На “Теме недели” в Общественной палате обсудили работу портала “Доктор 73”. На сервис постоянно поступают жалобы: совершенствование самого сайта не ведется, не налажена обратная связь по ошибкам ни с пациентами, ни с медработниками, претензии на сбои поступают с обеих сторон. “Доктор 73” является одним из модулей региональной медицинской информационной системы, на поддержку которой из бюджета платят 8 млн рублей. Разработчики утверждают: с новым более мощным “железом” , которое сейчас вводят в систему, сбои прекратятся в начале марта.
Региональную медицинскую информационная систему запустили в регионе с 2011 года. Это единая защищенная сеть передачи данных, объединяющая в себе все медицинские организации, работающие в системе ОМС, страховые компании региона и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Также РМИС интегрирована с федеральными сервисами. Для этого во всех больницах установлено коммуникационное и компьютерное оборудование. Все медучреждения объединены в единую защищённую сеть передачи медицинских данных. Через РМИС ведется запись на приём к врачу в электронном виде, удалённая запись из одних медицинских организаций в другие, формируются электронные медицинские карты больного, ведется персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, формирование отчётности, функционирует система персонифицированного учёта медикаментов, ведется автоматизированный учет, отслеживается движение медикаментов и обеспечивается в случае необходимости их перераспределение. Пользовательской оболочкой РМИС является портал “Доктор 73”. Оператор РМИС – ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», сопровождает систему Минздрав региона. Разработчик программы – казанское ЗАО “Витакор”. Стоимость технической поддержки и доработки РМИС в год составляет 7-8 млн. рублей (проходит через торги). Это оплата за техническое сопровождение, обслуживание, доработку всей системы в соответствии с требованиями Минздрава РФ. По словам представителей МИАЦ, сбои в работе портала «Доктор 73» связаны с функционированием серверного оборудования, которое не справляется с нагрузками. В 2019 году закупили более мощное “железо”, 1742 новых ПК, сейчас оборудование вводится в систему. На 2020-ый планируется закупка еще четырех тысяч единиц, которые распределят по 62 учреждениям. Прекращение сбоев в работе портала ожидается в конце февраля — середине марта. В обновленной системе сделают возможность получить талоны к узким специалистам и введут электронный лист ожидания: в случае отсутствия талонов при появлении нового расписания пациента запишут к специалисту автоматически, оповещение придет по электронной почте. Резюме организатора слушаний Дмитрия Ежова по их итогам в его телеграм канале: “В прошлую пятницу разобрали работу РМИС и его пользовательской оболочки “Доктор73”. Очень много серийных жалоб на сбои. Нам пообещали, что со вводом нового, купленного в прошлом году, сервера сбои прекратятся в феврале-марте. Посмотрим. Но есть и другой вопрос. Оболочка куплена у казанской “Витакор” почти 10 лет назад и регион каждый год платит за ее обслуживание 8 млн. При этом сайт остался в нулевых, никаких работ по удобству пользователей не проводилось с тех пор. И это в нашей “айти столице”. Аналогичная жалоба и с другой стороны – медиков, ежедневно заполняющих РМИС. Говорят что при заполнении элементарно неудобна админка. С учетом того, что и сервер наш – какую работу вообще проводит казанская фирма? Что это за “техническое сопровождение и доработка”. Кто составляет ТЗ и за какую работу подписывают акты? Покопаемся в торгах, но, похоже, найдем там те же самые общие формулировки”. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Старый дед, программист с 70-х
Про железо хорошо придумали. Когда обсуждаете в ОП вопросы инфосистем, приглашайте ребят из УЛГТУ (студентов хотя бы), чтобы не писать лажу и не хлопать в ладошки при очередных закупках.
Нуачо
Да по-любому студентов и привлекли. Через 4-5 посредников
1. выходит на госконтракт
2. занимается сертификацией и всей ерундой по персональным данным.
3. типа большая контора, к которой обращается (2), чтобы те все сделали пучком, сами же при этом только пишут спецификацию, презентацию, документацию и венгерскую нотацию.
