25 ноября депутаты Городской Думы приняли постановление, в котором рекомендовали председателю Городского комитета по регулированию цен и тарифов Елене Шмауковой отсрочить вступление в силу новых нормативов на потребление коммунальных услуг до 1 июля 2010 года. Парламентарии заявили, что делают это в целях стабилизации социально-экономической обстановки в городе. Елена Шмаукова со своей стороны утверждает, что такое решение ухудшило бы положение и населения, и коммунальной инфраструктуры Ульяновска. Дистанцируясь от политических мотивов, которые густо примешиваются к теме тарифообразования особенно в преддверии выборов, председатель Горкомцен предлагает посмотреть на проблему исключительно с профессиональной точки зрения. Больше всего споров вокруг нормативов на отопление. В следующем году мы должны будем платить по дифференцированному нормативу, который установлен в зависимости от типа жилья – его этажности и конструктивных особенностей стен. В результате получилось, что в малоэтажных домах (один-три этажа) норматив значительно выше, чем в домах высотных. Значит, и платежи за отопление там должны быть больше. – Новые нормативы были приняты 14 августа, и мэр сразу заявил, что жители малоэтажных домов должны получить социальную поддержку, – говорит Елена Шмаукова. – В бюджете города на эти цели предусмотрено 200 миллионов рублей и разработан механизм предоставления компенсации, который “предполагает, что жители домов, где норматив повысился значительно, не будут платить больше. Целевую компенсацию затрат на отопление получат сразу коммунальные организации. Сделан подробный расчет по каждому дому. Все эти материалы были переданы на рассмотрение в Думу еще 19 октября. Депутаты со своей стороны утверждают, что целевые компенсации предоставлять бессмысленно, и предлагают деньги, заложенные в бюджете на социальную поддержку населения, направить на установку счетчиков в малоэтажном жилье – в 1514 домах. 25 ноября перед заседанием Думы, на котором было принято соответствующее постановление, спикер заявил журналистам: «Если в домах малой этажности будут установлены общедомовые приборы учета, то новые нормативы для жителей перестанут действовать, люди будут платить за потребленные услуги в соответствии с показаниями счетчиков, а это в среднем на пятьдесят процентов меньше, чем по нормативу». – Нормативы приближены к фактическому потреблению тепла, поэтому установка счетчиков не может снизить размеров платежей, как заявляет спикер, – говорит председатель Горкомцен. – Намного вероятнее, что по счетчикам люди будут платить не меньше, а гораздо больше. Профессионалы хорошо понимают, что сам прибор учета экономии не дает. Экономить тепло позволяют энергосберегающие мероприятия – например, утепление подъездов, ремонт межпанельных швов, оконных рам, системы отопления, – и конечно, приборы регулирования, которые позволяют не использовать тепла больше, чем нужно. Но об их установке в постановлении Думы речи нет. Более того – в ряде домов плата по счетчику даже с регулирующей арматурой будет высока, потому что у этого жилья такая конструктивная особенность. Люди не виноваты, что они живут в таких домах, поэтому в любом случае должны получать адресную компенсацию. Нельзя средства, предназначенные на социальную поддержку малоэтажек, пускать на установку счетчиков. Сто миллионов рублей на установку приборов учетов в домах малой этажности выделяют энергетики. Этих денег не хватит, чтобы провести полный объем работ, но это реальное и значительное достижение губернатора и мэра. Нормативы потребления коммунальных услуг были пересмотрены не с целью повысить их, а с целью привести в соответствие с действующим законодательством, подчеркивает Елена Шмаукова, поэтому на ряд услуг они были не повышены, а, напротив, снижены. Например, – на холодное водоснабжение, частично – и на горячее водоснабжение. – Рост платежей за ГВС с учетом тарифов, принятых субъектом Федерации на 2010 год, по новым нормативам в среднем составит десять процентов. Если нормативы отменить, то плата за горячую воду вырастет на двадцать процентов, – говорит Шмаукова. Сточки зрения профессионалов, заявления, что, заморозив действие новых нормативов, можно значительно снизить платежи населения, – следствие либо некомпетентности, либо политических амбиций. В любом случае они чреваты тем, что население вконец запутается и просто перестанет платить. В соответствии с Жилищным кодексом 1 декабря управляющие компании должны довести до жильцов своих домов полную информацию о размерах и структуре жилищно-коммунальных