С усилением морозов участились жалобы ульяновцев на некачественное теплоснабжение домов.
В редакцию поступает масса жалоб на холод в квартирах. В основном звонят пожилые люди и семьи с малолетними детьми. Видимо, таким способом коммунальщики обеспечивают себе дополнительные прибыли.

Что, несмотря на холода, батареи во многих домах остаются чуть теплыми, «СК» уже писал не раз. Коммунальщики явно экономят, подавая в систему недостаточно разогретый теплоноситель. Теперь это им выгодно вдвойне, так как большинство управляющих компаний еще весной в одностороннем порядке изменили порядок оплаты теплоснабжения для жителей.

Фокус в том, что ранее, при посезонной оплате тепла, по окончании отопительного сезона УК делали перерасчет платежей (правда, с боем) – в зависимости от того, насколько холодным или теплым был год. Однако теперь, при круглогодичной системе оплаты, никакой корректировки жильцы потребовать не смогут, ведь услуга оплачивается в течение всего года равными долями. При таком подходе чем меньше ресурса поставщики тепла подадут в дома, тем больше прибыли по окончании года смогут положить себе в карман. Арифметика простая и бесчеловечная.

– Мы замерзаем! – так начала свой разговор Светлана Петровна, жительница дома №70 по улице Жигулевской. – Температура в жилых комнатах даже днем не поднимается выше 15 градусов, а утром в квартире еще холоднее. Все наши обращения в управляющую компанию остаются без внимания. Мы в отчаянии.

Больше всего подобных обращений поступает от жителей микрорайона «Пески». В мэрии причину массовых жалоб объяснили несоответствием сопел на вводах центрального отопления в жилые дома, которые были установлены в этом году.

Много жалоб на холодные батареи – от жителей старых домов, «сталинок», в частности, расположенных по улице Гончарова. Если на верхних этажах радиаторы чуть теплятся, то до первых этажей тепло уже не доходит. Единственным спасением зимой становятся масляные обогреватели, потребляющие кучу электроэнергии.

По информации комитета ЖКХ и экологии мэрии, с начала отопительного сезона в Единую диспетчерскую службу (05) было принято около 6000 жалоб по вопросам качества теплоснабжения жилого фонда. По словам исполняющего обязанности председателя комитета Владислава Игонина, большинство из них касались завоздушенности внутридомовых сетей и отдельных неработающих стояков отопления. По состоянию на 21 ноября около 400 заявок находятся на исполнении, более 1800 – поставлены в план работ.

– Жильцы судят о качестве отопления, щупая батареи. Это неправильно, – отметил Владислав Игонин. – Единственно верным показателем работы системы теплоснабжения является температура в помещении. Согласно нормам, в жилых комнатах она должна составлять не менее 18 градусов, в угловых не менее 20 градусов. Выезжая по заявкам, мы делаем замеры, в итоге около половины жалоб не подтверждается – температура составляет от 18 до 22 градусов. Во всех остальных случаях – дело в воздушных пробках и в неотрегулированности системы теплоснабжения в доме.

Вадим Пилюков