Такой диагноз поставил ульяновским дорогам министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.
В лексике наших дорожников появляется все больше устрашающих слов, которые принадлежали изначально либо медицинской сфере, либо военной. Например, «хронический недоремонт»: именно из-за этой диковинной болезни, по мнению Андрея Тюрина, износ дорог Ульяновской области составил 70 процентов – около 3300 километровиз 4579 находятся в неудовлетворительном состоянии. Министр называет плачевное состояние магистралей не иначе как «разрушением дорог», которое надо ликвидировать.
При этом в правительстве области всегда ищут врагов, которые виноваты в том, что дороги в области разбиты вдребезги. Судя по отчетам чиновников, сражаться приходится с трехглавым змеем, который олицетворяет собой бизнес, муниципалитеты и подрядчиков.
Бизнес
В этом году правительство региона вновь объявило, что сумма дорожного фонда (читай – денег на ремонт трасс) стала рекордно большой. Никогда еще столько средств не направлялось, однако и их, что удивительно, не хватает. Отсюда и этот регулярный «недоремонт» – одну дорогу отремонтировали, а рядом с ней асфальт развалился. И ладно бы качественным был ремонт… – Проверки показали, что нарушается технология производства, – говорит Андрей Тюрин. – На некоторых заводах использовался некачественный уфимский и нурлатский битум, который мы запретили. У многих производителей нет оборудования для контроля за качеством асфальтобетонной смеси.
Некачественный асфальтобетон называют одним из главных виновников плохого ремонта дорог. Поэтому ульяновские заводы обязали закупать оборудование, которое контролирует качество этой смеси, но этого сделано не было. Отчасти по такой вот причине, а отчасти из-за плохих погодных условий в апреле было запрещено проводить карточный ремонт дорог.
По каждому провинившемуся заводу составлен перечень материалов и оборудования, которые нужно закупить, прежде чем запустить производство. Пока работа стоит. 15 мая обещают провести повторную проверку всех асфальтобетонных заводов, на них возьмут пробы смеси, которая используется при ремонте.
Правительство кивает на малый бизнес, который занимается производством асфальтобетона.
– Нужно контролировать этих «деятелей», заявил губернатор Сергей Морозов. – Мы, можно сказать, поставили на ноги эту отрасль, дали шанс нашим производителям заниматься дорогами, а что теперь? Мы, что ли, виноваты в плохом ремонте? Нужно их наказывать, возбуждать административные дела, показывать провинившихся населению…
Муниципалитеты
Кивает правительство и на недобросовестные администрации муниципальных образований области, которые «не очень охотно занимаются ремонтом». Так, из дорожного фонда были выделены деньги на закупку дорожной техники для районов, за которую они расплачиваются небольшими частями. Однако деньги не перечисляют, а техника простаивает.
На заседании правительства губернатор сообщил о своем решении в отношении недобросовестных районов – до 1 июля должна наладиться и выплата, и использование дорожной техники, иначе ее просто изымут из пользования. Для отслеживания работы применят легендарный уже ГЛОНАСС, который к чему только ни примеряли: и к технике, и к маршруткам… Еще одна проблема, которую повесили на нищие районы, – отсутствие контроля за качеством ремонта. У районов нет возможности технического надзора, поэтому им порекомендовали заключить договоры с теми организациями, которые могут осуществлять контроль. Разумеется, никаких соглашений заключено не было, хотя препятствий для этого руководство области здесь никаких не видит – вина полностью возложена на глав администраций районов.
Между тем, пока нет надзора за качеством работ, нет смысла и вести ремонтные работы – такую позицию заняло министерство транспорта.
– Ликвидировать разрушения на дорогах нужно, – считает Андрей Тюрин. – Но делать это необходимо, только если позволяют силы и средства обеспечить качество работ. Конечно, гарантийный ремонт выполняется, но заплатка – она и есть заплатка.
