Воодушевленные изменениями в законах, дающими больше прав жителям домов в отношениях с управляющими организациями, некоторые ульяновцы сели-таки писать заявления управдомам с просьбой сообщить им информацию о расходовании денег на обслуживание их жилья. Ответы пока в стиле «Грузите апельсины бочками». Один из образцов такой переписки прислан на днях в редакцию «СК». Жительница обращается в правление ТОК на улице Карла Либкнехта в Ульяновске с просьбой предоставить ей для ознакомления акты приемки работ после проведенного в доме капитального ремонта, документы о фактическом объеме работ по ремонту системы отопления, так как, по-ее данным, имелись отступления по материалам, данные об объеме собранных с собственников квартир средств в первом полугодии, информацию о планах по ремонту подъездов и данные о суммах, которые ТОК выручило от сдачи в металлолом труб и отопительных батарей, снятых при капремонте.
Через месяц с лишним заявительница получила кипу таблиц, никем не подписанных и представляющих как бы смету, и отписку – по сути отказ от предоставления ей каких-либо данных. В частности, о собранных в первом полугодии средствах и о суммах, вырученных за сдачу в металлолом батарей, являвшихся, кстати говоря, собственностью жильцов и фактически украденных. В отписке сказано: «В связи с Постановлением правительства Российской Федерации №731 от 23 сентября 2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации…» информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте… в сети интернет или…» – ну, и так далее, что и означает, видимо, официальный повод отказать женщине в предоставлении данных. Но товарищи из ТСЖ (вернее, господа) не правы. 13 мая 2011 года Госдума приняла поправки в Жилищный кодекс (ЖК), которые прямо обязывают органы управления ТСЖ предоставлять данные любому члену товарищества и вообще любому жильцу, даже если он членом ТСЖ не является. Пункт 3 статьи 143.1 ЖК, в частности, гласит: «Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
– устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
– реестр членов товарищества;
– бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
– заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
– документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
– протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
– документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
– техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
– иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества».
Этот случай показывает, что за люди сидят во главе управляющих организаций. Не сведущие даже в тех нормативных документах, которые регулируют их собственную деятельность. Либо считающих, что законы не знает население и его можно водить за нос. Мухлевать, одним словом. А ульяновцам советуем чаще обращаться в жилищную инспекцию (телефоны: 44-68-70, 44-69-54), наделенную теперь широкими полномочиями в вопросах контроля за управлением домами – вплоть до инициирования ликвидации организаций. Того же, к примеру, ТСЖ с улицы Карла Либкнехта.
Сергей ПОЛЕНОВ.
дед Коля
господа всегда правы в стране в котором процветает коррупция. такая реальность.
Жители
Жилищная инспекция ничего делать не хочет,хотя наделена широкими полномочиями.Ответ такой: как мы можем вмешиваться в деятельность юридического лица,а вдруг нам прокурор запретит вмешиваться? Налицо явное нарушение закона-не допускаются члены правления ЖСК к снятию показаний тепло и электросчетчиков и другие грубые нарушения. Никакого толку от этой инспекции нет.Кругом хищение в ЖКХ, а они убоялись прокурора.По поводу незаконных платежей за “отопление ванных комнат” выставленными Теплосетями зам.нач. даже ничего не слышал и не знает. Как с луны прилетел,такой уровень квалификации.Одни отговорки ,нежелание ни во что вникать и контролировать.
Завели никчемные сайты,начальница вроде даже в ЖЖ сидит,написали 2 письма на сайт- одно на E-mail инспекции, другое по форме “обратная связь”-на нашем компьютере -“ваше письмо успешно отправлено”, а на деле через 10 дней лично явились в инспекцию узнать,а писем в помине нет.Секретарь искала и никаких писем в своей базе данных не нашла,они их просто вымарывают,чтобы не утруждать себя.
Показуха одна- а не работа,бардак всюду. Зарплата идет,и ладно, а тут еще всякие пристают с жалобами.
Владимир Воронин
Т.В.Картузова в ЖЖ отвечает, но отписками:
( http://ulgilinspekt.livejournal.com/10521.html?view=1305#t1305 )
Сначала нужно саму инспекцию проинспектировать.
Владимир Воронин
В 2008 году отправлял жалобу на неработающий сайт ГЖИ в администрацию Президента.
( http://medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=message&FID=22&TID=2553&MID=23177#message23177 )
( http://medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=message&FID=22&TID=2553&MID=23327#message23327 )
Что, обратная связь (“Отправить письмо”) до сих пор не заработала?
Жители
Связь с Жилинспекцией работает таким образом: мы пишем, а жилищная инспекция письма удаляет со своего почтового ящика. Поди докажи,что ты правильно отправил письмо. Отравляли письмо в Сбербанк,в Москву, так там выплывает текст: Ваше сообщение принято и ему присвоен регистрационный номер такой-то. Хотя все напрасно,не хотят работать в инспекции, хоть как к ним не обращайся.
Владимир Воронин
Отправил в ГЖИ сообщение через “Обратную связь”.
Проверим обратную реакцию ГЖИ.
Жители
Спасибо. Вы бы еще президенту сообщили, во что превращаются его благие намерения по созданию электронных сайтов в государственных учреждениях. Вместо облегчения достучаться до них – горечь разочарования у простого народа и неверие, что что-то можно изменить.
