В какую сторону будет развиваться наш город: продолжит расти вширь или количественный рост, наконец, перейдет в качественный? Деревенские одноэтажные развалюхи в центре Ульяновска – это наша прелестная изюминка глубинки или раздражающий атавизм? У каждого есть на этот счет свое мнение, но государственный тренд диктует нам выбор. Комфортное городское пространство, о котором много говорят последнее время, навевает образы тесных европейских улочек, где используется каждый квадратный сантиметр, каждый клочок земли имеет собственника и свой функционал. Это совсем не совпадает с теми российскими широтами и просторами, которые нас окружают. Очевидно, что быстрых перемен ждать не стоит… – В чем секрет вашего столь идеального английского газона? – спросили как-то у потомственного садовника из Лондона. – На самом деле все очень просто, -улыбнулся садовник. – Сначала первые 100 лет каждый день поливаете, затем еще 200-300 лет каждый день аккуратно постригаете, и все! Понятно, что добиться в одночасье того же уровня, что и в Европе, не получится (да и не нужно оно нам, если честно), но двигаться в этом направлении, перенимая лучшее, определенно стоит попробовать. От кого это зависит и кто должен сделать первые шаги? Не будем растекаться мыслью по древу, скажем откровенно, что во всем мире одним из главных показателей работы муниципальных органов власти является эффективное использование территории города. Если посмотрим на Ульяновск, то увидим, что значительный процент территории города занят ветхими и аварийными многоквартирными домами. Для большинства это минус и негатив, но для предприимчивых и деловых – это огромный потенциал увеличения объемов жилищного строительства. Актуальной для муниципальных властей на сегодняшний момент является задача остановить расползание застройки вширь и направить вектор развития строительной отрасли на освоение застроенных территорий. Иными словами, нам нужна реновация. Основной целью реновации является реконструкция застроенных кварталов с переселением граждан из их старых домов в современные МКД, соответствующие стандартам с более высоким уровнем комфорта. Для того чтобы это стало реально, недостаточно просто желания местных властей, требуются четкие правила игры. Юридические механизмы реализации процедуры развития застроенных территорий определены в статьях 46.1-46.3 Градостроительного кодекса РФ, статьях 39.5-39.6 Земельного кодекса РФ, а также нормами Жилищного кодекса РФ. При этом полномочия по реализации проектов развития застроенных территорий относятся к исключительной компетенции органов местного самоуправления. Так что же делается в этом направлении властями в Ульяновске? Давайте посмотрим. Решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 №21 утвержден Перечень многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируется на территории муниципального образования «город Ульяновск». В Программу включены 419 многоквартирных дома, расположенных в границах 26 застроенных территорий, запланированных администрацией города Ульяновска под реновацию. Начиная с 2015 года администрацией города в полном объеме разработана нормативная база для реализации проектов, подготовлены 14 площадок в целях развития застроенных территорий в границах: пр-та Гая – ул. Героев Свири (вторая очередь); улиц Минина – Пожарского; ул. Привокзальной (первая очередь); ул. Привокзальной (вторая очередь); ул. Автозаводской – ул. Октябрьской – пер. Октябрьского; пос. УКСМ – ул. Хваткова; улиц Локомотивной – Инзенской; улиц Жуковского – Тельмана – Московской; ул. Радищева; ул. Локомотивной – ул. Диспетчерской – пер. Диспетчерского. В 2015-2016 годах по итогам аукционов среди застройщиков администрацией Ульяновска заключено шесть договоров о развитии территорий в границах: • пр-та Гая – ул. Героев Свири. Срок реализации – 5 лет. К расселению -три МКД площадью 2648,35 кв. м, 60 жилых помещений. На участке запланировано строительство жилых МКД общей площадью 32 тыс. кв. м; • улиц Герасимова – Стасова – Ефремова. В границах территории расположено пять МКД общей площадью 3777 кв. м, на их месте планируется строительство трех 10-этажек общей площадью 23780,8 кв. м; • улиц Минина – Пожарского. Здесь намечено возведение двух 11-этажных МКД общей площадью 14500 кв. м; • ул. Автозаводской – ул. Октябрьской – пер. Октябрьского. Реализация данного проекта займет 10 лет. В границах территории расположено восемь МКД общей площадью 4354,6 кв. м. • ул. Радищева. Срок реализации – 10 лет. В границах территории включено четыре МКД общей площадью 1625,8 кв. м. Запланировано строительство нового жилья общей площадью 14000 кв. м; • ул. Привокзальной (первая очередь). Срок – 3 года. В течение этого времени расселению подлежит два МКД общей площадью 283,28 кв. м. Мы уже писали о том, как работает механизм реновации. Переселяемым гражданам предоставляется равное, а чаще всего все-таки большее по площади жилое помещение. Недовольных переездом в новые квартиры пока еще не было, жители только приветствуют такой подход. Не может не радовать и тот факт, что меняется облик города, который таким образом обновляется и приобретает более современный вид: уходят устаревшие и разваливающиеся строения, уступая место красивым и благоустроенным микрорайонам. В конечном итоге мы должны понять, что зеленая ширь и просторы – это настолько же красиво и здорово, насколько дорого и неэффективно. Малоэтажные домики на огромной территории – это растянувшаяся инфраструктура: дороги и коммунальные сети, на ремонт и обслуживание которых требуются средства. А бюджет муниципалитета, увы, не растягивается в зависимости от занимаемой ими площади, он, скорее, размазывается только более тонким (в нашем случае практически незаметным) слоем. Именно поэтому мы говорим и верим, что за реновацией – будущее! Алексей Николаев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Русский ульяновец
На Локомотивной двухэтажки уже лет 10 как должны были снести, а людей расселить. Но двухэтажки всё ещё там.
