Правоохранительные органы начали, судя по косвенным признакам, проверку расходования бюджетных средств на капитальный ремонт жилых домов города в рамках Закона №185. Начали с анализа публикаций СМИ, хотя провести эту проверку, на наш взгляд, совершенно не сложно.

Начальник контрольного управления администрации президента Константин Чуйченко доложил в середине марта Дмитрию Медведеву, что деньги, отпущенные на капремонт, сплошь и рядом переводятся на счета фирм-однодневок, а потом выводятся за границу. В одном только Центральном округе за рубеж ушло, по данным Чуйченко, 25 миллиардов рублей. И так, сказал начальник управления, по всей России.

По следам этого доклада президент дал поручение генпрокурору Юрию Чайке проверить движение средств в сфере ЖКХ в целом по стране. Вот это поручение до нас и докатилось.

Процедура проверки начинается с того, что писали на тему капремонта газеты и говорили телеканалы, но этот этап, скорее всего, излишний.

Журналисты живут в Ульяновске, говорят и пишут только то, что слышат от властей и населения. Ничего нового. Услышанное они просто сводят вместе и излагают проблему так, как ее видят. Путь к истине есть короче, прессе чаще всего недоступный, но сотрудникам правоохранительных органов он открыт.

Этот путь следующий. В комитете по ЖКХ мэрии запрашивается список всех жилых домов города, в которых производился или производится капитальный ремонт в рамках 185-го закона. К списку прилагается перечень всех управляющих компаний и ТСЖ, обслуживающих дома и ответственных за проведение капремонта. С них запрашиваются документы, подтверждающие, во-первых, факт создания УК и ТСЖ (протоколы собраний собственников жилья о переходе того или иного дома под управление УК, для ТСЖ личные заявления каждого собственника о вступлении в товарищество), а во-вторых, свидетельствующие о даче собственниками согласия на капремонт и утверждении ими сметы расходов на него. Со всеми этими документами идти уже в сами дома и спрашивать жильцов о том, участвовали ли они в собраниях о передаче домов под управление или в состав ТСЖ, писали ли личные заявления, без которых создание ТСЖ, например, – незаконно, голосовали ли за согласие на капремонт и за смету, в какой форме проходило голосование, как осуществлялся прием работ по капремонту, сверяли ли жильцы смету с тем, что им установили в реальности, какие трубы, батареи отопления, по какой цене.

И уже на этом этапе станет, на мой взгляд, ясно, что большинство УК и ТСЖ в городе фальшивые, созданные по поддельным бумагам.

Фальшивые и протоколы собраний о даче согласия на капремонт, и тем более – о приеме домов после этого ремонта и об исполнении сметы. А дальше искать уже, кто, сколько и куда денег вывел. И не тратить времени на журналистов, которые порой и уверены, что средства украли, но к документам доступа не имеют и доказать ничего не могут. А прокуратура со всеми бумагами на руках может. Причем – запросто.

Василий Мельник