Подрядчики
Еще один враг наших руководителей-дорожников – подрядчик, который систематически некачественно выполняет ремонт дорог. По всей области провели проверку уложенного в прошлом году асфальта и остались недовольны – выбоин множество и в городе, и в районах. Теперь подрядчики выполняют гарантийный ремонт. Проще говоря – латают дырки, чтобы в следующем году опять их залатать. Всякий раз карточный ремонт неизбежно превращается в ямочный, потому что сделать дорогу качественно один раз, видимо, никто не собирается. В Ульяновске сейчас, например, должны ремонтировать по гарантии сразу несколько дорог – от улицы Гончарова до Московского шоссе.
Кроме того, что сам ремонт (и гарантийный в том числе) не самый качественный, так еще и культура производства вызывает у министерства промышленности и транспорта нарекания. После подрядчиков остается грязь, участки работ не приводятся в нормальное состояние.
Борьба с этой «головой змея», пожалуй, самая долгая и веселая – чего стоят одни только доски позора в Ульяновске, которые наделали много шума в прессе, но мало повлияли на положение дел. При этом система заключения госконтрактов через аукцион не улучшила ситуации – качество ремонта осталось прежним, зато до сих пор не все договоры с подрядчиками заключены. Окончательно эта работа, согласно официальной информации, завершится лишь 15 июня. Хотя, как показывает опыт прошлых лет, конкурсы могут затянуться.
Например, ремонт дорог на школьных маршрутах заканчивали в страшной спешке, чтобы успеть к началу учебного года. Использовали при этом малоэффективный местный материал, который обнажал старые колдобины спустя месяц после укладки нового покрытия. В этом году обещают все 48 плохих школьных дорог закатать в асфальтобетон и сделать это аккурат к 25 августа.
Во всем этом руководство области отводит себе роль контролирующего органа, который постоянно готов осуществлять проверки: то с помощью министерства, то с помощью Счетной палаты, то с помощью народного контроля, то привлекая прокуратуру. Надзорные органы плодятся, но всякий раз эта контрольная деятельность заканчивается тем, что чиновники разводят руками: а что мы могли сделать?
Деньги-то выделили…
Сергей Гурьянов
житель
Тюрин пытается свалить вину за вверенный ему участок “на дядю”. Ну и зачем такой руководитель нужен?
А все объясняется просто. Если на дорогу выделено 100 рублей, до нее доходит 10 рублей. И качество ремонта такое, что дороги хватает вместо заверенных 7 лет, до ближайшей весны. А весной надо и другие участки ремонтировать и в прошлом году отремонтированную ремонтировать.
В соседних регионах почему-то отремонтированные дороги годами стоят. Видимо, “не кровати надо менять, а девочек”.
Антон
А лучше начать с замены руководителя этого так накназываемого заведения.
из города
За последние 5 лет в этом году дороги в г.Ульяновске самые плохое, так как весенний ремонт идёт очень медлено. Да и чего спешить денег в этом году выделено много, ни чего не делая и так заработаем.
Клоп
За городские дороги отвечают Юсупов и Беспалова. В прессе и на всяческих иных мероприятиях они говорят о чем угодно, только не о ремонте дорог. Интересно, почему?.. И губернатор постоянно выгораживает нашу градоначальницу… Как все интересно и “загадочно”…
В городском бюджете предусматривают деньги на что угодно, например, на замену окон в школах, установку клумб. Но почему-то никого не волнует, по каким дорогам школьники будут добираться до школы и рядом с какими тротуарами разбиваются клумбы.
А еще умиляет необходимая покраска бордюр! А ведь когда в городе шла тотальная замена якобы исчерпавших свой срок годности бордюр на новые, в числе преимуществ новых бордюр был пункт и о том, что их не придется красить, как старые…
Вы хотите сделать Ульяновск-культурной столицей, создать музей СССР, привлекать туристов. Да, у нас много интересного в городе, но 2 извечные российские проблемы портят все впечатление.
Исходя из последней трансляции аппаратного, вам наш минпромтранс предлагал доп.средства на ремонт дорог, а вы их брать не хотите. Не хотите чинить дороги и все. Почему, товарищ градоначальница?
Dr.Goebbels
>в числе преимуществ новых бордюр был пункт и о том, что их не придется красить, как старые
Да это вообще верх идиотизма. Где только в мире не был – нигде нет крашеных бордюров.