платежей, которые, по закону, должны устанавливаться один раз в год. Законных оснований для отмены утвержденных нормативов нет, говорит председатель Горкомцен. На деле заявления депутатов, что нормативы приняты с нарушением закона -прежде, чем были утверждены предельные индексы изменения размера платы за жилищные и коммунальные услуги, – не могут быть подкреплены документами. В соответствии с Регламентом пошаговых действий по тарифной политике в 2009 году, принятым министерством экономики, утверждение новых нормативов было запланировано на август, а установление предельных индексов на ЖК-услуги – на сентябрь. – Нормативы потребления коммунальных услуг прошли двойную экспертизу – в организации, аккредитованной при федеральной службе по тарифам, и нашу. Их правомерность подтвердили надзорные органы. По закону, мы не можем заморозить нормативы, ссылаясь на рекомендации Гордумы. Это решение в любой момент может быть отменено как неправомерное. Оно приведет к полной неразберихе с платежами и коллапсу коммунальной сферы. Татьяна ТОМИНА, при содействии пресс-службы мэрии. Материал печатается в газете на коммерческой основе Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Воронин
(ЦИТАТА)…сам прибор учета экономии не дает. Экономить тепло позволяют энергосберегающие мероприятия …(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Здесь Елена Шмаукова права: установка прибора учёта никак не влияет на величину сверхнормативных теплопотерь, а, значит, и на размер платы "за отопление Ульяновской области".
Чтобы снизить потери тепла – нужно не счётчики устанавливать, а утепляться.
Энергосберегающие мероприятия входят в обязательный перечень работ при капитальном ремонте зданий.
Я считаю, что нормативы должны быть установлены с учётом обязательных мероприятий по энергосбережению, а разницу должен доплачивать тот, по чьей вине эти мероприятия не были своевременно произведены.
Хотя это и противоречит действующему антиконституционному жилищному законодательству.
А защищать конституционные права граждан, в том числе и от произвола государственных органов всех уровней, – это основная задача муниципальных органов, за выполнение которой они получают зарплату из муниципального бюджета.
Поэтому считаю, что если Городской комитет по регулированию цен и тарифов не оспорил в судебном порядке постановления правительства 306 и 307 на следующий день после их опубликования, то его работу с этого дня следует считать "имитацией деятельности", т.е. в лучшем случае бесполезной.
Коммунальный ад
В силу происходящего в стране вообще и в Ульяновске в частности,можно было ограничаться вообще одной сакраментальной фразой:ЛЮДЯМ ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ…ВСЕГДА
К чему разводить перед и так на все готовым населением подобные политесы? Дабы умение свое с образованностью показать? Так не оценят же…Потому,как головы заняты подсчетом последних грошей в кармане и выбором куда их потратить:На аптеку,перед страхом болезней или оплату услуг ЖКХ,перед страхом быть выселенным из собственного жилья…
Nadezhda
Следует признать, что Комитетом цен нормативы приняты по одноэтажкам гораздо более низкие, чем просили изначально энергомонополисты.
Но вот вопрос: каков механизм осуществления адресной помощи жителям малоэтажек?
Еленой Шмауковой он совсем не раскрыт!
Ведь четко прописано: в отсутствие приборов учета платить нужно по схеме тариф х норматив х отапливаемая площадь.
Если вводить дифференцированные нормативы с 1 января 2010 г., то нужно объяснить гражданам, каким образом им можно будет получить адресную помощь,
как рассчитывается ее размер, какие документы для ее получения нужны и на каком этапе эта помощь будет оказана.
Что же касается приборов учета, то это огромные суммы денег!
И к 1 января 2010 г. приборы учета в любом случае в эксплуатацию приняты не будут, а вот "распилить" выделенные деньги можно будет успеть и до лета…
И из сказанного Еленой Шмауковой (ввести новые нормативы), и из позиции депутатов ( "отложить" новые нормативы до "после избрания нового состава Думы") следует, что
в очередной раз "в желтых окнах засмеются, что этих нищих (ульяновцев) провели" (А.Блок)
Почему?
"Зри в корень" (К. Прутков):
-антинародные Постановления № № 306 и 307 и ЖК РФ,
-завышенные тарифы на выработку и поставку Гкал;
-воровская Методика № 105 определения количества тепловой энергии…
– передача городских теплосетей Волжской ТГК
и т.д. и т.п.
коммунальщик
Шмаукова права. При этажности домов свыше 5 этажа при новых нормативах платить будут на 1-2% меньше, чем при старых.
