После распада советской системы жилищно-коммунального хозяйства, почти полной коммерциализации данного рынка в 1990-ые и 2000-ые годы, в настоящее время на государственном уровне осуществляются попытки консолидировать усилия всех участников правоотношений (органов публичной власти всех уровней, ресурсоснабжающих организаций, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отраслевых ассоциаций и иных профессиональных и общественных объединений) в целях создания комфортных и безопасных условий проживания граждан. Отметим, что положительная динамика здесь действительно наблюдается, в том числе на территории Ульяновской области и областного центра, в частности. Так, по данным опроса, проведённого в конце 2021 года участниками партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в Ульяновской области, улучшения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства отметили почти 73% ульяновцев. Вместе с тем, удовлетворенность граждан качеством предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, а также оценкой расходов на их оплату составляет всего лишь 58%. Сегодня совместно с заместителем Председателя Ульяновской Городской Думы ДЕНИСОМ СЕДОВЫМ, курирующим в городском парламенте вопросы жилищно-коммунального хозяйства и охраны окружающей среды, постараемся разобраться в некоторых особенностях ульяновского ЖКХ. ТОП-10 главных проблем жилищно-коммунальной сферы: – высокая степень изношенности систем коммунальной инфраструктуры (наиболее остро данная проблема стоит для систем, находящихся в муниципальной собственности, особенно в отношении систем водоснабжения и (или) водоотведения); – низкая эффективность управляющих компаний, обусловленная отсутствием взаимосвязи между результатами их деятельности и эффективностью управления МКД; – низкая эффективность работы ресурсоснабжающих организаций, обусловленная недостатками применяемых методов тарифного регулирования, отсутствием мотивации ресурсоснабжающих организаций к снижению затрат при производстве ресурсов; – высокий износ основных фондов в жилищной сфере, включая внутренние инженерные коммуникации; – дефицит профессиональных кадров в жилищной и коммунальной сферах и органах местного самоуправления по причине низкой привлекательности рабочих мест, в том числе из-за относительно низкого уровня заработных плат; – осуществление социальной поддержки граждан через общее ограничение платы за жилищные и коммунальных услуги вместо применения адресной социальной поддержки на оплату ЖКУ; – низкая энергетическая эффективность жилищного фонда и отсутствие механизмов, стимулирующих энерго- и ресурсосбережение в жилищной сфере; – отсутствие у собственников в жилищной сфере мотивации к эффективному управлению своим имуществом , ответственности и заинтересованности в его надлежащем содержании; – отсутствие обязанности участия собственников помещений в МКД в принятии решений по вопросам содержания общего имущества МКД. Существуют ли механизмы решения? Безусловно, вышеуказанные проблемы в жилищной и коммунальной сферах свойственны не только нашему региону или городу, но и всей стране. Остановлюсь на самой важной более подробно. Наиболее эффективным инструментом для решения проблемы с изношенностью систем коммунальной инфраструктуры являются национальные проекты. Благодаря участия в них за последние два года УМУП «Ульяновскводоканал» выполнено строительство водопровода общей протяженностью 4880 метров, обеспечено по новой схеме водоснабжение с. Подгородная Каменка, д. Протопоповка и с. Лаишевка. В настоящее время ведутся работы по выполнению 2-го этапа канализования посёлка Пригородный в Железнодорожном районе: на данный момент построены КНС и напорные трубопроводы. Начаты работы по строительству самотечных трубопроводов. Кроме того, продолжаются работы по строительству водопровода в квартале для многодетных семей в Заволжском районе (квартал «Д»), проложено более 3-х км водопровода. За счёт средств займа, полученного в федеральном Фонде реформирования ЖКХ, в 2023 году планируются работы по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от главной насосной станции Правобережья до городских очистных сооружений; капитальный ремонт централизованной системы водоотведения в с.Баратаевка и в с.Кротовка. В рамках федеральной программы «Чистая Волга» реализуется первый этап реконструкции сооружений биологической очистки сточных вод (левобережье), а также завершается первый этап реконструкции городских сооружений биологической очистки (правобережье). Какие инициативные предложения по изменению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства Вами подготовлены? Во втором полугодии текущего года по просьбе активных собственников жилья возродили давнюю традицию, когда я работал ещё в Контакт-центре при Главе города – проведение просветительских семинаров для председателей и членов советом МКД. В ходе подобных мероприятий от активных собственников жилья поступает огромное количество инициативных предложений, которые мной систематизированы. В ближайшее время будут они будут переданы субъектам законодательной инициативы. Среди прочих выделю следующие:
Какие задачи на ближайшее время? Во-первых, стартовал отопительный сезон, поэтому вопросы прохождения отопительного сезона будут находится на особом контроле. Во-вторых, с 01 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ № 92 от 3 февраля 2022 года, установившее порядок перерасчёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома. Будем мониторить начисления со стороны управляющих организаций и формировать необходимую правоприменительную практику. В-третьих, будем участвовать в принятии бюджета на 2023 год и плановые периоды 2024, 2025 годы. Безусловно, приоритетные расходы в сфере ЖКХ должны найти отображение в главном финансовом документа города. При этом в качестве приоритетных направлений определены следующие: – участие в реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Цифровая экономика», «Экология» и программах по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со степенью износа более 60 %. – финансирование мероприятий проектов и программ, в том числе, направленных на повышение качества питьевой воды, на замену водопроводно-канализационного хозяйства и поиск альтернативных источников водоснабжения муниципального образования «город Ульяновск», а также мероприятий, предусматривающих замену (реконструкцию) сетей водоснабжения; – капитальный ремонт жилищного фонда в рамках исполнения решений судов; оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются муниципальные помещения; – строительство, реконструкция, ремонт и содержание внутридворовой ливневой канализации; – благоустройство территорий кладбищ, в том числе ремонт ограждений и дорожного покрытия; – содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; – ремонт и содержание малых архитектурных форм; – восстановление и развитие особо охраняемых природных территорий местного значения. Какие задачи стоят в долгосрочной перспективе? Назову одну и самую главную задача. Это формирование на территории города Ульяновска активных и ответственных собственников жилья, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мобилизованный
Молодец, Денис, составил топчик, а теперь к нам в военкомат. Тут без тебя не решается самая главная проблема ЖКХ последнего полугодия.
Я бы с радостью
Но за мной стоит народ и их проблемы.
Истина
К сожалению, ни о чём. Много слов, за которыми полная беспомощность
и опять же, к сожалению, практическая бесполезность для жителей города.
Топ проблем, ответственные собственники и прочая лабуда.
Мы этого наслушались за последние десять лет. Под эти мантры многократно
выросли доходы поставщиков ресурсов (свет, тепло, вода) и доходы частных
управляющих компаний.
Государство как поставило в начале реформы цель – 100% оплату по рыночной
стоимости за оказанные жилищно- коммунальные услуги из кармана «собственников»
квартир так и продолжает её реализовывать. То, что население бедное и не тянет
это никого не интересует.
Алексей Ы
Депутат УГД не может решить ни одну из этих проблем.
Нет полномочий.
Татьяна
Где проголосовать, чтобы их всех мобилизовали. Пусть там свои разговоры болтают. Бестолковое пустотрепство.
Oдносельчанин
Какая динамика, как 20 лет назад сварщики возили баллон на самопальной таратайке, – так и возят. Как была на одну сварку очередь – так и осталась. О какой динамике он пургу несёт?
Oдносельчанин
Если только динамика в ценообразовании…
а вы уши развесили
как то однофамилец депутат Седов ЗСО сказал, …..да депутат ничего не решает, он НЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ власть, у него нет ресурсов и полномочий, он только может ОТФУТБОЛИТЬ письмо и проПИАРиться на этом . ВСЕ!!!!
Гость
Проверьте УК Альфаком!!! На Скочилова д.1 отопление включить не могут, хотя дом с крышной котельной!!!
Wladimir Voronin
Крышной сколько лет?
Её взрыв эквивалентен какому весу тротила?
Вот бы…
всё, что здесь так много и красиво изложено, воочию увидеть! Но об этом приходится только мечтать. А читать и слушать ,причем из года в год, о правильной работе ЖКХ, уже надоело.
ЖКХ загнивает.
Деньги тупо не доходят на 99из100до ремонтников.Приоритет все знают что счас.
Ветеран
Много слов, а толку нет. Такая чушь!!! К реальности даже близко нет.