С 25 апреля во всех ульяновских маршрутках подорожал проезд – теперь правобережные и заволжские перевозчики берут с пассажиров плату в 16 рублей. Соответственно, вернулся и вечерний тариф – после 21.00 любая поездка обойдётся уже в 20 рублей. Насколько обоснованным считают это повышение сами ульяновцы, выясняли журналисты «МГ».
Сегодня по городу бегают 1724 маршрутных такси. За последние семь лет цена проезда в них поднималась уже дважды. Вначале вместо 10 стали брать И рублей, затем 13 – по городу и 16 – за проезд из центра в левобережье. В результате последнего повышения был отменён так называемый вечерний тариф, поднимавший цену после восьми вечера до 20 рублей. Это сразу ощутили те, кому доводилось по вечерам ездить из центра в Заволжье – после девяти вечера маршрутки почти не ходили. Ничего не поделаешь, таков закон рынка: не выгодно – не возим. Вот только куда смотрели власти, чьей задачей было контролировать пассажирские перевозки в городе? Очевидно, очередное повышение стоимости проезда, с точки зрения чиновников – единственный способ исправить ситуацию. Именно возврат вечернего тарифа стоял во главе угла во время обсуждения этой проблемы Городским комитетом по ценам и тарифам.
– За 20 рублей вечером уже ездили не один год, и всех это устраивало, – уверял глава объединения маршрутчиков «Наш город» Виктор Сидоренко. – Судите сами, пассажиропоток в этот период гораздо реже, чем в час пик, и водителю просто невыгодно ехать ради нескольких человек. Повышенная цена хоть немного компенсирует эти затраты, вдобавок это всё же намного дешевле, чем брать такси. Что же касается повышения стоимости до 16 рублей вне зависимости от направления поездки, то это продиктовано тем, что ежегодно цены на запасные части и ГСМ растут на 25-30%. Плюснам необходимо оборудовать машины системами спутникового наведения «Глонасс» и тахографами, позволяющими контролировать самочувствие водителя, для большей безопасности движения. Так что на сегодня 16 рублей – наиболее оптимальная цена.
Помнится, перед прошлым повышением цен на проезд в маршрутках нам тоже обещали большую их безопасность. Как получится в этот раз – покажет время. Пока же повышение цен на проезд в них изрядно перессорило пассажиров. Многие заволжцы, работающие в центре, уверены, что уравнивание цены на проезд через мост и по правому берегу справедливо. А вот среди жителей правобережья оказалось ой как много недовольных. Люди не понимают, за что с них вновь будут драть повышенную плату: за проезд в дышащих на ладан машинах, с частенько хамящими и нередко нарушающими правила дорожного движения водителями?..
– Мы, учащиеся педуниверситета, часто ездим на занятия в другие корпуса, они у нас раскиданы по всему городу, так что на проезд в день будет уходить до 80 рублей, а то и больше, – говорит студентка Любовь Казакова. – Конечно, это дорого. Будем с подругами чаще пешком ходить.
– Для пенсионеров такое повышение очень ощутимо, – посетовал житель Ленинского района Надир Салеев. – Поэтому лучше уж я куплю себе сезонный проездной на трамвай. Также не думаю, что по вечерам много ездить будут, так что такое повышение самим перевозчикам невыгодно.
Неоднозначную реакцию вызвало повышение цен и у самих водителей маршрутных такси.
– Такое ощущение, что нас пытаются выжить из этого бизнеса, – посетовал водитель маршрутного такси №78 Иван Туманов.
– Боюсь, что теперь по вечерам больше народа, особенно в Заволжье, будет пользоваться троллейбусами, на них-то цена не выросла. Мне и самому, если честно, выгоднее будет, поставив машину в гараж, добираться домой на троллейбусе, а если компанией – вызвать такси. А вечерний тариф нужно было вводить после восьми вечера, а после девяти уже поздно – почти никто не ездит. То, что мы, маршрутчики, гребём деньги лопатой – миф. Хорошо получают лишь хозяева, у которых по несколько машин на маршрутах. А у нас, рядовых водителей, зарплата, в среднем – 15 тысяч рублей в месяц.