4. маленькая контора – постоянный аутсорсер конторы (3) для проблемных и малобюджетных проектов, да – основная часть бабла сперта уже здесь.
5. Студенты и первогодки под управлением относительно опытного чела – типичная команда маленьких контор для проектов “будет сотня правок, заплатят хз когда, но проект примут по-любому, когда фирме (3) начнут прижимать фаберже”, пока взрослые дядьки заняты зарабатываением денег.
Мамон
А ещё хотят всё перевести на отечественное железо и софт.
У вас же все встанет, вы рукож*пые!
Единственное что вы можете повторить это блокаду и ГУЛАГ…
ульянка
Как обычно – деньги уходят “в никуда”…………
Усы Губернатора
Не согласен, деньги уходят туда куда их направили, к сожалению не в дело, а в карман
Житель
Что за Клевета – деньги уходят по назначению, на расширение швейцарских владений
казанский витакор
отчего же “к сожалению”?
Ульянке
Как это “в никуда”? Областным “пиявкам”, присосавшимся давно и надолго.
Почему молчит прокуратура?
это разные карманы
одного и того же пиджака
123
А чего вы от неё ждете… Если Конституцию меняют только потому, что кому-то очень захотелось, а референдум это так, формальность, то что вы хотите от “ока государева”?
Мухи и котлеты
Даже если “Доктор73” будет работать идеально, с очередями в поликлиниках не изменится ничего, ровным счётом. Зачем обсуждать второстепенное?
Пациент
Дело не в сайте и не в железе. Даже когда он работает, время, имеющееся на попытку записи, особенно к узким специалистам, измеряется миллисекундами: как только наступает время начала записи, свободных мест уже нет.
Xxx
Дырявей программы, чемРМИС, невозможно придумать! Спросите работников миаца.
ИНЖЕНЕР
МИАЦ очень мутная организация. Очень
Обычный ульяновский доктор
Введение РМИС – благое дело. Но на практике в Ульяновской области – оказалось – как всегда. Кто составлял техзадание на эту прогу? Иных уж нет, а те далече. Составляли явно не те, кому на этой программе приходится работать. РМИС – должна быть кроссплатформенной. РМИС – должна быть приближена к реальным условиям работы – а то требования к оформлению документации одни, а РМИС даёт совсем другое. Электронные карты не ведутся, не верьте – это незаконно – бумажную документацию никто не отменял. РМИС Витакор – крайне неудобна в работе для медперсонала – сложна и интуитивно непонятна, работать в ней полноценно могут лишь единицы. Отсутствует обратная связь между разработчиком и конечным пользователем – врачебный коллектив видит явные недостатки и недоработки в РМИС – должен обратиться к своему системному администратору, тот в МИАЦ, и только МИАЦ к разработчику. Чаще всего либо системный адирнистратор либо МИАЦ отвечают – этого функционала не будет и не надейтесь – “ишь чего захотели, чтоб работать удобнее им было”. РМИС должен быть гибким и настраиваемым под нужды конкретного ЛПУ – а этого нет. В общем до нормальной цифровизации очень далеко, а компетентных людей в минздраве, чтобы улучшить работу РМИС как не было, так и нет.
Ульяновскому доктору
Цели и задачи стоят другие. Взбить пену, “забить Мике баки”, деньги прибрать к своим рукам. Причем тут удобство для врачей и пациентов? Это люди с другой планеты. Или только механизм, при помощи которого можно обогатиться.
Злюка
Это портал, работающий под очень высокими пиковыми нагрузками. Highload-приложения – это совершенно отдельная “наука”. Просто взять сайт на сотню хитов в час, добавить ещё несколько серверов, и “всё летает” – не выйдет. Там всю архитектуру надо перебутыривать, причём совершенно неочевидным для десктопщика образом. Одно шардирование баз данных чего стоит и удаление из них реляционности. А они так и сделали: взяли программку, которую в Казани писали для себя под малую нагрузку, и начали пытаться её горизонтально масштабировать. Ёшкина кошка, мне хватило на Стачке разок побывать, послушать ради любопытства доклады по этим самым порталам, чтоб понять: так не работает. Highload надо с самого начала проектировать нормально, и делать это должен не десктопщик и даже не разработчик страничек-визиток. Но это изначально стоит очень дорого, поэтому так и продолжают приделывать к лошадке дополнительные ноги, надеясь, что она побежит как болид Формулы-1.