Владимир Воронин
В среду проверю регистрацию обращения.
N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г.:
“Статья 7. Требования к письменному обращению
…
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом…
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
…
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.”
( http://base.garant.ru/12146661/#8 )
Владимир Воронин
Сегодня в ГЖИ сообщили (Буйволова Е.Н.), что письмо, переданное через сайт лучше продублировать по электронной почте, т.к. через сайт письмо поступает не в ГЖИ, а в правительство.
В правительстве УО (Рябушко А.Н.) сообщили, что это не так, письмо приходит на сайт ГЖИ.
В течении дня обещали разобраться и перезвонить.
О ненадлежащей работе сайта ГЖИ сообщил в блоге С.В.Опёнышевой: ( http://openysheva-sv.livejournal.com/416473.html#comments )
Владимир Воронин
По информации, полученной сегодня от начальника информационно-аналитического отдела ГЖИ А.А.Барышовой, ответственной за работу сайта:
– через ссылку ” Оставить заявку. Книга жалоб и предложений.” заявки поступают на сервер правительства УО, а оттуда по электронной почте пересылаются в ГЖИ;
– поступило через сайт заявок:
2009 г. – 5
2010 г. – 85
2011 г. – 126 (из них 5 заявок – в сентябре)
– моя Заявка от 18.09.2011 в ГЖИ не поступала: вероятно, сбой на сервере правительства;
– проблему сервера может разрешить только Равиль Гайнуллов, который сейчас в отпуске, но завтра должен выйти;
– информация о регистрации заявок в Книге жалоб и предложений и о наличии этой Книги в ГЖИ у неё нет: не входит в сферу её полномочий.
Владимир Воронин
Ответственный за приём сообщений, поступающих в ГЖИ по электронной почте, ведущий консультант по вопросам кадрового обеспечения и делопроизводства контрольно-правового отдела ГЖИ Е.Н.Буйволова, сообщила:
– все сообщения, поступившие в ГЖИ по электронной почте, передаёт для регистрации в приёмную Т.Н.Суховой;
– “Книга жалоб и предложений” висит в коридоре ГЖИ, она в ней ничего не регистрирует.
Владимир Воронин
Приёмная. Cпециалист – ответственный за приём обращений и проведение личного приёма граждан Т.Н.Сухова сообщила:
– все сообщения, в т.ч. и из правительства, регистрирует в журнале входящей документации;
– о сообщениях, пришедших через сайт ГЖИ ничего сказать не может, отдельного журнала по этим сообщениям не ведёт.
Владимир Воронин
20.09.11 14:06 на сайте ГЖИ опубликован “Обзор обращений, поступивших на сайт Государственной жилищной инспекции Ульяновской области”
( http://ulgilinspekt.ulgov.ru/news/756/ )
Владимир Воронин
Только что дозвонился до Равиля Гайнуллова. Тот сообщил, что сейчас в отпуске – выйдет в понедельник.
Т.е. до конца недели информатизация правительства УО и его структурных подразделений не возобновится.
Владимир Воронин
Продублируйте Вашу жалобу в ГЖИ в блоге openysheva_sv ( http://openysheva-sv.livejournal.com/416473.html#comments).
Пусть Светлана Владимировна поработает почтальоном у Т.В.Картузовой пока сайт ГЖИ не заработает должным образом.
дед Коля
правило одно для всех чиновников.не чего не делать.
Аноним
В Димитровграде тоже во Всех ТСЖ сидит родня городской администрации и ВОРУЮТ,ВОРУЮТ,ВОРУЮТ !!! У нас делали кап. ремонт и даже есть документация , где четко и ясно прсматривается воровство ! И в Прокуратуру писали , и в Жилищную инспекцию ….. Никто не ответил, никого не посадили !? Все ворье продолжает сидеть в теплых креслах ….
дед Коля
они захватили для наживы. а в отчете напишут все сделано.
за-конец
Ага, догонят и дадут докУменты….
Попробуйте взять в любом ТСЖ или УК, которые не хотят их дать (таких процентов, думаю, 99) со ссылками на закон и грозя жилищной инспекицей. Да, нагло вам в морду усмехнуться, сайты-базы свои потрут, т.к.всем Гражданам уже ДАВНО известно, что бесполезное это занятие. Вот классика эпистолярного жанра у Воронина. А суд – прекрасное место тем, что отказав вам, вы уже не сможете ничего сделать. И ОНИ (Государство в их лице) это знают.
А для грамотной защиты своих прав надо в первую очередь много времени, сил характера (упертости), ума, ну… и денег на юристов, если предыдущего нет.
Ну, а в городе уж десяток ТСЖ и т.п., которые или фиктивные (типа ТСЖ “Центральное” на Матросова, где под предводительством почетного бывшего депутата Казарова землю на 50 лимонов цапнули у города и гаражами застроили и никто-никто-совсем никто этого не заметил, хотя даже Горячев прокурорам жаловался) или же вон как у жительницы с К.Либнехта, которая только начала “грузить апельсины бочками”.
Голосуйте или вообще не голосуйте и дальше. Там с июля 2012 многие прекрасные для граждан законы вступают в силу. Светлое будущее не за горами, ага.
Люблю я Китай, ей богу.
дед Коля
нету управы на них при такой системе. начальник всегда прав.