Водитель заволжской маршрутки №15 Дамир Залетдинов также не рад росту тарифов.
– Если бы просто восстановили вечерний тариф после восьми, было бы однозначно лучше, – рассказал он. – Как раз в это время я вожу много рабочих с «Авиастара» и других предприятий, и выгода была бы более ощутима. А так – полдня катаюсь с полупустым салоном…
Нашлись, правда, и те, кто обеими руками поддерживает рост тарифов.
– Я сам водитель и считаю, что повышение абсолютно обоснованно, – объяснил начинающий музыкант Никита Романов. – В цену билета должна входить и амортизация машины, и стоимость бензина, и работа
водителя. Я каждый день езжу по делам из Нового города на Север, возвращаюсь поздно, и чем дольше и исправнее будут ходить маршрутки, тем лучше. А за хорошую работу им и 20 рублей отдать не жалко.
Да, за хорошую работу, наверное, денег не жалко. Если деньги эти есть. И если работа эта на самом деле хорошая. Страшно во всей этой ситуации другое. Очевидно, что повышение платы за проезд на 3 рубля
– лишь первая ласточка другого, более глобального роста цен, который искусственно сдерживали перед мартовскими выборами. Это рост цен на услуги ЖКХ и продукты питания. А там, видимо, суммы, на которые обеднеют наши карманы, будут измеряться не в рублях, а в сотнях и тысячах…
Даниил СТАРКОВ
горожанин
“за что с них вновь будут драть повышенную плату: за проезд в дышащих на ладан машинах, с частенько хамящими и нередко нарушающими правила дорожного движения водителями?..”
А за то, что власть ПОЛНОСТЬЮ самоустранилась от решения проблемы общественного транспорта в городе. Власть лоббирует интересы частника, вместо того, чтобы развивать городской транспорт, как это делается в других городах.
Сама система маршруток, мотивации их водителей создает опасную для жизни ситуацию: раздолбанные машины, нарушение ПДД: превышение скорости, подрезание, не попропускание на пешеходных переходах – вот небольшой перечень нарушений маршруток и прочее, все это делает жизнь ЕЩЕ БОЛЕЕ ОПАСНОЙ наравне с разбитыми дорогами и ямами, сосулькамми, гололедом и прочим-прочим.
Вот такая картина маслом.
Всем присутствующим.
16 руб. за проезд только заткнут дыры в экономике коммерческого транспорта. А другого транспорта нет. Не нойте. Как и деньги на дороги, так и на автобусы в гос. предприятия были сворованы. А иначе где эти автобусы? Вот будет бюджет деньги не в ПАТП сбрасывать а отдавать коммерсантам, так и качество – новые автобусы и улыбки появятся. И когда народ эта очевидность пробъет сознание?
Маркетолог
16 рублей за проезд только заткнёт дыры в бюджете летнего отдыха на мальдивах сидоренкам. Ну а как вы думали, домик на острове, где 350 дней в году ясные – он ведь две штуки баксов в день стоит.
А что касается “деньги в ПАТП” сбрасывать – в прошлом году ПАТП от города и области получил 7 миллионов рублей, при выпадающих доходах в 24 миллиона по году. Для понимания, 7 миллионов – это примерно 500 тысяч поездок на маршрутке в прошлогодних ценах, или иными словами – суточный оборот маршруточного бизнеса, не считая пригорода и межгорода. Или другими словами, перекладывая на трёхрублёвое повышение и ночной тариф, 7 миллионов – это сверхдоходы маршруточного бизнеса за 4 рабочих дня, если сравнивать этот год и прошлый. Нынешнее повышение – это примерно 630 миллионов рублей за год в подарок сидоренкам. По мне, так лучше бы эти деньги в ПАТП отдали, на 600 миллионов 100 автобусов закупили, а 30 миллионов – в выпадающие доходы за социальные маршруты. И ездили бы мы всем городом на автобусах по 12 рублей …
Бор
Маркетолог – Иуда, как всегда отрабатывает деньги. Сыплет цифрами в которых, как свинья в апельсинах разбирается. Область около МИЛЛИАРДА вбила в обновление, Около 200 автобусов прошли через площадь Ленина с музыкой и щарами. А получился – пшик! Проект курировал Пинков, как недавно дороги. Это знак особого качества воровства! В городе только 40 автобусов на 2 часа выезжают. Кому засираешь мозги? Шофера ПАТП тебе мудозвону тыкву настукают за эти расклады. У них копейки с задержкой в зарплате. А на маршрутку, где большие деньги, только по безвыходности мужики идут. Там пот, кровь и попадалово. Тот кто вложил туда деньги – ночами не спит. Боится пролететь.
