Письма и звонки, поступающие в последнее время в редакцию, почти сплошь так или иначе касаются проблем ЖКХ. Жалобы на плохое качество ЖК-услуг чередуются с недовольством тем, как и сколько за эти «услуги» приходится платить.

Текущие крыши

Весна еще не началась, а люди уже сталкиваются с проблемой текущих крыш. Только на минувшей неделе в «СК» на бездействие коммунальщиков жаловались дважды. Серафима Александровна живет в доме №47 по улице Врача Михайлова. Несмотря на то что квартира находится на четвертом этаже (дом пятиэтажный), потолок на кухне и в комнате мокрый. Соседи сверху ни при чем, а только еще больше страдают от прохудившейся крыши.

По словам женщины, жители подъезда неоднократно обращались в ЖЭУ №15, и конкретно в участок по улице 8 Марта, 8, но безрезультатно никто даже не пришел и не посмотрел крышу. Помимо самой крыши, талая вода стекает по стене здания, из-за чего влага попадает во все квартиры с пятого по первый этаж.

Аналогичная ситуация в доме №16 по улице Минаева.

По словам Алексея, живущего в квартире на пятом этаже, из за прохудившейся крыши сделанный недавно дорогостоящий ремонт пошел насмарку, в комнатах большая сырость.

Вода спускается по стенам на нижние этажи, стены третьего подъезда мокрые. Самое опасное, что мокнет электропроводка, а это может привести к еще более серьезным последствиям.

И вновь никакой реакции от обслуживающей организации (ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района»).

Из кабинета в кабинет

Крайне болезненно пенсионеры-льготники восприняли перевод скидки на оплату ЖК услуг в денежную форму. Эту тему «СК» поднимал уже не раз.

Многие из пенсионеров компенсацию получили в усеченной форме, а кто-то вовсе остался без нее. Супруги Прончатовы (улица Промышленная, 36) де нежную льготу получили, но по разному. «Вместе с февральской пенсией почтальон должен был принести нам компенсацию, но деньги пришли только на имя супруги (887 рублей), пишет 71-летний Геннадий Прончатов. По поводу моей компенсации почтальон посоветовала обратиться в соцзащиту.

Звонки по нескольким телефонам картины не прояснили, в конце концов меня перенаправили в ООО «РИЦ». Там назвали суммы перечисленных нам компенсаций, но вновь место нахождение начисленных на мое имя денег (1124 рубля) определить не смогли перенаправили обратно в департамент соцзащиты. Девушка на том конце провода выяснила, что деньги перечислены на «донорский счет» в Сбербанк. На вопрос, почему туда, ведь суп руга тоже является донором и имеет такой же счет, ответили, что сделано это было «автоматом». Мы люди преклонного возраста, больные, потому каждый раз ходить в сберкассу не в состоянии. Чтобы добиться права получать компенсацию вместе с пенсией с доставкой на дом, необходимо было прийти в отдел соцзащиты с за явлением. Отстояв несколько очередей в разные кабинеты, супруга в итоге получила отказ (в кабинете №6), так как не предоставила копии необходимых документов. Жена возразила все копии мы уже сдавали, когда оформляли право на получение «донорских», безрезультатно. Расстроенная, супруга уже собралась уходить, когда кто-то посоветовал ей обратиться в кабинет №7. Сидевшая там пожилая уже женщина, вежливо выслушав, сходила в кабинет №6 за бланком заявления, быстро его заполнила и сказала: «В марте будете получать компенсацию вместе с пенсией на дом». Большое спасибо! Дай Бог этой женщине здоровья. Только вот нам с супругой покоя не дает вопрос, почему в одном и том же учреждении к одним и тем же людям настолько разное отношение? В соцзащиту в основном обращаются люди преклонного возраста, многие из которых инвалиды, поэтому считаю, что те, кто там работает, должны проявлять максимум внимательности и чуткости. Жаль, что происходит это далеко не всегда».

За что берут 13-й платеж?

Василий Иванов, 78летний ветеран Великой Отечествен ной войны, инвалид 2 группы, в декабре, как и тысячи ульяновцев, получил 13ю платежку якобы за потребленную сверх нормы тепловую энергию в 2008 году. Пенсионер выставленные в качестве «доначисления топлоснабжения» 938 рублей 76 копеек оплатил в дополнение к 823,73 рубля текущего платежа, но усомнился в законности взимания дополни тельной платы. Для начала Василий Иванов обратился в ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района»: «За потребленные коммунальные услуги, в том числе и за отопление, наша семья платила исправно и в полном объеме, а значит, никаких долгов не имеет». Однако в ответном письме никакого вразумитель ного объяснения, за что с жителей дополнительно взимают деньги, он не нашел. После пенсионер совместно с соседя ми по дому №15 по улице Опытной обратился в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области. Авторы письма посчитали выставление допсчетов за отопление незаконными: «Совсем странным выглядит объяснение УК, что в связи с уменьшением отопительного сезона с 213 суток до 189 тариф на тепловую энергию был увеличен с 23,08 рубля до 26,01 за квадратный метр… Нам что, больше тепла стали давать или это желание покрыть вы падающие доходы компании за счет жильцов? Этими действиями УК нарушила статью 13 Жилищного кодекса РФ, которая обязывает управляющую организацию информировать потребителей о грядущем увеличении тарифов за 30 дней. Кроме того, возникает закономерный вопрос: почему дополнительную плату с нас начали взимать спустя почти год после получения услуги? Мы просим защитить наши гражданские права в связи с незаконными действиями со стороны ОАО «Домоуправляющая компания Железнодорожного района» по оказанию услуги теплоснабжения гражданам». Рассмотрев обращение, Управление Роспотребнадзора«в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения заявления» назначило рассмотрение обращения у себя и попросило при быть на место его автора. 78 летний ветеран, с трудом пере двигающийся по квартире, по считал такую «помощь» со стороны Управления издевательством. «Все документы (копии обращения жильцов в УК, копия ответа из УК, копии квитанций об оплате) ими получены, и для чего им нужно мое присутствие непонятно. Я думал, разбираться они будут с УК, а не ветераном Великой Отечественной войны…». В письме в редакцию Василий Иванов обращается к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову и к прокурору Ульяновской области Валерию Малышеву: «Наведите же по рядок в области! Наверное, пришла уже пора прекратить драть шкуру с малоимущих и, особенно, пенсионеров. Сколь ко можно издеваться над людьми неуправляемым господам из сферы ЖКХ?».

Вадим ПИЛЮКОВ