Главной особенностью Пятого Международного фестиваля кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М. Леонтьевой «От всей души», который открылся 25 мая, стало, пожалуй, то, что в Ульяновск приехала любимая нашим народом Барбара Брыльска. Уже скоро три десятка лет мы ежегодно видим ее под Новый год в бессмертной роли Нади Шевелевой из «Иронии судьбы».
Некоторые до сих пор недоумевают, почему во всем СССР нельзя было найти русскую актрису на эту роль.
«Влюбить в себя мужчину за одну ночь»
На встрече со зрителями Брыльска рассказала, что это был единственный раз в жизни, когда режиссер Рязанов лично кому-то звонил, чтобы пригласить сыграть в его фильме. Кастинг был суровый: Рязанов перебрал две сотни кандидатур на эту роль, остановился все-таки на ней и был готов жестоко воевать с киночиновниками за это назначение. В итоге режиссер оказался прав. Сегодня невозможно представить в этой роли кого-то еще, даже любимую Рязановым Алису Фрейндлих («У Фрейндлих не та красота, чтобы влюбить в себя мужчину за одну ночь», – шутит Брыльска. Одного мужчину – и всю страну, добавим от себя).
Барбара Брыльска – довольно откровенный и смелый человек. Она, не скрываясь, признается в любви к России, говорит, что не находит в Польше такой теплоты сердец, как здесь.
Дома она по полгода проводит в деревне, почти не снимается, объясняя это тем, что устала работать, и соглашается на роли, только когда нужны деньги, хотя профессию свою любит. На вопрос, что помогло бы ей сегодня согласиться на съемки, отвечает: «Голливудский гонорар». Можно только гадать, какого размера аргументы нашли организаторы, чтобы залучить в Ульяновск такую актрису.
Брыльска представляла конкурсную ленту 2010 года польского режиссера Феликса Фалька «Иоанна». Это кинодрама о том, как молодая женщина в годы оккупации Польши нацистами укрывала у себя еврейскую девочку и через что ей из-за этого пришлось пройти.
Фильм не прост: он показывает, что враг в лице немецкого офицера может быть милосердным, а соотечественники – жестокими и несправедливыми. В заглавной роли – блестящая актриса Урсула Грабовски. Многие уходили из зала с заплаканными глазами.
Между Голливудом и кланом
Режиссер Егор Кончаловский на встрече со зрителями с порога признался, что гордится своей принадлежностью к клану Михалковых-Кончаловских, любит всех своих родственников и считает выпады против Никиты Михалкова личным оскорблением. На мой взгляд, у режиссера странное понимание кинематографа: он называет «Аватар», этот гимн гармонии человека и природы, примитивным вестерном и приравнивает его к «Трансформерам», предлагая оградить российского зрителя от того и от другого. Кончаловский ругает глобализацию в кино, называя ее варваризацией, и дежурно сокрушается по поводу «развала страны», словно доказывая свою принадлежность к монархически-патриотическому клану. При этом сам он, по его признанию, начинал со съемки рекламных роликов для глобализированных потребителей шоколадок и прокладок. Предлагая защищать «наше кино», Кончаловский не объясняет, почему зритель не ходит на отечественные фильмы, почему тот же Сергей Соловьев не смог пристроить в прокат «Анну Каренину» с Татьяной Друбич, хотя в кинотеатрах вовсю идет американская «Анна Каренина» с Кирой Найтли. Диалог режиссера со зрителем коррелировался с недавним совещанием Путина с кинематографистами, где разговор шел именно об этом: государство может заказать съемки сколь угодно патриотического кино, но оно не заставит людей смотреть его. Что, кстати, и доказано провалом «Утомленных солнцем-2».
Кончаловский привез в Ульяновск «свою лучшую фильму» – «Возвращение в А». Это картина о том, как участник войны в Афганистане Марат возвращается на место боев, чтобы найти останки друга. В целом интересная, красиво снятая картина с прекрасными казахскими актерами изобилует чисто голливудскими штампами: пролет по горным ущельям в стиле игры-бродилки, обезвреживание бомбы наугад («красный проводок или синий?»), жестокий отбор для спецгруппы с помощью драки «на выбывание», сцены боя со свистом пуль, толстяк, который тормозит всю группу, лирическая линия «любви на троих» в стиле фильма «Перл-Харбор» («Если я не вернусь, позаботься о ней»). Так что Кончаловский застрял между тем же Голливудом и отечественным кино, к которому можно прицепить определение «псевдопатриотическое», склоняясь все же к Голливуду.