Ну и о серверах
Чем их обновлять постоянно, заключите контракт с дата- центром в Казани или Саранске и живите ровно.
Злюка
Вот и мне та же самая мысль давно уже в голову пришла. Есть же дата-центры, сертифицированные для работы с персональными данными. Возьмите облачные сервера, масштабируемые по нагрузке – боюсь, что в итоге даже дешевле получится, т.к. бешеная нагрузка там пиками, далеко не постоянно. Утром полчаса пик, всю ночь никому не нужно.
Для северов датацентров
Нагрузки типа этой вообще незаметны. Для понимания: тепла, отводимого от серверов в Саранске достаточно для отопления микрорайона.
Нуачо
омг, какой хайлод там? ладно если 10000 пользователей в день будет, население Ульяновска 600 тыс, из них половина этого портала и в глаза не видели, не то, что туда заходят.
Пиковые нагрузки-стачка-шардирование-реляционность. Приплетите reactive manifesto еще, что-уж там. Что вы там шардировать собрались? Расписание врачей 40-50 больниц на год? Или полмиллиона пациентов?
Все проблемы таких решений в том что воруются деньги, и что эти решения должны быть совместимы с другими, где тоже успели спереть бабло. И в отличии от Чешского случая, без вот этой вот интеграции “все со всем подряд”, никто с вами разговаривать не будет.
Злюка
Так нагрузки-то ПИКОВЫЕ. Когда в одну и ту же базу ломятся несколько тысяч клиентов одновременно, чтобы получить заветный талончик, бекенд не выдерживает. А потом затишье ещё на день. А потом в конце месяца все больнички кидаются одновременно формировать реестры – и сидят и тупо ждут своей очереди, намертво перегружая этот бекенд, т.к. вся работа идёт на серверах, а в больницах всего лишь “тонкие клиенты”. Получают списки ошибок, снова лезут на сервера исправлять их… зачем вот это вот всё?! “В реальном времени” всё равно не получилось, всё равно забивают посещения не в момент приёма, а позднее, если сервера опять висят. Ну раздайте вы базы по больницам, пусть сбрасывают данные в конце дня, на ночь оставляют, а пока что сами с ними воюют. Устроили дикие нагрузки на свои сервера, нереальные требования к линиям связи, особенно для сельских учреждений, а толку с гулькин хрен.
Нуачо
Ну пусть будет хайлод, раз вам так больше нравится.
Вы все-таки опытный архитектор – вон сколько слов знаете, и на “стачку” ходите.
а
почему у нас ит-спецов хоть ОПой жуй, любая Злюка (ой, простите, может особенная) все понимает, а на практике – опа?
Миша
Вот только Гулькина сюда не надо впрягать!
…
А кто за это заплатит? Это сложная работа, которая должна высоко оплачиваться. А наши чинуши захотят как всегда – дать подачку, а остальное в карман. Ещё и за эту подачку три шкуры с тебя спустят. Кто с госконторами работал, думаю знает, как это происходит. Поэтому желающих и нет. А с другой стороны если бы предложение было на разработку, думаю все бы знали. Такие торги вряд ли бы прошли мимо СМИ. Видимо власть все устраивает.
Иван
Процесс разработки ПО для государственных организаций – это “особый” процесс. Заказчика, в лице ответственного за разработку чиновника, интересует лишь соответствие требований ТЗ написанному коду, потому что после сдачи проекта его будут проверять в прокуратуре, счетной палате и тд. Очень часто ТЗ имеет огромное количество допущений и противоречий, и эти все допущения и противоречия должны быть реализованы. Сроки по таким проектам очень сжаты и потому в них участвуют огромного количество мелких контор и один ген подрядчик. В итоге на выходе получается что-то, что нужно дорабатывать напильником.
