Степан Горин
«ОАК» («Объединенная авиастроительная корпорация») отчиталась об итогах 2015 года. Выяснилось, что ульяновский «Авиастар-СП» за прошлый год оказался убыточным – потерял больше 10 млрд рублей.
В 2014 году убыток был на порядок меньше – 400 млн рублей. При этом выручка от продажи товаров в 2015 году на «Авиастаре» увеличилась почти на миллиард рублей (7,5 млрд рублей). В «ОАК» объясняют, что отрицательная динамика наблюдается в связи с определенными операциями «по старым проблемам». В частности, был создан резерв «Авиастара» в размере почти 8 млрд рублей. При этом у компании очень много набранных кредитов.
В прошлом году «Авиастар», как и предполагалось, выпустил три Ил-76МД, в том числе один топливозаправщик. Также строился Ту-204 для управления делами президента. Были выполнены интерьерные работы на 11 самолетах Sukhoi Superjet 100.
К слову, напомним, что источники ранее сообщали о не очень хорошем финансовом положении на «Авиастаре» – ходили даже слухи о возможном банкротстве, которые, разумеется, никто не подтвердил. Тем не менее компания действительно переживает непростые времена: официально заявлялось, что ближайшие годы будут убыточными для предприятия. При этом она заточена один полный проект: Ил-76МД, на который есть спрос. Новый директор, пришедший весной и избранный новым председателем совета директоров компании в конце июня, Андрей Капустин уже официально заявил, что работы, связанные с возобновлением строительства Ан-124 «Руслан», проводиться не будут, хотя позже сменил формулировку до фразы «не можем сказать, что мы отказались от этого проекта». Также не пойдут в серию самолеты Ту-204СМ. Остались также интерьерные работы и производство компонентов для нового пассажирского МС-21 – панелей фюзеляжа и хвостового оперения.
Однако, как стало известно, предприятие также изготавливает комплектующие для легкого транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, при всех долгах компания регулярно заявляет о неких новых проектах: в частности, 20 июня Капустин в СМИ сообщил, что сейчас рассматриваются разные варианты по строительству «совершенного нового российского транспортного самолета».
Также появилась информация, что «Авиастар» будет участвовать в кооперации по производству «изделия «70М2». По информации СМИ, речь идет о бомбардировщике Ту-160, иначе называемом «Белый лебедь». В «ОАК» информацию подтвердили.
Предприятие убыточное, но загружают его достаточно плотно. Более того, ранее регулярно заявлялось, что в ближайшие 5-10 лет на заводе будут производить едва ли не по 20 самолетов в год. Однако в 2016 году, как заявил Капустин в официальном интервью, ни один из пяти заложенных на заводе Ил-76МД-90А не будет передан заказчику. Произведут и передадут только два Ту-204. В 2017 году на «Авиастаре» намерены произвести три самолета Ил-76МД.
При этом Капустин подтвердил, что в будущем производство планируется нарастить:
«После 2017 года предполагается существенное наращивание объемов выпуска, вплоть до 18 самолетов в год. Это очень большой объем производства, и к этому нужно серьезно подготовиться. Программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия должны быть к этому моменту в основном завершены», – заявил он.
За счет чего такой объем самолетов будет производиться – пока не ясно. Уж слишком мощный скачок: от трех-четырех самолетов до 18. При этом ясно, что такой объем заводу просто необходим – заказов на различные модификации Ил-76 набрано порядочно. Потянут ли?
Злой
Скорее всего готовят к банкротству.
…
то ли еще будет
Авиастар!
На взлё…ёпт!!
Авиационная столица
Все дружно ждем китайских инвесторов. С нетерпением.
Романенко
С 1992 года Авиастар на рентабельность не выходил.. Другой дело, нехер его насиловать в пропагандистских целях: то в зад, то вперед, то – на взлет! Гнать надо с завода, особенно в период выборов, всех пропагандистов – тот же Рогозин и Морозов сколько сладкого произнесли за эти годы на сборочных стапелях перед своими выборами. А где халва?!
Справедливости ради, наш (наш ли, конечно) завод не в самом худшем положении в отрасли. Очень жаль, и обидно.
проигрываем по высоким технологиям
Те технологии, советские, где не требуются дополнительная экспериментальная и конструкторская база – держимся на плаву (жидкостные реактивные двигатели, космические), но это, кажется, все, что можем производить и чем гордиться.
Авиастар спроектирован под другие широкофюзеляжные самолеты и производство других самолетов (Ил-76, МС) не сможет сделать предприятие рентабельным при штучном (мелкосерийном) производстве.