Субару-клуб
Ну не руководители они, один тюремщик, другая торговый работник. Менять всех надо.
Шелтч
На трассе Р-178 “Саранск – Сурское Ульяновск” ремонт покрытия делается от Белозерья и до Урено-Карлинского? Сколько км проложат? Или снова ограничатся ямочным ремонтом? В Урено-Карлинском ужас же что с дорогой. Тюрин писал, что он часто катается по этой трассе. И как она ему? Высокопоставленный член сильно трясется и подпрыгивает? Оно и понятно, трасса же соответствует всем ГОСТам, СНиПам и Понятиям.
В прошлом году в том районе клали карты, так они после весны в таких дырищах. Вспомнилась улица Гончарова. Не иначе, как главный красномордый бордюрщик руководил укладкой.
В Ульяновске же хуже, чем в этом году ещё небыло. Ямочный ремонт из красного кирпича – это ж пипец. Ну нигде такого нет. И бугры асфальта на дороге.
Зато у нынешней “эффективной” комманды управленцев и “крепких” хозяйственников Беспаловой с Морозовым в приоритете цветочки, клумбы, форумы, круглые и квадратные столы, симпозиумы, кластеры, столицы и дирижабли, болельщики ЧМ 2018.
Чуть не забыл, ещё ситуация у них под контролем.
Пъяный конному не пеший
.. и амбициозные проекты!
Министерство промышленности и транспорта
Автомобильная дорога 1Р 178 «Саранск – Сурское – Ульяновск» федерального значения. Участок дороги проходящий по территории Ульяновской области находится в оперативном управлении Федерального казёного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» (ФКУ Упрдор «Волга»), которое располагается по адресу: г.Чебоксары, ул.Ярославская, 32.
В 2013 году будут выполнены следующие работы на общую сумму 240,5 млн.рублей:
Капитальный ремонт автомобильных дорог
– «Саранск-Сурское-Ульяновск», км 191+075- км 197+000 на сумму 44,0 млн.рублей, в районе с.Уржумское Майнского района. Всего 6,0 км. Подрядная организация ОАО «Воддорстрой». Ввод объекта 30.10.2013.
Ремонт автомобильных дорог
– «Саранск-Сурское-Ульяновск», км 142+000-км 160+000 на сумму 191,5 млн.рублей; в районе с.Белозерье, поворот на р.п.Карсун Карсунского района, будет выполнено 18 км. Подрядная организация ЗАО ДСПМК «Сызранская». Начало работ в 2012 году. Ввод объекта 25.08.2013.
– «Саранск-Сурское-Ульяновск» (в районе с.Б.Кандарать Карсунского района), км 125+000 – 142+000, 17 км, 5,0 млн.рублей. Дата проведения аукциона 20.05.2013.
Тюрину
вопрос: почему Императорский мост закрывается 25 мая на ремонт в тот момент, когда проходит последний звонок у школьников и открывается кинофестиваль?
Кто конкретно автор этого решения?
Министерство промышленности и транспорта
Решение принято Администрацией МО “г. Ульяновск”
Работяга
Конкретней. Имена, фамилия, должность. Мост два года назад ремонтировали. И обещали, что лет 5 простоит асфальт, как новый.
Считаю закрытие моста не целесообразным. Пусть будет упреком власть предержащим.
Министерство промышленности и транспорта
Постановление № 2015 от 14.05.2013г. Администрации г. Ульяновска “О временном прекращении движения автотранспорта по мостовому переходу через р. Волгу в г. Ульяновске”
Справедливый
За все что творится в городе и области должен отвечать С.И. Морозов, да есть городская властьо кто поддержал кандидатуру И.П. Беспаловой и в администрации прзедента и среди депутатского корпуса Морозов. Если он взял на скбя ручное уравление пусть отвечает и за область и за город. И мы враве спросить С.И. Морозова когда унас дорги в городе и области будут такие как в Самарской области.
ёпрст
Наивный мы народ! Да ничего не будет в области хорошего с дорогами, пока эта команда сидит у власти, и не ждите!