Маркетолог
Дружок, ты когда врать начинаешь, ты хотя бы пытайся делать это достоверно! Ну там ссылочки прикладывай, расчеты обоснованные, информацию проверенную. А то пока от тебя только художественный свист про миллиард и 200 автобусов. А вот я за свои цифры готов ответить.
1. С 2007 года для ПАТП было закуплено только 46 автобусов – 11 ЛиАЗов и 35 БАУ. Закуплены они были в 2011 году, и сегодня, в 2012 году, благодаря той закупке парк ПАТП-1 составляет 64 автобуса большой и средней вместимости. Общую стоимость контракта не помню, но что-то порядка 100 миллионов рублей – 50 за ЛиАЗы и 50 за БАУ. Более того, это не были полные прямые затраты бюджета, это лизинг, и текущие платежи покрываются из текущей деятельности ПАТП, бюджет поучаствовал только в стартовом взносе.
2. Тогда же, летом 2011 года, был единственный случай полного погашения выпадающих доходов – передали 25 миллионов, компенсировав убытки прошлого, 2010 года.
Пруф: http://ulpressa.ru/2011/06/28/article165564/
3. В этом году БМП наложила мораторий на закупку автобусов по программе, которую пробил Пинков после своего избрания. Автобусов больше закупать не будут. Кроме того, она отказывается участвовать в погашении выпадающих доходов, и максимально оттягивает сроки погашения долгов города перед ПАТП за 2011 год в сумме 7 миллионов рублей, вгоняя предприятие в долговую яму.
Пруф: http://ulpressa.ru/2012/02/10/patp-vremya-navodit-poryadok/
4. Судя по словам Тюрина, область погашать свой долг перед ПАТП не отказывается, но сумма за 2011 год ещё не озвучена, то есть пока не посчитают – деньги не отдадут.
А теперь советую сравнить приведенные выше цифры с 600-650 миллионами рублей только за этот год, которые БМП подарила из нашего кармана в карман сидоренкам, протолкнув новые тарифы в 16 и 20 рублей. Сравнить и подумать, что за подонок Бор выступает за шкурные интересы сидоренок и поливает грязью единственную возможность проехать по городу недорого и аккуратно.
Бор
И в правду этот “компетентный” в отдельных местах художественный свист говорит лишь об одном – лапша на уши, это пока единственный способ успокоить население. Все выше перечисленные деньжата, а и их не мало, не катят по дорогам. Гнать пора транспортников и прихлебал маркетологов. А расчеты перевозчики предоставили согласно методики полные и давно. Спроси! Поинтересуйся в Минэкономике! Без расчетов и комар крылом не поведет! Трепанг!
Hermes
Так опубликуйте эти расчеты, чтобы люди сами могли их верифицировать
Ra
Если бы хотели – уже давно б опубликовали, когда вопрос о повышении тарифов только начал здесь обсуждаться. По-моему, даже просили сделать это. Но никто не рискнул, только крики появлялись о бедных маршрутчиках, доплачивающих пассажирам за поездки…
Маркетолог
Бор похоже одно из прихлебал сидоренок.
