Тарифы за услуги ЖКХ в очередной раз больно ударили по населению. Общественность вознегодовала. Страсти не утихают до сих пор. Чтобы понять суть происходящего, мы обратились за разъяснением к министру энергетики и ЖКК Ульяновской области Сергею Гигиреву.
– Сергей Владимирович, какие меры принимаются для снижения социальной напряжённости, которая обострилась после того, как цифры в платёжках потребителей резко пошли вверх?
– Мы создали в Министерстве рабочую группу, которая рассматривает проблемные вопросы в еженедельном режиме.
В ближайшее время предстоит решить несколько задач. Первое: осуществить переход на посезонную оплату за тепловую энергию, произвести перерасчёт за август и сентябрь. Второе: внедрить в практику новые требования по оплате мест общего пользования. Третье: окончательно разобраться в схеме начислений за горячее водоснабжение.
Эти вопросы, в их совокупности, дали нам серьёзную дополнительную нагрузку. Но своё решение они находят, тем более что рассматриваются в присутствии заявителей, с участием надзорных органов, таких, например, как Государственная жилищная инспекция и Департамент регулирования цен и тарифов. Помимо этого в заседаниях комиссии принимают участие депутаты Законодательного собрания области и представители общественности.
– Какие вопросы чаще всего выносятся на рассмотрение?
– Жалобы о несправедливом начислении. Причиной обращений бывают банальные ошибки, вызываемые, например, сбоями в работе или неправильной информацией с мест. При выявлении ошибки даётся указание незамедлительно её устранить, извиниться перед человеком и больше не допускать. Если она повторяется много раз, начинаем выявлять системный сбой в региональной программе начислений или в автономных системах управляющих компаний.
Предметом обсуждения всё чаще становятся вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг за места общего пользования или, по-другому, общедомовые нужды (ОДН). Скажу сразу: всё сделано в соответствии с действующим законодательством, которое утвердило правила предоставления ЖКХ-услуг. Здесь, конечно же, есть проблемы. Но мы, считаю, выбрали логичный путь их решения: исключили из оплаты за места общего пользования чердаки и подвалы жилых домов.
– Давайте остановимся на этом подробнее. Потому, хотя бы, что нашим согражданам в управляющих компаниях продолжают давать пояснения обратные тем, о которых вы говорите.
– До вступления в силу постановления № 354 общедомовые нужды были заложены в нормативы коммунальных услуг. Если баланс не сходился по общедомовому прибору учёта тепловой энергии, то перераспределение шло по нормативам. Баланс потерь либо воровства списывали на доначисления либо пытались «втиснуть» в так называемую «13 платёжку».
Теперь ОДН стали вписывать в платёжки отдельной строкой. И сразу же пошли вопросы. Людям непонятно, почему они должны оплачивать ЖКХ-услуги за места общего пользования: ванн и унитазов, извините, там нет, кранов горячей и холодной воды тоже. Единственная реальная услуга в таких местах – освещение и отопление. Люди начинают догадываться, что речь идёт либо о воровстве, способов которого сегодня предлагается великое множество, либо откровенном обмане. И они во многом правы: весь дисбаланс, потери в системе, причины которых только что названы, списываются на места общего пользования, причём, замечу, не в рамках потребления.
– Что можно предложить в этой ситуации?
– Переломить её. Закон № 261 «Об энергоэффективности и энергосбережении» совершенно справедливо предписывает 100-процентный переход на общедомовые и индивидуальные приборы учёта. С их наличием сводить баланс по дому будет достаточно не сложно. Если же возникает какое-либо несбалансированное потребление, то у собственников жилья появляется вопрос к своей компании: «Господа хорошие, мы поручили вам управление нашим домом. Разберитесь в причинах лишнего потребления». Управляющая компания должна выяснить, технологические ли это проблемы, когда потери тепловой энергии происходят, например, по причине нарушения изоляции теплосетей. Или это скрытые и закрытые утечки, причиной которых служат элементарный недосмотр и отсутствие дисциплины. Не исключено, что кто-то ворует ресурсы. Такие факты, кстати, многократно подтверждаются практикой: воруют электричество, холодную и особенно горячую воду, которые сегодня стоят дорого.
В любом случае, надо разбираться. Работаем с жителями по всем направлениям. Установили круглосуточный телефон «горячей линии»: (8422) 41-48-15. Каждый вопрос рассматривается по всей цепочке. Иначе нельзя, любой даже незначительный сбой несёт в себе угрозу нормальной деятельности всей системы ЖКХ. Исходим из того, что надо учитывать интересы народа и одновременно следить, чтобы жилищно-коммунальный комплекс работал стабильно, то есть, выдерживать баланс интересов.
– Пока введение оплаты за места общего пользования и установление индивидуальных приборов учёта добросовестным плательщикам ничего, похоже, кроме головной боли, не приносит.
