Когда в интернете на критические публикации в «Симбирском курьере» в защиту населения в комментариях пишут, что «население быдло, которое нужно доить», – это одно, мало ли у нас дураков и воров. Но когда редакция получает официальные ответы от представителей власти, где, в общем, тот же смысл, только оформленный другими словами, то становится жутковато.

Пришедший в «СК» ответ на публикацию «И на этом обирают!» от 28 января 2012 года, где газета подняла волнующий ульяновцев вопрос о том, что городская администрация вопреки федеральному законодательству переложила на плечи собственников жилья многоквартирных домов плату за уборку и благоустройство придомовых земельных участков, поражает своей некомпетентностью или наглым лукавством. Подписана бумага начальником отдела планирования и экономического анализа городского комитета ЖКХ и экологии Любовью Журавлевой, которая в своем письме, уже не ссылаясь ни на какие законы, коих даже и нет в природе, просто решила, что раз земельный участок рядом с домом есть, а уж тем более большой, значит, собственники, а не городская администрация, за него должны платить.

«Относительно заявления Надежды Александровны (старшей по дому, которая в нашей заметке возмущалась по поводу незаконных поборов за уборку муниципальной земли. – Ред.): многоквартирный дом №7 на проспекте Авиастроителей включает значительную придомовую территорию, – говорится в ответе гжи Журавлевой. – Таким образом, оплата благоустройства дворовой территории, содержания и ремонта малых архитектурных форм, объектов озеленения должна производиться собственниками в составе платежей за содержание и ремонт жилья».

По поводу многоквартирного дома №17 на бульваре Фестивальном г-жа Журавлева признала, что земельный участок не оформлен соответствующим образом, установленного кадастрового номера не имеет, как и в случае с домом №7 на проспекте Авиастроителей. Тем не менее, по ее мнению, «при отсутствии кадастрового плана, учитывая местоположение земельного участка, прилегающего к многоквартирному дому, собственниками помещений оплачивается проведение работ и услуг по благоустройству такой территории до окончания оформления кадастрового плана участка».

Иными словами, как считает чиновник городской администрации, люди должны платить, плевать на то, что это незаконно!

Напомним, в заметке «И на этом обирают!» газета ссылалась на письмо Министерства экономического развития РФ от 16 октября 2009 года №Д23-34-10, где черным по белому написано, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общедолевую собственность, если он сформирован и кадастрово оформлен до введения Жилищного кодекса РФ (он действует с весны 2005 года. – Ред.). Если земельный участок до введения Жилищного кодекса оказался кадастрово не оформлен, то собственники на основании решения общего собрания могут ходатайствовать перед органами государственной власти, которым этот самый земельный участок принадлежит, о том, чтобы его им оформили в долевую собственность. И только тогда собственники за благоустройство и уборку земельного участка или придомовой территории обязаны платить. Плюс налог на землю, как частную собственность. Еще важный момент, касающийся площади этого участка. Она не берется с потолка, а точно рассчитывается по действующему федеральному законодательству. В Ульяновске многоквартирных домов с частной территорией – единицы. Земельные участки там огорожены заборами с видеокамерами, куда посторонние не могут ни зайти, ни заехать.

Между тем, если горожане внимательно прочитают договоры на обслуживание с управляющими компаниями, то увидят там пункт «Состав общего имущества многоквартирного дома», где среди всего прочего указан «земельный участок». Нигде вы не увидите указания его конкретной площади. Ни одна управляющая компания, обслуживающая дома, возведенные еще в советские времена, а их в Ульяновске большинство, не предоставит вам кадастровых паспортов на земельные участки, которых просто нет.

Как рассказала старшая по подъезду дома №17 на бульваре Фестивальном Нина Анатольевна, собственники их многоэтажки решили пойти своим путем. Раз площадь убираемого за счет жильцов участка земли не определена, отсутствует и кадастровый паспорт, что официально подтверждено федеральной службой госрегистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, значит, исключительно на добровольной основе по договору с управляющей компанией собственники будут платить в течение текущего года за уборку только той территории, которая, по их мнению, необходима для нормальной жизнедеятельности многоквартирного дома. Изучив рекомендуемые правительством РФ действующие нормативы (приказ №139 от 9 декабря 1999 года «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда» и Постановление Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»), собственники сами определили перечень необходимых работ по уборке и благоустройству территории и их стоимость. Сами определили и площадь земельного участка, куда вошли газоны и тротуары вдоль дома, отмостки, площадки перед подъездами.

«В нашем случае мы решили поступить так, раз ни от мэрии, ни от управляющей компании мы не смогли ничего внятного добиться, – сообщила Нина Анатольевна. – То, что в своем письме нам предлагает Журавлева из комитета ЖКХ, – это не ответ, это просто нахальство. Рассчитано на дураков! А мы себя такими не считаем».

Позвонившая в редакцию «СК» Надежда Александровна – старшая по дому №7 на проспекте Авиастроителей – сообщила, что дозвонилась до московских юристов, консультирующих по бесплатному телефону россиян по вопросам ЖКХ. Узнав о том, что городская власть за счет населения убирает придомовые территории, являющиеся собственностью муниципалитета, тем самым категорически нарушая федеральное законодательство, в Москве очень удивились.

– Почему Собянин убирает свои дворы, а наша городская администрация – нет, – задала риторический вопрос наша читательница. – Юрист посоветовал обратиться в суд. То же мне сказали и в нашей прокуратуре.

И подчеркнули, что все «за» – на нашей стороне.

Наталья Жидких