Не было никогда никаких расчетов, представленных маршруточными паханами в минэконом. Были сопли, размазанные на бумаге в стиле “раньше небо было голубее а деревье зеленее, пиво нажористей и водка вкуснее”. Причём враньё там было чуть более, чем наполовину. Бор эти сопли и тут выкладывал, никакой критики они не выдерживают.
Зато свой расчет был в минтрансе области, и по нему в разгар нефтяного угара 2008 года, когда Аи92 стоил без копеек 30 рублей, а газ – 16.50, себестоимость одного пакса при маршруточных перевозках выходила в 7 рублей. Это все прямые расходы бизнеса – новая Газель в лизинг, страховки, ГБО, лицензия по гос.расценкам, зарплата наемному водиле (брали по макисмуму – двадцатку, столько мало кто из водил имеет), налоги и т.д. Всё, что свыше 7 рублей – оседает в карманах сидоренок, и похоже Бора тоже …
Ra
Так его, так! А то ишь, умный нашелся – цифры привел, подтверждения… Да кто им поверит-то! Гораздо лучше бездоказательно прокукарекать про миллиард – вот это по-нашему, всем сразу становится понятно, какой ужас! А доказательства пусть маркетологи приводят, не царское это дело… Да, и расчет тарифов тоже пусть Маркетолог ищет – это же ЕМУ надо!
Жан
Ну ульяновцам всегда дорого будет, даже если цену упадут.
Бывалый
Какое дремучее невежество ульяновцев. Какую повышенную, с кого, почему.. – представления не имеют. В голове Вашей опилки. Да,да,Да.
Частнику лоббировать ничего не надо. Он сам решает. Власть он извещает о том, что повышает тариф. Если все растет в цене, как грибы в июле, так и его цена растет. Да для него стабильность более чем Вам всем вместе взятым нужна! Американцы, ну т у п ы е .
Елен(к)а
Бывалый, читайте внимательнее. Горожанину +1000000. Дело не в маршрутчиках с их проблемами, а в том, что ВЛАСТИ ничего не делают для улучшения ситуации с общественным транспортом в городе.
Ирэн
Доброе утро вам! Быстро же хорошее забывается. Просто новые трамваи и троллейбусы никто сказать не хочет? Это ли не улучшение ситуации?? Который раз замечаю, что людям лишь бы гадости писать, про хорошее такое ощущение, что намеренно молчат. Только говорят какой у нас город плохой. Не самый плохой, скажу я вам.
U
Пока чиновники будут ездить на персональных машинах, ничего не изменится. Пусть поездят хотя бы месяцок на этих маршрутках, может. что-то и поймут!
Маркетолог
Знаю лично нескольких директоров департаментов, которые ездят на работу на маршрутках. Двое правда, как министрами стали, персональные машины получили, но по выходным как обычные смертные – в трамвайчиках и маршруточках …
Hermes
Ага… но только не в департаментах ответственных за дороги, за ЖКХ, за транспорт…
Ольга
Ездим в грязных ,разваленных маршрутках, с хамами водителями,которые не выпускают из рук сотовый,и 16 рублей! СВОЛОЧИ!
Антон
Можно было бы поднять тариф до 20 рублей между правым и левым берегом, счас приходится с пересадкой ехать за 32 руб. Может хоть маршруток прибавится, а то утром на конечных остановках стоит 10 газелей по заволжскому маршруту и всего одна на тот берег.
НинЗяка
Ну на самом-то деле вот нам и оправдение возвращения вечернего тарифа. Я уж лучше 20 рублей заплачу, но попаду всё же домой, чем на такси за 300.
Главе города Беспаловой
Уберите занавески и шторы с окон маршруток! Едешь как в катафалке. Бессовестные маршрутчики полностью затемняют салон, чтобы менты не видели перегруз в битком набитых стоящими пассажирами салонах. Как повышать цены на проезд на полную катушку – власти тут как тут. И этого Сидоренку кормить. А как для пассажиров – власти делают вид, что это не их дело. Нахрена нам такая власть!?