А зритель бастует
В рамках фестиваля открылось две выставки. В выставочном зале Музея Гончарова можно увидеть фотографии Сергея Иванова, который много снимает актеров. На выставке «За кадром» – цветные варианты его работ, хотя в недавно изданной книге с тем же названием те же снимки в черно-белом формате смотрятся гораздо выигрышнее. Во Дворце книги – очень любопытная выставка из личного собрания режиссера Георгия Параджанова, где можно увидеть рисунки и коллажи Сергея Параджанова, Рустама Хамдамова, Тонино Гуэрра.– В этом году на фестиваль приехали известные кинематографисты и актеры, народные и заслуженные: Юрий Чернов, Светлана Дружинина, Анатолий Мукасей, Юлия Рутберг, Александр Вдовин, Евгения Дмитриева, Сергей Жигунов. Все они в этом году в основном проводят свои встречи со зрителями и представляют фильмы в районных центрах области. Такая диверсификация – это политика организаторов: охватить как можно больше районов, донести кино в глубинку. Запланировано более 60 различных мероприятий. Но запланировать – мало, надо еще «обеспечить явку» зрителя. Похоже, это стало хронической проблемой фестиваля. Например, встреча с Александром Вдовиным в кинотеатре «Крылья» была сорвана: никто не пришел. Есть ощущение, что организаторы слишком полагаются на интернет, где только и можно найти полную программу фестиваля. Но этот расчет не оправдывается. В таком случае по всему городу, как минимум, должен быть развешан интернет-адрес, где можно найти программу.
Но и это не избавляет от усилий по формированию аудитории. Например, на встречу с тем же Вдовиным можно было пригласить воспитанников детдома.
Трезвый
Брыльска талантливая актриса прославилась съемками в двух серийном рекламном алкогольно-табачном ролике “Ирония судьбы”.
Режиссер Рязанов найти красивую Русскую женщину которая согласилась бы сыграть курящую учительницу русского языка не смог в те времена, пришлось отыскать иностранку Брыльску.
Фильм о том как оказывается здорово нажраться пива с водкой после бани, через два часа проспаться и очаровать своим перегаром незнакомую женщину, догнаться вином с шампанским и когда Брыльска накурится вонючей соской перейти к более близким контактам. А другой герой фильма Ипполит оказывается неправильно укушался вина с водкой и не добился чего хотел.
После выхода “Ирония судьбы” ежегодно происходит большое количество смертей и вызовов скорой под Новый год и в другие праздники – не выдерживает сердце перегрузок алкогольных ядов в бане. Рязанов создал моду на пьянство в бане и гордится тем что смог Мягкого пьяного вонючего безвольного придурка изобразить обаятельным романтиком.
После “С легким паром” по СССР покатилась волна женского отравления табачными ядами, до Брыльски никому не удавалось так эротично изобразить обкуренную советскую учительницу.
А чтоб советский народ не избавился от табачно-алкогольной наркомании нам эту киноленту крутили каждый год. И уже уничтожили страну над которой издевался режиссер Эльдар Рязанов, а рекламный алкогольно-табачный ролик продолжают гонять по экранам, с продолжением.
Лучше всю жизнь не
просыхать, чем быть отвратно пошлым трезвым циником с извращенным восприятием жизни
Трезвый
Очень много школьников следуют вашему совету всю свою недолгую жизнь. А тысячи смертей от алкогольных опоев и абортов после пьяных праздников рекламируемых деятелями типа Рязанова – это суровая реальность.
Извращенное восприятие у каждого пьющего – для этого собственного алкоголь и поглощают, чтобы извратить восприятие и убежать от реальности.
Не у каждого хватает ума и смелости выйти из алкоМатрицы!
житель
да уж..
вот до чего т резвость доводит. бедолага.
Житель
При чем тут цинизм. Никакой романтики в фильме нет. Наверное у любого по пьяной лавочке были приключения, которые с восторгом пересказываются годами. И Мягков плохо играет.
roks
“Трезвому”: Срочно к психиатру! Скоро начнете кусаться! Хотя в вашем случае, пожалуй, поможет только полная лоботомия.
Трезвый
В наркодиспансере очередь из последователей Мягкого и Брыльской! Они романтично вечером начинают и утром продолжают, просто деньги на качественные вино с пивом окончились лет надцать назад и теперь им приходится догоняться самогоном с перчиком. Сам мэтр Рязанов научил, значит можно! Фильмы с рекламой алкоголя и табака (“С легким паром”, “Ширли-Мырли”, “Особенности национальной…”) увеличивают наркосбыт и ведут к дополительным тысячам смертей у зрителей.
Алкоголь разрушает все органы и системы, но мозгу достается больше всего повреждений, каждое приянтие алкоголя – это микроинсульт. Берегите себя и своих близких!
roks
Нет, лоботомия тоже не поможет… Интересно, а кроме “Спокойной ночи, малыши” вы что-нибудь смотрите? (я уж не говорю – читаете…)
Трезвый
Михаила Задорнова смотрю – мышление возвращает на Ура! Про его концерт было бы к месту материальчик, второе пришествие за 10 лет на Культурную столицу!
Фантазер
А почему о нашем “международном фестивале” не пишет ни центральная , ни зарубежная пресса?????? И где, наконец, метр кино никита михалков с сахарным заводом????