– В чём-то готов с вами согласиться. Говоря, например, о приборах учёта, надо принимать в расчёт разницу показаний индивидуальных и домовых приборов. Она ложится пропорционально занимаемой площади на всех жильцов, независимо от наличия индивидуальных приборов учёта. Считаю, что это несправедливо. Если человек установил приборы учёта, он уже сделал первый шаг к тому, чтобы исправно потреблять и оплачивать, в том числе экономить. Если человек не устанавливает приборы учёта, значит, ему или всё равно, сколько он платит, или есть конкретный интерес. В последнем случае речь идёт чаще всего о ситуациях, когда количество проживаемых в квартире значительно превышает количество в ней прописанных.
– Сергей Владимирович, исходя из всего ныне сказанного, конкретизируйте ответ на извечно российские вопросы: кто виноват и что делать?
– По закону многоквартирный жилой дом – это общедолевая собственность. Поэтому все вопросы должны решаться на уровне собственников жилья. А любая управляющая компания это всего лишь организация, которая должна выполнять требования и волю заказчика за его деньги. Мы же сегодня имеем обратную ситуацию. Приходит человек, назову по старинке, в ЖЭУ, а его там не ждут, не хотят слушать и стараются выпроводить за порог. Нонсенс! Я плачу деньги, являюсь для вас заказчиком. Вы должны меня встречать, что называется, с хлебом-солью, чтобы я не передумал, не ушёл от вас, не нанял другую компанию, которая будет честно и добросовестно управлять моим жилищным фондом.
Чтобы так и было, собственники должны начать входить в понятные отношения с управляющими компаниями, почувствовать себя настоящими хозяевами. Мы готовы им во всём помогать. Надеюсь, что наша помощь всегда будет востребована.
Виктор Никитин
Екатерина
Нормально всё! Я на жкх не жалуюсь. инфляция
1
если бы изменения были на уровне инфляции и зарплаты бы увеличивались на уровень инфляции никто бы не жаловался. а получается что зарплату на 6 % подняли, а цену увеличили на 100%
Рабочий
у меня зарплату как и цену на жкх. так что теперь легче жить!
1
А почему не задаю вопрос, почему цифры за плату внутри квартиры не уменьшились, после внесения строки ОДН? Или почему и сама по себе плата увеличилась во много раз, не считая ОДН? Или почему установка одного прибора учета влетает в копеечку? Почему после установки прибора учета, продолжают начислять суммы не меньше, чем до его установки? Нет ответов на действительно интересующие людей вопросы, только отговорки что платеж разделился на большее количество строк, хотя он не разделился, он увеличился на большее количество строк, не уменьшив предыдущие. И про цену на отопление все забыли, и не говорят, за что мы оплачиваем такие гигантские суммы, когда можно предоставлять услуги в 5 с лишним раз дешевле, и все равно быть в прибыли!
не буду
оплачивать ОДН и всё. В прошлом месяце было 200 руб., в этом стало 500. В следующем может захотят 1000 насчитать? Пусть сами ищут возможность сокращать издержки, коли схватились дом обслуживать. Со мной согласны все знакомые и родственники. Тож не будут платить.
Рассчитывать, что местное ворье
будет работать в интересах людей смешно. Пока у власти медвепуты – обдирать будут. Как выгоним эту свору – дело поправим. Долой ЕР !
КИРАМ
дело не только упавляюших компаниях,УМУП ГОРОДСКИМ ТЕПЛОСЕРВИСОМ стал управлят человек не чего не знаюший хотя долго проработал в качестве главного инжинера ,не когда не вносивший предложения для изменения влучшую сторону экономических и практических дел. КАК ЖЕ ВЫ хотите дальше работать с такимим специалистами?
Виктор
Правильно подняли,ведь коммунальщикам тоже на что то жить надо!!!!
Сантехник
ЖКХ всё делает, чтобы гражданам легче было, а вот УК пытается нажиться на нас ((((
Иван
ОДН – Это мифическая строка за мифические услуги, которая будет только расти.
Остальной.
Отсутствие в этом вопросе внятной государственной политики даёт возможность беспредельничать местным властям совместно с комунальщиками!!!
Судя по принятым документам, подписанным губернатором, власть однозначно заняла сторону комунальщиков. И не собирается устроить защиту ими и обоснование принятых тарифов. ВОТ ЧТО, САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! А это (мягко говоря) тихий сговор.
Наша любимая власть, хотела бы заволокитить этот вопрос (что и делает), чтоб он затух… Вряд ли получится. Борзость коммунальщиков невероятная.
Власть и правда сама себя убедила в том, что у нас средняя з/п в области 18 тыс. руб., поэтому и согласилась с такими грабительскими изменениями тарифов.
Инопланетная власть.
Борцуха
все беды от управляющих компаний!
Владимир Воронин
Судя по тому, что С.Гигирева губер публично унижает почти на каждом заседании правительства УО https://twitter.com/voronin_wi/status/278000520172535808 ,
а к защите Асмус-нормативов привлечены лучшие имитационные силы УОправительства : http://voronin-wi.livejournal.com/21799.html , – можно сделать вывод, что Гигирев – относительно самостоятельный чиновник в правительстве УО с собственной позицией, пусть и не всегда правильной (конституционной).