222
Пешком, Пешком. Че перевозчикам платить. Пусть все ездят пустые и без перегруза? А пассажиры богатые и здоровые будут. Занавески, как и перегруз – это дело ГИБДД и УГАДН. Вот сгорит очередной автобус (не дай Бог) и забегают все , как тараканы. Все как обычно Смешались в кучу кони, люди…
Lunb
Даешь по воскресеньям и субботам проезд в полтинник. Где вообще государство как регулятор, где забота о передвижении горожан и где чудо 200 автобусов (гниют в гаражах наверно), которые ЕР купила и расхваливала. А вообще-то к нам в организацию перед выборами приезжали от ЕР и на вопрос про автобусы сказали, что выпускают 40 штук на весь город в час пик т.к. им по другому не выгодно. Терпим горожане дальше.
Андрей
Можешь и 100 платить, кто запрещает. Я лично вчера благополучно добрался на троллейбусе вечером. А на эти скотовозки чихать мне. А так, недееспособной ульяновской власти молчать бы засунув язык по глубже со своими столицами и колобками. А может выход присоединить эту многострадальную область к Казанскому краю, первое что будет это вышибут всех асмусов, морозовых, пинковых, а лучше ещё сделать показательную порку на всю страну как любят делать при путинском режиме, судить за бордюры, монополию на транспорт, совхоз тепличный, дороги….
Lunb
Для людей с особым чувством юмора скажу, что это была шутка про полтинник. А про троллейбус – он не всегда идет туда куда надо.
очевидец
Респект!!!!!
Жорж
Ну и скотовозка не всегда бывает. Поэтому всё же тролейбус в качестве альтернативы куда лучше. Хотя бы рожи водил и их хамство не видеть. Сил нет уже.
Владимир
Рядом с нами Самара. Город в разы больше! Протяженность некоторых маршрутов маршруток как сумма центр-Новый город и обратно. И ничего! Везут за 15 рублей и днем и в 23.30. Почему так? А потому есть альтернатива – трамваи, троллейбусы, автобусы. Где все это в Ульяновске? Ладно, трамваи есть, но их возможности ограничены. Где автобусы о которых власть трындит на всех углах? Может в нашем городе после 20.00 комендантский час? И в 19.00 все автобусы в парк? В чем же дело?Наверное дело в фамилиях! Как корабль назовете, так он и поплывет!(С). Безруков, Беспалова… Может в этом дело? Где контроль за исполнением договоров перевозки, за санитарным и техническим состоянием??? В Самаре можно увидеть такую картину – совершенно пустая дорога. а маршрутный микроавтобус идет 40 км/ч не больше не меньше. Почему ? На борту ГЛОНАССС и машину видно на компьютере, начнет водитель куролесить – наказание не заставит себя ждать.
ЭТО СИСТЕМА. Дома строят на спортплощадках. В городе урна – редкость. На тратуарах слой земли. Дворников нет. Вся сеть продажи продовольственных товаров в городе перелицовывается под магазины как для неимущих слоев населения. Автобусы ходят сносно только до 18.00. Год говорят о том что появился мощный трафик Засвияжье – Новый город и что? Один вменяемый и поэтому востребованный маршрут отдан частному лицу – маршрутка 28. Автобусы (46) ходят так , что ими пользуются только люди которым надо убить время!
Гость
Странное дело, проезд повысили, а из нового города как раньше утром уехать невозможно было, так и сейчас, даже хуZR
???
А новый город и не повышали. Однако.
Уася
“Что же касается повышения стоимости до 16 рублей вне зависимости от направления поездки, то это продиктовано тем, что ежегодно цены на запасные части и ГСМ растут на 25-30%. Плюснам необходимо оборудовать машины системами спутникового наведения «Глонасс» и тахографами, позволяющими контролировать самочувствие водителя, для большей безопасности движения.” непонятно, а мы при чем? власть приняла закон об установке, платим мы, повышают гсм, платим мы, давай-ка власть сама плати, итак налоги сдираешь со всего. мне вот этот глонасс вобще не вперся, всем пофиг. гсм и запчасти, получается что за три года цена на гсм и запчасти взлетела на 100% почти? я не против повышения, но давайте его адекватно делать, что на 85 маршруте проехать от конечки до конечки стоит 16 рублей, что по городу три остановки тоже стоит 16 рублей, где логика?!