Relict
Ответьте, уважаемое Министерство промышленности и транспорта, на один простой вопрос: что необходимо, чтобы вновь проложенные дороги и те, которые ремонтируются, имел срок годности с момента ввода в эксплуатацию с потребительской точки зрения, хотя бы года 3?
Министерство промышленности и транспорта
Качество используемого материала и соблюдение технологии
Пъяный конному не пеший
Контроль со стороны министерства, КДХ мэрии и департамента не обязателен?- тогда нЕчего и ждать качества. Как таджик кинет асфалЪт-так и будет!
Министерство промышленности и транспорта
Все необходимы контрольные мероприятия со стороны Министерства промышленности и транспорта , Департамента автомобильных дорог на дорогах регионального и межмуниципального значения проводятся. Если у Вас есть факты нарушения технологии производства работ, просим направлять их в Министерство для рассмотрения и принятия мер.
Relict
Скажите пожалуйста, а Вам мало фактов того, что абсолютно все дороги имеют мягко сказать непригодность к эксплуатации в послезимний период? О каком контроле Вы тогда говорите? Как расходуются деньги? Или все таки мониторите качество производства?
Как бы это банально не звучало, но преобладающим фактором во всех мероприятиях это освоить выделенный бюджет за отведенное рамками закана время.
Министерство промышленности и транспорта
Не п..здить выделенные деньги, контролировать ход работы и жить честно на свою зарплату.
Житель
ну и?
Справедливый
Министерству промышлености и транспорта скажите Вам не стыдно смотреть в глаза своим родственникам и детям когда вы едете по разбитым ульяновским дорогам, вам не стыдно за ваше попутительство получать зарплату от 23 000 руб. до 70 000 рублей. Где ваша совесть?
Сотрудник департамента
А Вы обратитесь в Департамент, примем Вас на работу, возможно Ваше мнение кардинально изменится.
житель
Вот и весь ответ Министерства:
“Все необходимы контрольные мероприятия со стороны Министерства промышленности и транспорта , Департамента автомобильных дорог на дорогах регионального и межмуниципального значения проводятся. Если у Вас есть факты нарушения технологии производства работ, просим направлять их в Министерство для рассмотрения и принятия мер. ”
Ссы в глаза, а им все Божья роса.
Бородач
а Вы хотели чтобы они покаялись и сказали, что исправятся?
Диагноз неправильный
Правильный диагноз: хронический переоткат.
Анекдот прям
В позапрошлом году мы бухнули в дороги 2 млрд. рублей – вода съела асфальт.
В прошлом году мы бухнули 4 млрд. рублей – вода опять съела асфальт.
В этом году мы бухнем 7 млрд. рублей – вода опять съест асфальт.
В будущем году мы бухнем 10 миллиардов рублей – пусть вода подавится.
Dr.Goebbels
Таджикский Библий
«…Сперва сначала никого не был. Потом Гаспот сказал: «Где все? Виходи!» Вищли птицы, звери, лягущька, гриб, цветочик, маленький рибка и муравей. Людей нет. Гаспот спрасил: «Где людей?» Все тихо малчал. Потому щьто где они ходит, никто не знает. Тогда Гаспот взял два глина, и сделал баба и человек. Такой же пахожий сделал, как сам себя. Но потом от баба усы и борода оторвал, и сказал: «Плодитесь и размножайтесь в поте лица своей. С маленькой хорощий внуки на колени сидеть хачу». И тока отвернулся, сразу же два внуки. Потом четыре. И потом совсем. И ищо адын. И ищо адын в животе званок дергает, радиться хочет пора. Тогда сказал: «Сколка многа рот… А работать кармит кто будет?» И взял баба и человек за рука и скинул с небо. И все звери кинул.. Щтоб над люди не смеялся. А то смеялся. И сказал: «Идите все в Россия. Плитка ложить. И Кафел. И Асфаль. И щпала…»
Автор – Е.Шестаков
Фантазер
Это не министерство, а ДЕТСКИЙ САД!!!!!
Житель
в детском саду: не, дети на такое не способны..