По мнению региональных чиновников, именно с человеческой привычкой стоит в первую очередь справиться в вопросе замещения железнодорожного транспорта автобусами на пригородных маршрутах. Правда, упоминают: на автобусах ездить примерно на 15 процентов дороже. Работа по замещению железнодорожных рейсов автобусными продолжается. Особенно это касается Кузоватовского и Барышского районов, которые пострадали от отмены пригородных поездов сильнее всего. В небольшой деревне Налейка после того, как с маршрута ушел поезд «Инза Сызрань», например, автобусных маршрутов в Кузоватово станет столько, сколько не было никогда – четыре. Замминистра строительства, ЖКК и транспорта Андрей Тюрин прокомментировал проблему ценовой разницы между маршрутами автобусными и железнодорожными. – Что касается цены за проезд, то подорожание произошло по ряду маршрутов до 15 процентов. Но нужно учитывать, что на железной дороге с 1 января тоже ожидается подорожание, после чего параметры выровняются, – считает Андрей Тюрин. Впрочем, недовольство новой системой транспортных перевозок чиновники, видимо, считают временным. Андрей Тюрин заявил, что бороться нужно еще и с «таким понятием, как сила привычки» – люди привыкли ездить на поездах и не всегда довольны тем, что приходится пересаживаться на автобусы. Может, дело все-таки не в привычке, а в разнице в цене на билеты? Тем более, нет никаких гарантий, что автобусные перевозки не продолжат дорожать: эксперты предполагают, что цены на бензин в ближайшее время будут расти быстрее обычного, а именно этот тариф увеличивает всякий раз стоимость проезда в общественном транспорте. Даже сейчас темпы увеличения цен, при всем недовольстве тарифной политикой РЖД, не в пользу автомобильного транспорта: подорожание билетов на поезд ожидается на десять процентов, а тариф на проезд в автобусах по территории Ульяновской области увеличился с 1 октября на 14 процентов – с 1,75 рубля за километр до 2 рублей. Кстати, в других регионах есть иные прецеденты. Например, весной на Ставрополье, в Минеральных Водах, стоимость проезда в некоторых автобусах, заменивших отмененные пригородные электрички, снизили на десять процентов, чтобы люди не почувствовали сильной разницы в цене. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Сантехник
Реальная стоимость поездки на ж/д транспорте с учетом хотелок г-на Якунина значительно дороже чем на автобусе. Тратить на дотации бюджетные деньги в этом случае бессмысленно. Нечего халяву разводить! Пускай на эти деньги делают дороги, по которым и автобус нормально поедет и автомобиль. Рельсы к каждому курятнику не построишь, а дорогу можно.
Ослик Иа
Однако, рельсы уже лежат, как мне кажется.
гст
маршрутчикам когда повысят до 20рублей а то уже 2,5года не повышали!
А может лучше
снизить, хотя бы до 15 ?
Аноним
Это вот самое плохое , отмена такого мобильного ,надежного , камфортабельного транспорта как электричка .интересно ,кому это в голову прищло? автобусы по таким дорогам будут сыпаться, а зимой в снег и гололед это будет далеко небезопасный транспорт и ненадежный из за снежных заносов.