Lunb
Мне кажется порой “Глонасс” и тахограф будет стоить дороже самой газели =)
Вот эту хрень
про повышение всего и вся сидоренки толкуют десятый год, а она как была хренью, так хренью и остается. Себестоимость проезда на маршрутке 5 рублей, остальное – водиле, хозяевам маршрутов, Сидоренке и по кабинетам администраций, начиная комитетом мэрии, кончая Асмусом.
Сергей
Кто нибудь объясните зачем автобусам и маршруткам ГЛОНАС ? Опять кто то отмывает деньги себе в карман? Может лучше купить больше автобусов и не нужно отслеживать ни чего через космос просто сел и поехал.
Lunb
Автобусы есть. Их просто не выпускают т.к. государству не прибыльно а горожане потерпят на них … .
жители
Автобусы невыгодны властям, так как все они и их родня кормятся с откатов маршруточников, им этот бизнес нужен как воздух.
А на народ им плевать!!! На 103 маршруте у многих водителей животы распухли от жира, как у беременных!
Все мало, никак не нажрутся, повышают и повышают плату за проезд! СВОЛОЧИ все, жирующие на несчастьи бедных!
Мария
Так и сами водители хороши – “нам видите ли выгоднее, чтобы после 20.00 было 20 рублей, а не после 21.00”! Конечно вам выгоднее, ваша воля так вы бы после 17-00 сразу 20р сделали, типа ночь уже. Тут блин только порадовался, что хотя бы в этом пассажиру удобнее – так нет, им видите ли кучу пассажиров с авиастара и еще откуда-то там выгоднее за 20 везьти. Вам может и за 100 рублей выгоднее, так почему вы хотите в городе, в котором живется почти всем фигово, жить хорошо? Нет уж, живите как все. Главное как до своего кармана доходит – так сами говорят, мне проще машину поставить и на тролейбусе чапать, а про людей с зарплатами в 5-6 тысяч ему думать не хочется, ему 15 тысяч видите ли мало.
Марии
Ну уж про зарплату в 5-6 тыс вы загнули. Врать то не нужно! Губернатор же сказал что у нас средняя зарплата 17-18 тыс. А вы копейки считаете. У нас так всегда на проезд жалко, а на пиво нет. Садитесь сами за руль и вперед на маршруты требуются водители!
Ник
17-18 тысяч? губернатор сказал? Давайте встанем с вами у проходной авиастара, уаза, около больниц, поликлиник, детских садов, школ – будем опрашивать работников о ихней зарплате. Вы сильно удивитесь реальным цифрам! Слова губернатора порой малоотличимы от надписи на заборе.
А насчёт “сами садитесь за руль” – водителя маршрутки никто палкой не заставляет работать за рулем. Мало получаешь, пассажиры хамло и хлопают дверью? Да вперед – рабочим на завод всегда устроиться можно! Не надо тут плакаться о тяжелой доли маршрутчиков!
Вася Пупкин
….Бумага все стерпит, первое место в области сельского хозяйства,по рабочим местам…Теперь и по зарплате,когда же этот пи…шь закончится?
злая тетка
Цены на 103 маршруте тоже подняли. теперь в один конец поездка обходится в 35 рэ, к этому прибавляем 16 рэ. сами считайте, сколько нужно потратить в день только на проезд. и бороться с подобным произволом ни местные (овощи) жители, ни администрация не собираются. это же так весело работать целый месяц, чтобы тратить на дорогу до работы – магический замкнутый круг.