Знайкин
Удивляюсь некомпетентностью специалистов. есть еще такое понятие,энергоаудит. Это такое обследование при помощи переносных приборов и утвержденных методик расчетов ,.по которым можно со 100% уверенностью сказать какие и где потери и сколько нужно тепла ,чтобы в доах было тепло.Только аудит этот никому не нужен . Лучше вкачать деньги в приборы и заработать на этом.
Это все проходили при Рамоненко был некто Васильев в комитете ЖКХ ,заработали "мама не горюй " и по этим приборам Тиханушкин покупал у Вотэгека гиги и стал банкротом. Сейчас он советник у СИМа. Советует Едросам как бабки заработать и РИЦ вам в помощь.
Nadezhda
Знайке
Энергоаудитом в нашем городе никто не занимается .
Он стоит огромных денег, а энергетикам и тем, кто обязан проводить мероприятия по энергосбережению ( Муниципальные власти,Управляющие компании и т.п.),приносит одни убытки…
Владимир Воронин
ПЛАТА за ЖКУ = ТАРИФ х НОРМАТИВ.
Поэтому, если даже "энергоаудит" НОРМАТИВА будет произведён действительно независимо, то за счёт необоснованного назначаемого фактически произвольно ТАРИФА плату за ЖКУ можно поднимать неограниченно.
Поэтому, считаю, что "мышиная возня" с нормативами – это "операция прикрытия" для имитации деятельности органов власти.
Необоснованная должным образом ПЛАТА за ЖКУ – это одна из неразрешаемых в течении десятилетий проблем ЖКХ.
Вторая, не менее важная по значимости неразрешённая проблема ЖКХ, куда эта ПЛАТА "уходит": "где деньги, Зин?"
Внимательный
Отложили спускание шкуры на послевыборный период.А вот после него оттопчутся по полной программее…
мысли в слух
Надежде.
Не совсем понял, что Вы имеете в виду под фразой "и тем, кто обязан проводить мероприятия по энергосбережению ( Муниципальные власти, Управляющие компании и т.п.),приносит одни убытки"?
Про какие убытки ведется речь? Я это понимаю так:
1. Энергосбережение необходимо, прежде всего, населению. Т.к. должно соблюдаться правило: 1 потраченный на энергосбережение рубль должен приводить минимум к снижению на 1 рубль затрат на энергоресурсы. Т.е. потратил сегодня 1 руб. на энергосбережение, завтра плата снизится на 1 руб. и … (сколько то копеек). Вроде бы все логично и это должно ставиться целью. Теперь зададимся вопросом: почему так не происходит.
На мой взгляд, основная причина в том, что никто не хочет заплатить тот первоначальный рубль:
А) Население не считает это своей обязанностью. Хотя по ЖК именно население должно оплачивать эти расходы, в конце концов, это в его интересах.
Б) УК. Для УК при существующей законодательной базе не имеет экономической целесообразности деятельность по энергосбережению. (УК не зарабатывает на коммунальных услугах, т.е. если населению выставили 100 000 рублей именно 100 000 рублей она и должна выставить населению, никакой ни дельты, ни маржи у УК нет). Т.е. УК тратит 1 руб. на энергосбережение, а вернуть этот рубль она не может. Условно говоря, УК потратила 300 000 рублей на энергосбережение дома, в результате счета фактуры снизились на 350 000 рублей. Что имеем в остатке: жители заплатят на 350 тыс. в год меньше, УК получит убыток в 300 000 рублей. Год такой благотворительной деятельности и УК банкрот.
В). Говорить об энергосбережении со стороны энергетиков смешно – кто же будет «резать» свой рынок?
Воронину.
«ПЛАТА за ЖКУ = ТАРИФ х НОРМАТИВ.
Поэтому, если даже "энергоаудит" НОРМАТИВА будет произведён действительно независимо, то за счёт необоснованного назначаемого фактически произвольно ТАРИФА плату за ЖКУ можно поднимать неограниченно.
Поэтому, считаю, что "мышиная возня" с нормативами – это "операция прикрытия" для имитации деятельности органов власти.