А вообще вся эта реновация – просто очередной передел земли и собственности. В Москве уже распределили все самые вкусные участки, которые освободят от пятиэтажек. У нас же отдадут землю либо под очередной торговый центр, либо под очередной “элитный” жилой комплекс.
Аноним
И снова “легендарная” четвёрка Свиноботов,активно дизлайкает. Кто эти …,ежов?
нетролль
Закон о реновации принят. Теперь можно делать с людьми и их собственностью все что пожелаешь. Купил-не купил жилье, никто тебя спрашивать не станет, так же как и твоего желания уехать в пригород в наспех сляпанную постройку, да еще и вряд ли принадлежащую теперь тебе – власть же спасла тебя, предоставила “жилье”, не просто на улицу выкинула, хотя может сделать с твоей семьей все, что угодно – ей разрешается…
555
В советское время вся собственность была государственной. В 30-е годы зажиточных крестьян в лучшем случае выгоняли на улицу с чемоданом самых необходимых вещей – живи, где знаешь. В 50-е придумали построить плотину затопить берега – хочешь, не хочешь – вали из своего дома, так Партия решила. Сносили частный сектор с садами и огородами – пошли все вон жить в каморку в хрущёбе или в кухню на двоих.
Сейчас люди ждут не дождутся, когда их, наконец, расселят из аварийных домов. Абсолютное большинство населения желает уехать куда угодно, хоть на окраину, а в интернете кукарекают против реновации те, кто давно живёт в комфортабельном жилище.
555–собянинский кремлебот
Ты ошибься регионом,болезный!
нетролль
Я свое жилье купила сама и каким трудом оно мне досталось -отдельный разговор. И дом и район и квартиру выбирала сама, никто мне ничего не дал. Налоги на недвижимость тоже плачу. И муниципальные квартиры в моем доме всего две, но и там никто отсюда не хочет уезжать. Но застройка “каждого квадратного сантиметра”(знакомая фраза,гвоздевская) уже привела к тгму, что инфраструктура практически умерла, город съезжает. И хватит уже пропаганды этих новостроек – нравится – покупайте и живите. PS: про зажиточных крестьян – моему прадеду и деду много чего принадлежало в Солдатской Ташле, помыкаться пришлось немало, но семью сохранил и погиб в 42 году – ушел добровольцем. Я его видела только на фотографиях а мама говорила, что зла не держал.
Игорь
Я против высоток я за двух,трёх этажные дома это выглядит эстетичней и жить приятней да и облик города был бы куда лучше.
Злая Кошка
Главное, что если всё делать по нормативам (подъездные пути, парковки, дворы и пр.), то плотность населения в застройке до 5 этажей и в 20-этажной застройке практически одинаковая! Правда, у нас плюют на нормативы и впихивают на ту же территорию народу в 10 раз больше, чем там раньше жило… новые гетто. Но кого заботит комфорт, когда КВАДРАТНЫЙ МЕТР ДЕШЕВЛЕ!
Злая Кошка
На площади посмотрели? В среднем площадь жилья на той же самой территории увеличивается в ДЕСЯТЬ раз. Улицы расширят? Дополнительный общественный транспорт введут? Что-то мне кажется, что ответ я уже знаю… например, знакомая поселилась в один из новых домов на Промышленной, что вдоль Свияги. Сейчас она в декрете, но в 2015-2016 буквально стонала, что от них вообще невозможно уехать – ходит одна хромая маршрутка, и из Киндяковки она уже приезжает забитая под завязку. До трамвая идти далеко, летом ещё можно, но зимой по гололёду просто страшно. А так район хороший… только двор забит автомобилями так, что к подъезду даже подъехать невозможно, не то что где-то припарковаться. А что вы хотели – транспорта нет, в итоге все пересаживаются на авто. Город отдал землю под многоэтажную застройку – значит, город должен ЗАРАНЕЕ подумать, как люди будут выезжать из новых человейников на работу (а не когда уже всё сдадут и весь район заселят). Не подумает, огребем дополнительные проблемы не только в новом районе, а вообще в целом.
555
Автомобилей стало много при кровавом режиме Путина, иногда в семье по машине у мужа и жены, а улицы всё те же, советские. Они на это не рассчитаны были. Из-за наследия совка все эти проблемы. Но это не отменят того, что чиновники, ответственные за общественный транспорт, видимо, должны покинуть должности – это направление провалено.