Катрин
Г-Н Сидоренко вообще имеет хоть какую-нибудь совесть? Ну добился,уговорил власть прибавили для него 3р-7р , а он хоть бы заставил своих водил отмыть салоны. Грязь в старых машинах такая,чт от пыли люди начинают чихать,одежда пачкается, окна вообще никогда не мылись.Если бы человек имел хоть какую-то совесть, то лично бы 24 апреля просмотрел санитарное состояние маршруток. Люди должны платить за качество услуги, за комфорт поездки,а не зато,что кому-то зарплаты мало.Да и власть в лице тех министров, что тариф подняли,хоть как-бы извиниться за это перед жителями города,взяли бы и тоже вместе с народными депутатами устроили санитарный рейд. Когда же начнут думать о людях?
Аноним
Катрин, никогда не будут думать! Люди в 7 утра с нового города готовы уехать в центр в какой угодно маршрутке, лишь бы не опоздать на работу. Так же как и после 9 вечера – хоть стоя, хоть в грязном салоне – лишь бы доехать до дома и не тратить деньги на такси.
Hermes
А всё потому, что нет конкуренции со стороны муниципального транспорта… который, как я подозреваю, намеренно изничтожают.
Ra
Мне тоже так кажется
Сидоренко
представляет интересы перевозчиков и похоже достаточно последовательно и эффективно. К нему то как раз претензий и нет. Все претензии к власти. Это она держит коммерсантов, как палочку выручалочку, тихо откатывая из бюджета под их прикрытием. Коммерсанты возят, худо-бедно. “А Васька (Сережка, Сашка, Анрюшка…тьма) слушает, да ест”.
Клава
Маршрутчики обязаны теперь повысить качество обслуживания. И вежливости научиться.
лебедь белая
Да что из за-трёх рублей всполошись, прям жаба задушила всех, читать противно. Зарплаты требуйте, с такой оплаты труда в Ульяновске, живем все в ж….
Аноним
Дело не столько в 3х рублях, сколько в скотском отношении власти к народу
Италия
В нашем городе есть альтернативный транспорт. Это не во всех городах есть вообще – возможность пользоваться сразу несколькими его видами. Поэтому не поленитесь себе выбрать маршрут на трамвае, например. Тем более сейчас много новеньких закупили, меня лично этот вариант куда больше маршруток с грубиянами за рулем устраивает. Да и за жизнь свою спокойнее.
Аноним
Можно пример города, с населением примерно равному Ульяновску и где нет альтернативы транспорту?
И подскажите, пожалуйста, во сколько трамвай с нового города до центра уходит? всё никак его не могу поймать
Ra
Точно! Вот маршрутчики потребовали – им дали! Пусть теперь остальные жители требуют
Андрей
Вот и ответ – овощи. В д… втаптывают народ, а он и рад молчать. Нужно отстаивать свои права. Власть дрогнула когда за трамвай вышли на площадь. Краснорожий не вышел что то к собравшимся. Ели и по этому поводу собраться и тысячным митингом выйти с требованием навести порядок в работе транспорта. Найдутся сразу деньги и на зарплату водителям и на сооружение новой троллейбусной линии. А главное чем чаще Ульяновск будет фигурировать как протестный регион, начнутся и перемены.
А сказки про альтернативу пусть себе рассказывают. Электротранспорт левый и правый берег не связывает, муниципальный автобус работает 2 часа утром и 3 вечером, в выходной, праздники их нет. Про какую альтернативу втираете господа?
Джойс
Кстати, езжу, в основном, на трамваях, и обратил внимание, что, начиная со среды пассажиров в них стало заметно больше. А если попробовать бойкотировать маршрутки? Я понимаю, к маршрутам “Заволжье – Правобережье” это не относится, здесь действительно альтернативы – никакой, а вот по внутрирайонным маршрутам бойкотом ударить можно. В правобережье есть трамвай, в Заволжье – троллейбус. Если отдать предпочтение им, насколько максимально это возможно? Представьте себе кислые лица хозяев маршрутов, если к концу месяца вместо прибыли от повышения они получат убытки. Хотел бы я на это глянуть, но только с безопасного для себя расстояния. 8-)
Мотя Пуськин
Хорошая идея, но неосуществимая. Можно ещё устраивать в маршрутках мини-акции – например, оставлять после себя например мусор какой нибудь, или приклеить надпись – “ДОЛОЙ ПОВЫШЕНИЕ!” ну что нибудь эдакое. Ну или в конце концов кучу навалить))
{Ха -ха
Назло бабашке отморожу уши. Ведь перевозчики – это вы (мужья, братья, отцы, соседи…). Числом, наверное, тыс. 5! Самая серая кость Ульяновска. Противу кого революцию (акцию) затеваете? Окснитесь! ДаВАЙТЕ ЕЩЕ В ПОДЪЕЗДАХ БУДЕМ С-АТЬ И С-АТЬ. Вы на дороги посмотрите. Все, как в капле воды видно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
фая
тебе на башку надо навалить… чтоб поумнел.
