Юрий КОРАБЛЁВ
Зима в этом году выдалась для нашего региона необычайно затяжной. Она началась после первого мощного снегопада 8 ноября. Обычно в нашем регионе снежный покров окончательно ложится только в середине-конце декабря. Весна в этом году тоже преподнесла сюрприз: редкий случай, чтобы снег у нас держался до начала апреля. К тому же в марте прошли довольно сильные снегопады. Такая затяжная зима уже порядком надоела ульяновцам. А как она надоела работникам коммунальных служб и городским чиновникам, отвечающим за очистку города от снега и льда! Тем более, что очередная зима в очередной раз обнажила прорехи в организации работы коммунальных служб города.

Раз коллапс, два коллапс…

8 ноября 2011 года в мэрии Ульяновска проходило аппаратное совещание. В его ходе И.О. директора МУП «Ульяновскдорремсервис» Игорь Карпов рапортовал о том, что предприятие к зиме подготовилось на славу.

Также отрапортовал начальник отдела транспорта комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска Владимир Снежкин. А через 4-5 часов после радужных отчетов чиновников на улицах города наступил настоящий транспортный коллапс.

Вечером 8 ноября было практически парализовано движение по старому и новому мостам через Волгу. Утром 9 ноября тысячи людей опять мерзли на остановках, с боем брали редкий транспорт.

А какой коллапс случился в Ульяновске накануне Рождества, когда сначала прошла оттепель, потом ударил небольшой мороз, а затем выпал снег! Обледеневшие, засыпанные снегом улицы и тротуары города превратились в настоящие экстремальные ледовые арены. Особенно добавила экстрима пескосоляная смесь, которой дорожники стали посыпать улицы и тротуары не когда была оттепель, а когда подморозило. Обращения пострадавших ульяновцев зашкаливали все мыслимые показатели. Что, впрочем, не помешало чуть позже председателю городского комитета ЖКХ и экологии Михаилу Сычеву отчитаться о том, что благодаря оттепели, основную массу дворовых территорий удалось вовремя привести в надлежащее состояние.

В середине и в конце марта коллапсы повторились. Вовремя очищать город от снега коммунальщики вновь оказались неспособными. По крайней мере, результаты их трудов было крайне трудно разглядеть.

Директор за директором

В течение осени 2010 года в мэрии шла большая суета по поводу объединения дорожных служб районов города в единую службу «Ульяновсдорремсервис». Идея эта принадлежала мэру Александру Пинкову. Суть ее заключалась в концентрации всех имеющихся ресурсов на главных направлениях. В итоге в 2010 году, как и в 2011, зима в Ульяновске началась с очередного дорожного коллапса, так как из-за организационной суеты накануне началы зимы новая структура оказалась просто недееспособной. Ее недееспособность так и продолжалась всю зиму. А возможность концентрировать ресурсы вылилась в выведение техники в основном на центральные улицы.

Но даже из самого центра города снег не столько вывозился, сколько сваливался во дворах жилых домов. Как, например, этой зимой во дворе дома №5 на ул. Кузнецова. Об этом снежном «эвересте» мы писали. Он и ныне остается нетронутым. Надежды на то, что к весне снег успеют вывезти из дворов не оправдались. К началу таяния «эвересты» грязного снега стали источниками дополнительных потоков даже на центральных улицах города. Что говорить о спальных микрорайонах? Здесь наступил полный коллапс. Эти озера из талой воды не попадают под категорию паводка. Они просто разрушают фундаменты зданий, коммуникации и остатки того, что лет двадцать тому назад еще можно было, пусть и с натяжкой, назвать внутридворовыми дорогами и тротуарами.

В конечном итоге, во всем оказался виноват МУП «Ульяновскдорремсервис» Александр Имедеев, который был уволен мэром Пинковым со своего поста накануне начала нового зимнего сезона. Сменивший его Игорь Карпов запомнился отчетами об ударной очистке Ульяновска от снега и неспособностью дать внятный ответ ни на один вопрос начальства. В итоге его дорожно-сервисная карьера завершилась изгнанием в марте с поста директора и объявлением о том, что при устройстве на работу он представил фальшивый диплом об окончании УГСХА.

К заменившему его на посту директора МУП «Ульяновскдорремсервис» Валерию Лазареву отношение начальства и даже блоггеров в Интернете пока благосклонное. Но сможет ли он решить проблемы качественной очистки города от снега зимой и от мусора в весенне-осенний период?

Больше экстрима!

Прошлой зимой было много шума по поводу приобретения для «Ульяновскдорремсервис» новой техники, треть которой оказалось бракованной. О том, была ли она заменена на качественную, власти до сих пор помалкивают.

Концентрация всей имеющейся в муниципальных структурах спецтехники для очистки города обернулась лишь тем, что Главы районов Ульяновска оказались полностью лишенными возможности хоть как-то влиять на качество уборки города. Может быть, есть смысл вернуться к старой схеме распределения спецтехники по районам, существенно увеличив количество этой техники? Кстати, еще осенью прошлого года Игорь Карпов говорил о намерении создать некие звенья из дорожной техники и людей, которые должны работать в строго определенных районах города. Насколько можно судить по нынешнему состоянию улиц и дворов Ульяновска, даже это сделано не было.

Надежда на то, что следующая зима не преподнесет новых погодных сюрпризов очень слабая. В конце марта в Вашингтоне был представлен доклад межправительственной рабочей группы экспертов ООН по вопросам изменения климата. Согласно докладу частота экстремальных погодных явлений будет увеличиваться с каждым годом. Такой прогноз предлагает властям Ульяновска альтернативу: либо приводить в порядок коммунальные структуры и приобретать для них новую технику, либо ограничиться постоянной сменой коммунальных чиновников.