Путник
А вот пиндосовский Боинг без ура,на взлёт,ОАКов и всей сопутствующей дребедени,производит в среднем 20 самолётов в месяц!.И никакой политики,чистый бизнес.Просто система так выстроена:либо ты профессионал в своём деле и зарабатываешь бабки,либо ты олень не путевый и моешь посуду в мексиканском квартале.У нас к сожалению все наоборот.Профи от авиации делают мебель и ширпотреб,а олени рассуждают на бесконечных форумах о отечественном самолетостроении!
Аноним
у них нет Морозова …
Романенко
Долгое время, лет 10-15, чтобы свести концы с концами, Авистар ( его менеджмент) сознательно шли на ограничения потребления тепла на обогрев своих огромных корпусов – поддерживая температуру в сборочных цехах в зимнее время в 10-12 градусов. А какой производительности труда в этих условиях может идти речь?!
На то и есть, как бы, Государство, чтобы поддерживать производителя – а оно поддерживало Чубайса в это время, обогатившего себя и своих подельников, типа Меламеда и Вексельберга. К слову, ТЭЦ-2 проектировалась и строилась для нужд, прежде всего, Авиастара(УАПК), его нужд и жителей Нового города. И что государство сделало с этими нуждами?
Путник
Господин хороший бывший мер!В приведённом вами примере ярко выражена суть рыночных отношений.В тот момент тепло от ТЭЦ было больше востребованный продукт ,чем самолеты производимые на АВИАСТАРЕ.Мистеры Чубайсу и Меломеды вышли из вашей советской системы,находящейся под бдительность оком КГБ,как впрочем как и ныняшний стабилизатор.Проглядели?,,не смогли распознать предателей?Потому что заняты были перераспределением собственности,да хлопотами по хозчасти.А пиплу сказки рассказывали про вездесущий Комитет,в котором реально работало на благо Родины от силы 20%!
да мы, как то, все – оттуда, из Совдепии
Кто кого не рассмотрел – не аргумент, у нас в стране более 50% людей, включая чету Путиных, разводятся. Кто кого не “рассмотрел” – уже не спраршивают даже в суде. Нас тоже не спросили, ни в 91-м, ни в 93-м, ни в-99м.
Комитет работал на страну – вы зря, со своим упреком о вездесущности – Чубайс торговал цветами у метро и угрозы госбезопасности страны, в то время, не предствалял. И редактор журнала “Коммунист” Егор Гайдар делу Партии и Ленина был предан, активно помогал и пропагандировал очередную фразу развития социализма…
Все “прекрасные” преобразования в авиационной отрасли произошли позже. Разделите ответственность хотя бы пропорционально.
военнослужащие (включая комитетчиков
в абсолютном своем большинстве, к приватизации народного добра, в т.ч. Авиастара и Газпрома, НЕ ИМЕЛИ никакого отношения.Те генералы и подполковники, о которых упоминаете, делили уже поделенное. Коррупция – национальное Достояние! Но послеприватизационного периода.
Родина
7,5 % …
Рогозину – кол( 1балл), поставил бы
за болтовню) Пусть на батуте научится прыгать – перед тем как американцев учить.
вспомним весну 2012
Когда на “авиастар” приезжал рогозин и наобещал заводчанам госзаказ на 60 самолётов,лишь бы за путю проголосовали. Прошло 4 года….ТРЕПАЧИ!!!
Путнику – (то есть проходимцу)
1. Мы делали самолёты, и не делали мебель, ПОКА ПИНДОСЫ НЕ РАЗРУШИЛИ НАШУ СТРАНУ !
2. Пиндосы пихают свои доллары по всему свету – и на проценты поддерживают заводы
3. Появились в России нефтедоллары в 2007 – и мы перестали снимать с машин дворники на ночь ,
спроектировали и запустили сегодня свой завод по производству уникальных газовых труб.
Мы – НЕ ОЛЕНИ, ПРОСТО МЫ НЕ РАЗРУШАЕМ ДРУГИЕ СТРАНЫ, как пиндосы (по одной в год) !!!
Аноним
Водка по утрам-это плохо!
Аноним-провокатор, пошел вон с сайта !
а то я тебе про твоего хозяина такого г…на сейчас на вентилятор накидаю – по попке получишь, иди лакируй ботинки хозяину
Аноним
ЕЩЁ РАЗ ТЕБЕ ГОВОРЮ! Водка по утрам-это ПЛО-ХО! Поди проспись,либеральная пьянь!
Пиндос
У вас вечно пиндосы виноваты. Ельцин разрушил страну и передал ее по наследству для окончательного разворовывания и разрушения.