Forecast
МИАЦ тратит только официально (по закупкам, например) десятки миллионов рублей в год. Доработка систем, покупка серверов (в 2019 году только разово купили сервера за 11 миллионов). А если посмотреть годами, там черная дыра из бюджетных денег будет.
благо
функционал Доктор 73 будет нормально работать с компьютерами 10 летней давности
это же просто браузерная тонкая часть
это обман очередной
Василий
Отдайте на разработку Ульяновской компании
Вася Симбир
Цифровизация однако
Злюка все объяснила по ПО
Но суть не в ПО. Хотите нормально – увеличивайте пропускную способность поликлиник, а улучшать очередь совершенно бесполезное занятие.
эх-хе-хе
Да вы просто не в курсе.Это все сделано умышленно,потому как ни кто не иницеировал это дело.А сейчас “по инициативе сергея иваныча”-сделают все как должно быть.И пойдет лечение в гору.
угу
даже в две горы – ишеевскую и майскую)
Евгений
Так и есть.Минздрав спустил совершенно нереальные планы на функциональные исследования на этот год.не считаясь с приказами фед. Минздрава и изношенностью оборудования,отсутствия столько ставок специалистов.будут натягивать сову на глобус
г
Может это лучше с программистами обсуждать?
В то время, как во многих поликлиниках узкопрофильных специалистов не хватает!
Медбрат
Ну да. Коррупционной составляющей тут ну вообще нет. Видимо кто то просто в доле, вбухивать миллиону в то, что не работает.
Откидывающий копыта
Говорят после слушаний можно будет лечиться просто приложив больную голову к экрану монитора…
ха
ага, больное место к монитору – такая святая вещь этот комп и гаджеты вообще, что я готова все выкинуть, только чтобы быть здоровой.
Лекарь
Отдайте все Опенышевой, она специалист.
Я
Нет информации о врачах и больницах. Записаться к врачу не получается. Сайт не работает.
Гость
А я вот никак не могу записаться уже второй месяц к профильному врачу в другую больницу, потому что этих врачей видимо не хватает. И никаким способом записаться не получается, нафиг сдался мне ваш Доктор73, тем более выше говорят, что сайт вообще не работает///
так
кроме доктор73 есть еще целых 6 вариантов – записаться можно еще через:
– сайт госуслуг
– инфомат в фойе поликлиники
– лично в регистратуре
– по телефону в регистратуре
– у своего участкового терапевта
– колл центр
ффф
все эти варианты имеют одну апиху точку приёма что и доктор73 в ней как раз и есть узкое место
но
старые бабули из регистратур крутили-вертели все ваши апихи. они бронируют сразу все свободные окна приемов – пишут левых людей даже из других районов, неприкрепленных к поликлинике, а потом по мере скромных пожертвований всего 30 – 50 руб. осчастливливают страждующих. всякие уборщицы – санитарки также рады помочь только пожертвовавшим страждующим.
а потом приходишь на прием, а там на одно время с точностью до минуты 10 человек сидит. и кто из них должен идти первее?
или наоборот ситуация. приходишь, но никого нет. врач к себе не пускает, потому что говорит у меня в расписании до вас еще 10 человек и время свое ждите. но никто так и не приходит. а просто бабули из регистратур забронировали, но клиент не нашелся. и странное совпадение эти 10 человек почему то оказываются вообще из другого района и как они записались на прием
Просто док
Мнение со стороны врача. Программа настолько сыра, что работать невозможно. Любой док согласится, что бывают моменты когда по несколько дней!!! открыть программу не возможно из за ошибок. Те кто осуществляет поддержку только отмахиваются и говорят ждите.установили эти тонкие клиенты, отмыли кучу бабла. Печально что нашему региону досталось такое подобие. Видимо заслужили… На взлет господа… !!! В бездну….
при
чем если обычный пациент самостоятельно (через доктор73, инфомат, сайт госуслуг) может записаться только на свободное время (если свободное время есть), то регистратура и участковый терапевт могут записать даже на уже занятое время хоть 20 человек сразу.
Доктор 73
Уберут морозава – сразу все заработает!