не новый, но вполне пригодный. Причем, по словам специалистов, вагоны марки Усть-Катавского вагоностроительного завода отличаются низким (по сравнению с чешскими моделями) уровнем шума. В Ульяновске их перекрасили, заменили головки токоприемников и выпустили на линию. Если дело не в вагонах, остается предположить, что причина аварий – в состоянии путей. – Сходы в основном у нас происходят из-за путевого хозяйства. Трамваи, как правило, никакого отношения к этому не имеют, – прокомментировал директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр МЯСНИКОВ. По его словам, в этом году будут менять рельсы на улицах Тимирязева и Верхнеполевой. На последней, кстати, трамвайные пути были построены еще в 1973 году и с тех пор ни разу не ремонтировались. Чтобы избежать схода с рельсов на этом участке, водителям приходится снижать скорость до минимума. Замена рельсов ждет и засвияжские перекрестки – улицы Рябикова, Богдана Хмельницкого, Станкостроителей, Кузоватовскую, Камышинскую и Отрадную. Впоследствии на данных участках обновят асфальт в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». По словам сотрудников предприятия, к ремонту уже все готово. К работам приступят, как только позволит погода, ориентировочно – в конце этого месяца (в апреле, по прогнозам, должно все растаять). Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Зритель
Чтобы были деньги содержать и расширять трамвайный парк – нужно сокращать маршрутки, запрещать им въезд в центр, убирать дублирующие трамваи маршруты и т.д.
Но на это никто не пойдет, т.к. первичный эффект будет крайне негативный – разорутся жители, разорутся маршрутчики, воплей будет море!
Зато в долгосрочной перспективе упорядочат город, разгрузят дороги (меньше пробок), упорядочат график движения.. Но кого интересует долгосрочная перспектива в нашей стране?? Только популизм и “ямочный ремонт” любых проблем.
Гарант.
Когда неистово мочат маршрутчиков все понимают, что это прикупленные трамвайщики. А ведь вопрос не в этом. В отвратительном состоянии рисунка и состояния дорог в городе. Скорее в их достаточном наличии. По одним и тем же дорогам с утра до вечера пиля легковые, трамваи, маршртуки. Толпятся утром и вечером, в пробках, попадают в ДТП. Все на этих ограниченных, обреченных, единственных улицах. Город нужно прорезать сквозными широкими проездами – улицами. Разводить большие потоки -“Минаева -12 Сентября”, ” “Минаева – Ж.Дивизии”, “Нариманова – Урицкого” и далее… Близорукие, нелепые видовые войны не нужны. Не в этом дело. Город был брошен в части общественного транспорта, последние 20 лет. Из него просто выкачивали деньги от застроики. Застройки хаотичной, необоснованной, пеперуплотняющей, убивающей историю, архитектуру и дороги. Дом на Минаева, Аквамол (на главной магистрали),Спартак… – последние достижения по УБИЙСТВУ ДОРОГ, в том числе и общественного транспорта.
Пассажир
Достаточно встать на тротуаре и посчитать, сколько маршруток проедет мисо за минуту. Они паркуются, перестраиваются, едут дергано газ-тормоз – все это забивает улицу, создает заторы.
Один трамвай в состоянии перевезти столько же, сколько полтора десятка Газелей-это ли не разгрузка траффика?
Трамвай идет по расписанию, в случае, если пути проложены не по проезжей части-минует все пробки и заторы, что удобно для пассажиров..
Строительство магистралей дает краткосрочный эффект, нужно город делать ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не для машин.
председатель совета дома Марата 8а
Тем более сколько у нас параллельных маршрутов. Например, трамвай №15 и 56 маршрутка, тем более стоимость билета на эту маршрутку в дневное время дешевле, чем на трамвай. И таких маршрутов в городе несколько. Нужно нашим многочисленным чиновникам продумать этот вопрос. Со всеми этими авариями престиж трамвая резко падает и, кроме того, руководством МУП “УЭТ” в мае 2017г. приняты новые “Правила пользования городским электротранспортом”, предусматривающие возврат денег за несостоявшуюся поездку не кондуктором, а в кассе на ул.Гончарова и Депо! Представляете? Сход трамвая с рельс произошёл на мосту по пути в Киндяковку, а за деньгами 17руб. нужно ехать по указанным адресам!!! А в данном случае трамваи встали надолго и нет возможности пересесть на следующий трамвай, как предусмотрено “Правилами..” Вот такая трогательная забота о пассажирах у руководства предприятия. Ведь никто не поедет за возвратом 17 рублей, потратив ещё 36 руб.!!! Автору статьи необходимо обозначить и эту проблему!!! Об издевательствах над людьми, по другому это положение не назовёшь!!!
Бот.
Я за трамвай.Во все переулки, улицы и проспекты завести трамвайные линии и пустить трамваи. Лучше с утра до вечера и почаще!!!!!!!!!!!!!!! А если серьезно, то лучше пустить его по нижнему уровню Президентского моста. Там ему почет, уважуха и МЕСТО!!
Сашко
Интересно, кто это “всепонимают”? Лично меня можно отнести к “трамвайщикам” лишь по одному признаку: терпеть не могу воняющие бензином скотовозки, при любой возможности предпочту трамвай. А ваше “рацпредложение”… ну как вы будете делать эти ваши широкие сквозные проезды в существующей застройке? Дома сносить? Смотрите уже на мир без розовых очков: улицы в городе никак не станут шире, особенно там, где новостройки приткнули к дороге, зачастую вылезая на тротуар. Им стоять лет 100, и транспорту на этой улице стоять в пробках, если никого не обижать и давать всем ездить как хочется. Выход один – безусловный приоритет общественного транспорта в городе, притом транспорта большой вместимости, а не коробочек на 14-15 пассажиров и водителя.
Зритель
Правильно!
Нужно всерьез заняться системой общественного транспорта – именно СИСТЕМОЙ, тем, что изменит город на десятилетия. Прокладывать новые пути – это, безусловно, дорогущий проект (хотя тема с трамваем через мост прекрасна во всех отношениях).
КАк минимум – запретить въезд маршруток в центр для начала. Пусть объезды ищут – да, неудобно. Да, увеличит время поездки. Но как минимум трамвай №2 и №4 станут популярнее – а это уже приток денег.
Нужен хороший консультант по урбанистике, широкая информкампания среди горожан по городской инфраструктуре, публичные лекции, публикации со стороны популярных СМИ (Ежов, ау! Вы сможете!).
И самое главное – воля и понимание того, что противостояние со стороны бизнеса перевозчиков будет очень неприятным, но результат того стоит.
Сашко
Нужно хотя бы отдать трамвайщикам долги за перевозку льготников… благо сейчас это учесть проще – большинство льготников катается по электронным картам, вывести реестр с количеством поездок проще некуда. Ну да, не учтут сколько-то “областников” с неактивированными картами, но это капля в море.
разоблачил
Это мыльный пузырь надутый перед выборами! Сколько еще таких проблем вскроется за этот год?