За 16 лет жирных нефтяных лет умудрились окончательно разворовать и просрать остатки советских наработок.
Вот куда пошли нефтедоллары- https://navalny.com/p/4939/#cut и виолончелисту в офшоры…
Вы не разрушаете другие страны, потому что заняты разрушением своей…
Крик из народа!
Да это шизоид фёдоров поди пишет. Его стиль
Путник
А ты попробуй пихать свои рубли по всему свету.Что не берут?А ещё мы автомобили делали,на чужом оборудовании,радиоприемники и цветные телевизоры.Но единственно что получалось у нас хорошего это дети.А ненавистные америкосы разваливают страну за страной и не как не устанут это делать.Вот только саму Пиндосию никто развалить не может.А трубы ваши газовые,из гавенного метала,надо засунуть в отверстие г.Миллеру и К,а для безопастного использования газопровода большого диаметра,купить у фрау Меркель.Только варят эти трубу проволокой и электродами канадскими и японскими,и контролируют качество стыков английскими ренгенапаратамии на пленку немецкого концерна AGFA.,а траншею роют эксковаторамииCAT,KOMATSU,и укладывают трубачами этих же марок.
Нация претендующая на лидерство доказывает своё положение делами и мозгами,а не баснями и балаболками на КИСЕЛЬ ТВ.
Аноним
Путин остановил ИГИЛ ,пиндосы перестали получать нефть по $9 от бандитов -и о, ЧУДО !!!
Пиндосы толпами повалили на барахолки покупать рваньё по $1 (99 центов) !
У нас такое ни из красного креста, ни из церкви даже бомжи не забирают, а пиндосы поди же ты -берут, платят и радуются !
см.фото
шизоиду-фёдорову
если путя остановил игил,то кто ж тогда сбил вертолёт Хабибуллина?)
провокатору
мало ли идиотов,которым как тебе, ПИНДОСЫ ВНУШИЛИ, что ты ДОЛЖЕН ИХ СТРАНУ ЗАЩИЩАТЬ ценой своей никчемной жизни …
если человек не голодный – ж… за пиндосов рвать не пойдет , ты …походу…голодный …
поспорим, США станет … ?
вам по ТВ показывают, какие они богатые, пиндосы ? а вот те, кто живет, НЕ ЗНАЮТ об ЭТОМ, потому шарохаются по всем гаражным распродажам, русские мигранты в том числе (да, да, те, кто присылает вам фотки по типу “я и моя машина”,” я и мой дом”),
У нас давно такие барахолки закрыли за ненадобностью, а в пиндосии открываются и открываются !
Аноним
где это у вас “такие барахолки закрыли за ненадобностью” ? в ульяновске что ли ?
https://twitter.com/varlamov/status/657870664339165184/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw
Пиндос
А вот наш секондхенд: http://neskuchno-news.com/life/v-astrakhani-pensionery-pitaiutsia-iz-musornykh-bakov–deputat-gosdumy-105795.html
У нас такие барахолки не закрывались…
клёва! клёва!
А у нас во дворе такие мусорки)
Барсик
Все важные компании обанкротят, а потом присоединят нас к Самаре и уася. Будем называться Ульяновский район, село Ульяновск.
Крик из народа!
наивный! Кому нужны нищие регионы.чтобы их присоединять?)
не вешай нос
если проголосуем – присоединят !!!!
Аноним
Что за чушь вы пишите!!? Какие голосования? Кто кого ккому присоединять станет? Буржуи доворовывают последнее в стране,потом все валят домой в ландоны и ШША! “присоединят”! Пфф!
Барсик
Чтобы деньги отмывать. Типа большому городу нужны миллиарды для поддержки, а на самом деле будет доходить 20-30% денег.
Аноним
поселок городского типа, а не село, вроде так планировалось
но это после операции типа циклон, аналогичной той, что была в Тольятти
уехавший
а мож лучше к США или Швейцарии присоединиться , накой черт Самара сдалась
Статья это
Только крымчанам можно было так.
После них заикаться о присоединении к другой стране – экстремизм и пятая колонна.
Иначе бы пол сибири давно ушли в китай или японию
Артём
Запахло “настоящей демократией и свободой слова”. Как что, так сразу: заблокировать, буду жаловаться, отключить им интернет!
ПО-КА-ЗУ-ХА!
Свобода слова и либеральны бред,направленный на разжигание международных межнационнальных отношений–ни одно и тоже! Вон,вассермана послушайте. И тот говорит,что политики россии,своей болтовнёй,разжигают третью мировую войну
Влад
ну а что тут удивляться если нормальных постоянных заказов нет