Владимир Воронин”
На иглу индивидуальной городской автомобилизации Россия подсела в 90-е.
Современным наркоманам не нравится, что советские улицы и дворы не были рассчитаны на наркопритоны.
Русский
Да, как только коммунистов погнали красными тряпками, всё стало потихоньку появляться – нормальные обои, мебель, одежда, продукты на полках. Автомобилей тоже становилось больше с каждым годом. В 90-е их купить могли лишь “братки” и начальники, позже – уже каждый умный и трудолюбивый человек. Вот и стало не хватать места во дворах, “наркоманы” всё заполонили.
Советские дурни рассчитывали долго продержаться у власти, думали, что народ так и будет жить в нищете и дефиците и только на трамваях станет ездить. В развитых странах изначально всё было рассчитано на нужное число автомобилей. А у нас из-за авантюры с недоразвитым социализмом все города придётся перестраивать за огромные деньги…
Злая Кошка
Ну ка-ну ка, расскажите, как “на нужное количество автомобилей” рассчитаны европейские города? Это там, где по историческому центру города ездят только автобусы, трамваи и такси. Расскажите, как американцам вольготно с автомобилями. Это когда они живут в пригороде в одноэтажных домиках, держат свои машины на своих участках, едут до города и оставляют автомобили на перехватывающих парковках, а до работы уже добираются на общественном транспорте. Потому что иначе был бы не город, а одна сплошная пробка, она же парковка. Хватит фантазировать-то, а?
кошке
Не вступай в полемику с этим эссэром недобитым. Которому в СССР по-жизни колбасы не доставалось:)
НЕрусский! Ты жалок и смешон:)
Русский
В споре рождается истина, а ты даже аргументы не можешь привести, только лозунги и вскукареки :)
Русский
Что касается улиц – в крупных городах за рубежом есть широкополосные дороги и многоуровневые “развязки”, плюс продуманная система парковок. Значительная часть населения пользуется метро, где есть такая возможность. В Ульяновске этого нет, за что “большое спасибо” советским всевидящим гениям. Метро также нельзя построить из-за грунтовых вод.
О том и речь – в нормальных странах есть много районов с малоэтажной застройкой и целые коттеджные посёлки. Автомобили стоят в личных гаражах и никому не мешают. А совки настроили пятиэтажки и девятиэтажки без достаточного количества парковочных мест. Транспорта тоже нормального не было – трамваи в час пик шли набитые до отказа.
Сейчас каждый уважающий себя человек имеет личный автомобиль. Многие приобретут в ближайшее десятилетие. Кому нужно тереться в тесных маршрутках, автобусах, ждать трамвая по 10-15 минут? Поэтому современные архитекторы должны в первую очередь подумать о парковках, чтобы не быть как советские.
Мнение
А еще пусть расскажет, где это сейчас “нормальные обои, мебель, одежда, продукты на полках”. Сосунки, никогда в жизни не видевшие мебели из ДЕРЕВА, не евшие НАТУРАЛЬНЫХ продуктов, не надевавшие КАЧЕСТВЕННУЮ брендовую одежду и обувь, начинают нас тут учить. Сейчас даже китайское г…но, которым реформаторы заменили нормальную отечественную и европейскую продукцию и которое было дешевым лет 5-10 назад, стало “золотым”. Мне вот интересно, чем теперь будут заменять этот ширпотреб. Фиговыми листочками из Африки?
Destiny
Смотри как бы стрелялку не оторвали
;)
ЖК Лидер на месте 2-х этажек никак не достроят.
нерусский
“Основной целью реновации является реконструкция застроенных кварталов с переселением граждан из их старых домов в современные МКД”
Нет основной целью является срубить бабло!
Владимир Воронин”
Градостроительный бред прооккупационной проститутки.
Основное современное жильё должно быть сейчас индивидуальным и за городом. Там же должен располагаться и индивидуальный автотранспорт. Планировка территории должна быть современной (комфртной, централизованной, рациональной) – российские просторы это позволяют.
Городская квартира должна быть вторым неосновным мобильным жильём семьи, которая должна меняться одновременно с изменением места работы или учёбы.
Но для этого нужно сменить госсистему с оккупационной на конституционную, чтобы уровень жизни был у всех достойный. Ресурсы страны позволяют это сделать.
А строительство в городе нужно вести в строгом соответствии с последним немонетизированным Генпланом -1985, т.к действующая система городскую архитектуру и градостроительство полностью уничтожила, а новоявленные монетизированные псевдоархитекторы целенаправленно уничтожают город, делают его непригодным для жилья.
http://i-fotki.info/22/2693f5bbde3fddbb33a016e3b93d446e5f68d7282587102.jpg.html
Владимир Воронин”
“…но государственный тренд диктует нам выбор”
http://i-fotki.info/22/8eef1ff6fb3e6b6a5acba1596d0c4c6a5f68d7282600703.jpg.html