Прогресс неумолимо, постоянно ускоряющимися темпами врывается в нашу жизнь. Но, когда современные средства связи берут на вооружение чиновники, да еще ульяновские, все получается по-черномырдински — «как всегда». Такое, даже в быту уже далеко не новое приспособление, как автоответчик, на службе у чиновников может стать их верным помощником в решении главной задачи – защиты от общения с вечно недовольным населением.
В последнее время, своего рода «коньком» в отчетах председателя комитета ЖКХ и экологии г. Ульяновска Михаила Сычева стал пункт о том, что количество обращений граждан в его комитет медленно, но верно сокращается. Вывод напрашивается сам собой – комитет под руководством Михаила Алексеевича работает лучше день ото дня. Недавно я понял истинную причину такого сокращения-улучшения.
Поскольку я живу в доме, который с момента начала его постройки был кооперативным, а значит всегда содержался в порядке, мне давно не приходилось обращаться в городской комитет ЖКХ. Недавно у меня появилась необходимость получить небольшую устную справочку в комитете. На сайте городской администрации указан всего один телефон этого уважаемого комитета — 27-00-46. Именно по этому номеру я позвонил и сразу нарвался на автоответчик, стоящий на службе у чиновников.
Сначала приятный, женский голос сообщил, что меня приветствует комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии Ульяновска. Вообще-то, «мэрия Ульяновска» юридически не существует уже почти пять месяцев. Но это так, мелочи. Далее все тот же голос проинструктировал меня в течение примерно полутора минут о том, на какую кнопку я должен нажать, чтобы мне ответили по интересующему меня вопросу. Вся инструкция состоит из десятка пунктов. А если у меня оплата за телефон поминутная? Выслушав весь список до конца, я так и не услышал нужного мне пункта. Тогда, я решил повторить операцию сначала и добраться до пункта «приемная комитета», чтобы получить дополнительную информацию.
Нажав на указанную кнопку «0», я услышал музыкальную пьесу, в которой солировала гитара и стал терпеливо ждать, когда со мной заговорит не автомат, а обычный вменяемый человек. После трех с половиной минут пьеса закончилась. Я продолжал ждать. Потом в телефонной трубке вновь зазвучала гитара. Однако, теперь раздались всего несколько аккордов. После паузы аккорды повторились. Так продолжалось еще пару минут. Музыкальная пытка и понимание того, что на АТС щелкает счетчик, оказались не бесполезными. Я вспомнил, кто из знакомых мне может дать заветный телефон и прекратил контакт с автоответчиком комитета ЖКХ. Когда я нашел заветный номер и позвонил по нему, изложение необходимой мне информации! заняло не более минуты.
Тогда мне стало ясно почему количество обращений в комитет ЖКХ сокращается. Раньше в официальные конторы тоже было трудно дозвониться. Однако, проявив должное упорство, гражданин все-таки мог прорваться и поговорить с нужным ему человеком без посредничества неумолимого автоответчика. Теперь современная техника, приспособленная к делу чиновниками, напрочь отшибает всякую надежду на успешность подобных попыток. Вот поэтому улья-новцы все реже обращаются в комитет Михаила Сычева, улучшая его отчетность.
В последнее время, губернатор Сергей Морозов и Глава Ульяновска Марина Беспалова много говорят об усилении контроля за исполнением чиновниками обращений граждан. Но, если так пойдет дальше, то при помощи автоответчиков их подчиненные напрочь отучат ульяновцев к ним обращаться. Тогда и контролировать будет нечего. А что? Нет звонка — нет проблемы! Может быть стоит все-таки фиксировать звонки не только тех, кто каким-то чудом прорвался сквозь автоответчик, но и неудачные попытки это сделать? Или чиновники все равно приспособят какую-нибудь техническую новинку для защиты от надоедливых горожан?
А чиновникам из комитета ЖКХ мэрии за музыку по телефону особое спасибо. Непонятно только, почему исполняется всего одна пьеса и полностью только один раз? Судя по времени, бесполезно потраченному на ожидание, они вполне могли бы включать полноценный концерт. А может, это просто намек — побаловался и хватит?
Антон СЛАВИН
всегда
посвоим вопросам к жкх всегда звоню 737911. дозваниваюсь вседа.
Гриша
Довольно удобно. Выбрал нужный пункт и поговорил со специалистом именно этого профиля.