«Это вообще дурдом, апокалипсис какой-то!» – так комментировали горожане, особенно автовладельцы, состояние дорог, тротуаров, дворов и вообще Ульяновска во время последних снегопадов. Завалило все. Февраль же считается наиболее снежным месяцем, то есть может стать еще хуже. Хоть проклинай народ власть, хоть не проклинай.

Какой уж порядок в ЖКХ, если разучились и элементарные дела делать, к каковым относится, без сомнения, уборка снега. В середине января, когда выпал первый снежок (слоем, по нашим измерениям, всего в два сантиметра), власть поспешила ввести режим чрезвычайной ситуации и сообщить об этом на всю Россию. Мы написали в те дни, что зря она, власть, клевещет на зиму и злит ее. После этого пришли настоящие, но все-таки обычные для наших широт, снегопады и все встало. Изо дня в день чиновники докладывали, что ситуация под контролем, на уборке снега работает столько-то единиц техники и «тысяча дворников». Тысяча эта однозначно липовая.

Я живу в центре города, к которому внимание властей, конечно, выше. Так вот за все дни снегопадов мне не попалось на глаза и десятка дворников. И это в центре. Более отдаленные районы не чистятся вовсе, и их жителям все труднее не только доезжать до своих домов, но и доходить пешком. О дворах уж и речи нет – власть бросила их под предлогом, что они – забота самих жильцов. Но ничего не делается и на тротуарах, которые на население не свалишь, и в результате даже центр выглядит как глухая деревня. Рецепт же для наведения порядка есть, и он простой.

В горадминистрации работает порядка двух тысяч человек. Средняя зарплата – около 20 тысяч рублей. Это официальная. Со всеми премиями, надбавками и прибавками – тысяч 40-50 в месяц. Убавьте, дорогие господа, доход каждого чиновника на пять тысяч (не обеднеют) и наймите на сэкономленные

деньги ту самую, пока виртуальную, тысячу дворников, положив каждому ежемесячное жалованье в десять тысяч рублей. За каждым закрепите участок, который он будет убирать и за который будет отвечать. А не так, как сейчас, когда налетает бригада человек в восемь, из них двое работают, трое курят и трое перекуривают. И никто за этот конкретный участок не несет никакой ответственности. И невозможно потом выяснить, кто же из них нахалтурил, потому что мэру неизвестно, кто работал, а кто перекуривал. Отсюда бардак даже там, где бригада побывала.

Пока не появятся в штате муниципалитета те, кто работает, ничего не изменится, и люди будут по-прежнему проклинать власть, вспоминая советские времена и то, что тогда уборка делалась как бы автоматически. Нет, не автоматически, это делали дворники, которые еще и льготы имели – служебное жилье в первоочередном порядке. Но не столь глупа была советская власть, чтобы жилыми помещениями просто так разбрасываться, понимала важность труда рабочих этой профессии. Да и стыд, наверное, испытывала за грязный город. А сегодняшние, похоже, не испытывают.

Василий МЕЛЬНИК