Абсолютно верно, зрите в корень товщь. Вся это возня с отменой норматива это способ дать вырасти тарифу, т.е. прогнуться перед «большой» энергетикой с одной стороны и выступить защитником населения с другой стороны. Только при такой ситуации как обычно волки будут сыты и овца стрижены наголо (догадайтесь с трех раз кто волки, а кто овцы). Защититься от роста норматива просто: поставил прибор учета и тебя этот норматив вообще не касается, а вот от роста тарифа ничем не защититься. По сути, у населения сегодня только один инструмент борьбы с аппетитами энергетиков- приборы учета, поэтому фиг с ним с высоким нормативом, главное, что бы тарифы были низкими. Теперь вопрос: почему власть добивается обратного? В чьих интересах она действует?
просто житель
"Парламентарии заявили, что делают это в целях стабилизации социально-экономической обстановки в городе"
Разумеется, зачем накалять обстановку накануне выборов…. Налицо манипуляции населением..
А вот интересно, почему никто не поставил вопрос перед тепловиками о компенсации населению за теплые зимы??? И сейчас население реально переплачивает..
Тоже хороший пиар-ход.. Да потому что никто уже из тепловиков этих денег не отдаст.. Не по зубам они местным властям…
Сегодня 30 ноября
Владимир Воронин
"просто житель" 30 ноября 2009 11:18 ПИШЕТ:
(ЦИТАТА) А вот интересно, почему никто не поставил вопрос перед тепловиками о компенсации населению за теплые зимы??? И сейчас население реально переплачивает..(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Согласно "Правил…", утверждённых постановлением правительства 307 предусмотрена ежегодная корректировка платы за отопление., в том числе и "за тёплые зимы".
Я ставил этот вопрос перед руководством своей управляющей компании в прошлом году.
Вот ответ управляющего ООО "Жилстройсервис" В.В.Игонина (письмо от 29.09.2008 исх.№ 600/28):
(ЦИТАТА)…В связи, с открытой системой теплоснабжения в нашем районе, отсутствие Федерального закона о теплоснабжения, отсутствии в г. Ульяновске утвержденной стоимости ресурса по горячей воде, оплата УМУП "Теплокому" поизводится в целом за поставленную тепловую энергию (ЦО и ГВС). На основании вышеперечисленного корректировка согласно подпункта 2 пункта 1 приложения №2 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» в настоящее время не производится… (КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
Nadezhda
Владимр!
Вы же прекрасно знаете нашу историю с "Корректировкой" (дошедшую до ВАС РФ)
в понимании энергетиков (а именно им Постановлением на откуп дан расчет корректировки): содрать в пять раз больше! Вести расчеты от Центрального теплового пункта на все дома (вместо того, чтобы вести расчеты от цоколя здания.
Еле отбились от их "корректировки" в 8 000 рублей в месяц
за 50 м кв.!
Лучше уж рассчитываться по обоснованным нормативам и тарифам (за которые нужно бороться всем миром).
sorry, ВладимИр
Владимир Воронин
Nadezhda, а почему бы не попытаться обязать монополистов вернуть хотя бы часть ранее награбленного?
У Вас же получилось.
PS Опыт Вашей Победы в борьбе с УМУП «Городской Теплосервис» сейчас круглосуточно изучают граждане России.
На сегодня более 73 тысяч посещений темы ( http://medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=…&FID=5&TID=2767 )
Владимиру
Так нас же "спас" именно норматив 0,19 Гкал/год, который действует сейчас, и отсутствие "корректировки", которая невозможна в случае, если на входе в дом нет прибора учета.
А вы речь ведете именно о "корректировке", которую энергетики понимают очень своеобразно, как возиожность… ограбить в разы…
Обоснованные нормативы и тарифы в такой ситуации есть наше с вами спасение… (вплоть до полной и окончательной отмены корректировок, прописанных в Постановлении № 307)
Что же касается ссылки на сайт, то, возможно, я туда еще вернусь…
Нужна передышка…
Владимир Воронин
Nadezhda, я считаю, что корректировку по п.19 (подпункт а) Правил (пост. №307) можно производить и без приборов учёта.
Нужно только проконтролировать, чтобы размер платы за тепло ресурсоснабжающая организация определила в порядке, установленном законодательством РФ, а не по "воровской Методике № 105".
Nadezhda
Формула расчета по фактической температуре наружного воздуха тоже может стать "Формулой обмана" (см. мою статью) при возможности искажения почти каждого показателя и отсутствии контроля за энергетиками. (что сейчас мы и наблюдаем)
Воронин Владимир
Таким образом, проблема справедливой платы за ЖКУ сводится к проблеме бесконтрольности и безнаказанности.
"Всё что нельзя купить за деньги – можно купить за большие деньги"