Собственник
Володя! Спасибо за информацию. Ответ очень интересный. Ни кто не говорит о том, что ОДН проверяет на правильность и законность ПРОКУРАТУРА. Когда закончится у них проверка? Какую позицию они займут? Это интересует жителей. Заволжская прокуратура ответила, что этим вопросом занимается Областная прокуратура.
Владимир Воронин
Согласно п/п 5) п.1 ст.13 № 8-ФЗ http://base.garant.ru/194874/3/#300 и по Законодательной карте по этому ФЗ http://www.econom73.ru/news/568.html результаты проверки должны быть опубликованы на сайте Минэконом УО.
Получить результаты прокурорской проверки в “открытом” правительстве УО мне пока не удалось: они скрываются.
Информация к размышлению:
Татьяна КАРТУЗОВА: Мы были не согласны и настаиваем на законном применения величин в этих формулах. Используемые величины не подтверждены никакими юридическими документами. О том же самом, как я понимаю, выступила и прокуратура Ульяновской области по поводу данных нормативов.
http://ulpressa.ru/2012/11/29/sporyi-vokrug-trubyi-gzhi-vs-asmus/
Владимир Воронин
Утечка через сайт Генпрокуратуры закрытой “открытым” правительством УО информации о прокурорской проверке в Минэкономики УО:
25.10.2012
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в сфере ЖКХ
…
В связи с отсутствием надлежащего контроля в рассматриваемой сфере прокурорами различных регионов внесены представления, в том числе губернатору Свердловской области, в правительство Кабардино-Балкарской Республики, министру экономики Ульяновской области, представительный орган муниципального образования «Город Адыгейск» (Республика Адыгея).
http://genproc.gov.ru/news/news-78742/
Владимир Воронин
Предполагаю, что ответ Максимушкиной от 04.12.2012 http://voronin-wi.livejournal.com/21799.html , на который я ссылался выше, написан по мотивам Отзыва на скрытое октябрьское прокурорское Представление Асмусу.
Вот мнение, отличное от гигиревского
Сказ про то, как князь Журавль и боярин Медведяр кучеру Отморозко новые тарифы ЖКХ ввести поручили
Князь Журавль во власти дум,
Хмур и даже чуть угрюм.
Вот с докладом входит страж,
Что подъехал экипаж.
В нем с советом от бояр
Самый ближний – Медведяр.
«Вот что, друже, Медведяр,
Наш с тобой доход упал,
Надо что-то предпринять,
Чтоб со смердов больше драть.
– Это, Княже, не вопрос!
Я решение принес!
Для начала, мы пока,
Поднажмем на ЖКХ!
– Что ты, Медведяр, очнись!
Коли пьян – иди, проспись!
Мы и так уже их бьём
Не грошами, а рублём!
– У меня мыслишка есть –
Как в карманы к ним залезть –
ОДН-ом обзовём,
Пусть содержат общий дом –
Общи сени, общий двор,
Пусть заплатят за призор!
Воду возим да дрова –
Пусть заплатит голытьба!
А на факел у ворот,
Что всем свет в ночи даёт,
Установим норматив –
Да такой, что прямо «Ы-х-х-х-х!…»
– Рассуждаешь хорошо,
Но забыл ты про одно –
Коль людишек разозлить,
Можно голову сложить!
А она еще пока
Мне и самому нужна!
Надо выбрать пару мест,
Чтобы провести там тест!
Поищи-ка регион,
Где мы опыт проведем.
Чтоб рулил там обормот,
Наплевавший на народ!
– Что же, Княже, тут гадать?!
Сразу я могу назвать!
Для таких чумных услуг
Лучший есть из княжьих слуг,
Что плюет на всех и вся
Одного тебя любя!
Всяку дурь подхватит враз,
Лишь бы только был заказ.
На людей ему начхать –
Лишь бы впереди бежать!
Колобка усыновил,
Базу НАТО приютил,
Выполнит любой приказ,
Лишь бы исходил от нас!
Отморозко! Кучер наш!
– Что ж, возьми на карандаш.
Он, согласен я с тобой,
Выполнит приказ любой!
Пусть не дружит он с умом,
Только я уверен в нем.
Так с тобой и порешим –
Он зачнет, мы поглядим,
Как воспримет то народ,
Будет бунт или сглотнет?
Ну, а в случае чего,
Всё мы свалим на него.
Дескать, недопонял нас,
Извратил властей приказ.
Так что наш авторитет
Будет сохранен от бед,
А ему-то наплевать,
Станут кем его считать.
Отморозко приказать
Шкуродерство начинать!
Пусть людишек гнет своих,
Пусть придумает для них,
Нормативы и тариф
Это новшество внедрив».
***
Ну, ликуй, простой народ,
Новый счет тебе идет!
Ты дождался от властей
Омерзительных вестей!
Александр ВЛАДИМИРОВ,
г. Ульяновск
Брагин_Саша
http://www.compromat.ru/page_32825.htm