По городу этот вопрос до сих пор не решен, и в подъездах идут на тему уборки споры.

Беда в том, что многие жильцы – люди уже пожилые и им не то что лестницу в подъезде мыть тяжело, но и полы в своей квартире. Поэтому часть из них отказывается от уборки лестницы де-факто. Как сказала нашему корреспонденту женщина из дома по улице Минаева, убирать в подъезде она не может, «пусть наймут специального человека, и я буду платить, сколько там они положат».

И таких, повторю, немало. Где-то по этой причине подъезды стоят грязные, в мусоре. Где-то в них убираются те, кто может, добровольно – и в свою очередь, и в чужую. Добровольцам это, конечно, не нравится, но терпят. Правда… По закону убираться в подъездах жильцы не должны вообще. Плата за эту услугу включена в статью «содержание и ремонт жилья», и каждая квартира регулярно, раз в месяц, ее вносит в составе квартплаты. Те, кто собирает деньги с горожан, прекрасно об этом знают, но предпочитают молчать, наблюдая, как жильцы выкручиваются с влажной уборкой мест общего пользования.

Касается это и ТСЖ с Минаева, хотя должно бы быть так: правление ТСЖ нанимает уборщицу и оплачивает ее работу из тех денег, которые берутся с людей.

деньги собираются немалые, вполне, по крайней мере, достаточные, чтобы уборщица от ТСЖ пару раз в месяц вышла и протерла лестницу. Чаще-то никто и не требует. Есть, впрочем, в городе ТСЖ и управляющие компании, которые эту работу давно организовали и хозяев квартир не дергают. Но есть, как видим, и другие.

А какие по статье «содержание и ремонт жилья» собираются деньги, можно увидеть в расчетных квитанциях. С двухкомнатной «хрущевки», например, около 300 рублей в месяц. Если в доме 100 квартир, получается 30000 рублей ежемесячно. В год – 360000!

При этом никаких работ ни по содержанию, ни по ремонту не делается. Зимой я видел, как совсем уже старик ремонтировал разбитое в подъезде окно. Из него очень сильно дуло холодом – так что выстуживало и квартиры. У старика кончилось, видать, терпение, и он стал делать работу за ТСЖ сам. Но не слишком ли много мы делаем сами, хотя за все и платим?

И, может, вносить квартплату, наконец, за вычетом «содержания и ремонта»? Это будет, по крайней мере, честно.

Андрей Семенов