Многие из горожан, которые согласились в предыдущие два года на капитальный ремонт их жилья по 185-му закону, уже не раз горько пожалели об этом. Условия жизни и состояние домов, как и предупреждал в свое время «СК», резко ухудшились. Тысячи людей, в частности, замерзают в своих квартирах. Причем замерзают и в холодную погоду, которая установилась с конца января, и при нуле градусов на улице, державшемся чуть ли не до Нового года.

Принуждали к капремонту и пряником, и кнутом. В качестве пряника выступала дешевизна работ для жильцов – всего пять процентов от их полной стоимости. В рублях – две-четыре тысячи с квартиры. Кнутом же были угрозы чиновников подать в суд на тех, кто откажется пускать к себе сантехников. Немало, правда, нашлось и тех, кого угрозы не испугали, но условия проживания ухудшились и для этой категории горожан, поскольку пострадали дома в целом.

В ответах на вопрос недели о качестве теплоснабжения, опубликованных в «СК» за 4 февраля, присутствует, например, сразу два из домов ТСЖ «Мегаполис» (улица Карла Либкнехта, 30 и улица Гончарова, 7). ТСЖ это, скорее всего, липовое – подтверждений от жильцов, что они участвовали в собраниях по созданию товарищества, мы, во всяком случае, не нашли. Городская власть, видимо, просто отдала эти дома кому-то то ли из своих родственников, то ли знакомых на кормление, и те начали «хозяйствовать». Капремонт, по рассказам, делался просто похабно. Срезали в домах отличнейшие трубы и батареи отопления и поставили взамен пластик с алюминием, после чего и началось замерзание. Жильцы подозревают, что их либо обирают по схеме, описанной в одном из номеров «СК» (тепло подается по минимуму, так как при капремонте были установлены общедомовые счетчики и регуляторы, позволяющие держать этот минимум, а плату взимают по максимуму, то есть по нормативу), либо просто боятся прибавлять, зная, что после такого «ремонта» системы отопления запросто могут полететь.

Либо и то и другое вместе. И главное, что исправить ситуацию уже невозможно. Только новым ремонтом с установкой капитального оборудования – металлических труб и чугунных батарей, но миллионы рублей, государственных и от жильцов, на том «ремонте» уже разошлись по чьим-то карманам. Собрать же деньги еще раз далеко не все в состоянии, и дома теперь брошены на произвол судьбы, как и сотни многоэтажек по Ульяновску еще, попавших под раздачу 185-го закона.

И это, в чем я лично убежден, заговор власти против своего народа.

Не только власти ульяновской, игнорировавшей все сообщения СМИ о разбойном характере проводимого «ремонта», но и центрального руководства – правительства России и президента, в адрес которого областное общественное движение «За достойную жизнь» направляло даже специальное обращение с призывом приостановить работы и провести проверку расходования средств. Все было тщетно: правительственные чиновники, да и сам президент господин Медведев, со стеклянными глазами продолжали рассуждать на телекамеру о темпах работ и о том, стоит ли продолжить программу или же ее можно уже свернуть. Решили продолжить – не все на ней, видимо, еще «нагрелись».

И что же в остатке? То, что, на мой взгляд, идет уничтожение жилого фонда города и страны и уничтожение населения. Существования по восемь месяцев в году при температуре в жилых помещениях 16-18 градусов (как, кстати, и 20) человеческий организм не выдержит, что нами уже не раз отмечалось. Холод медленно, но неумолимо подрывает иммунную систему людей, ведь даже жители северных территорий в своих чумах находятся, что можно видеть в телерепортажах, в легкой одежде, в платьях и рубашках с короткими рукавами, то есть в их чумах тепло, они понимают, что иначе погибнут. Мы же в своих ульяновских квартирах сидим в валенках и едва ли не в фуфайках.

И как бы резко это ни звучало, я считаю происходящее разновидностью геноцида, ведь убивать людей не обязательно из огнестрельного оружия – можно и без шума, голодом или, как у нас, холодом. Остановить этот беспредел можно, вероятно, уже только кардинальными мерами сменой власти конституционными методами, то есть через выборы.

Иначе – путь к полному краху.

Сергей Поленов