Ульяновец
Городской власти нет дела, как возят простых горожан. Я иногда со своей машины пересаживаюсь на маршрутку и вижу весь этот ужас. Правила нарушают самым страшным образом, на красный, поворот из другого ряда, превышение скорости и прочее. Подвергают пассажиров самой настоящей опасности, а мы молчим, потому что нас так приучили. Кроме того часто попадаются маршрутки с ободранными салонами, водители курят. А что это за подход -вечером машины не выходят на маршрут, им не интересно. Где же власть городская, все инспекции? Попробывали так поездить по Казани, быстро вылетили бы с маршрута. Городская администрация, хватит кормить нас байками, займитесь делом!
Митрополлит
А вот маршрут Н.Город-УГСХА подорожал
№489 – с 25 до 28 рублей
№149 – с 25 до 32 (!!!) рублей
Спасибо
Леди Крошка
А я рада, что проезд подняли. Теперь наконецто можно ездить в маршрутках спокойно – вся беднота типа бабушек старух и прочей нищеты попрется в трамваи, в маршрутках хоть посвободнее будет. Чё тут разнылись “ой, дорого” – ну валите вы в муниципальный транспорт, замучили уже, беднота ульяновская! И ходить маршрутки станут чаще.
Маркетолог
Угу, и мыть их станут чище, и водилу будут сбрызгивать одеколоном перед рейсом …
жители
Леди, от тюрьмы и сумы не зарекайся, завтра попадешь в автокатастрофу, и тогда узнаешь, как хорошо быть беднотой, а уж старухой точно скоро будешь! Смени ник на “хабалку”, более подходит к твоему посту.
Бор
Леди не обращай внимание. Головку выше, расправь плечики и вперед … Время за такими, как ты. Уверенными и успешными, трудолюбивыми и упорными. Не стоит свиньям под ноги метать бисер, сказано в писании.
Hermes
Точно, выпрямила спинку, навела марафет, и пошла на Средний Венец клиентов искать.
Ra
Мое воображение так и рисует картину входа мадам с расправленными плечами и гордо поднятой головой в Газельку… Бамс! :)
Ra
Если время за такими – то мне жалко наше будущее
Миха
Кстати в муниципальном транспорте ездить гораздо комфортнее, чем в том же Форде, где мало того невыносимо трясёт + того гляди кто-то сядет к тебе на шею.
Аноним
Вы видели муниципальный транспорт в 9 вечера? Или это фантастика?
Старый
Лет 15 назад в городе было только два маршрутных такси: №3 и №9.
И ничего, город жил как-то. Я и сейчас в основном в трамваях езжу.
Потому что не раз бывало так: маршруток нет, или битком, зато приходит трамвай.
Опять же: руку поднимать не нужно, кричать об остановке – тоже, за деньгами кондуктор
приходит. Сервис! И стоит это все 10 рублей.
Аноним
Вчера маршрутки полупустые в 7 вечера притормаживали в центре, но садился мало кто (с уставшими детьми или если трамвая долго нет).
Катрин
Г-н Сидоренко! Села в маршрутку № 82 номер машины у285уу .Это не маршрутка – это скотовозка! Не поленитесь, найдите время и посмотрите, что творится в салоне. Все сиденьья разорваны, на полу грязь, а линолиум лет 10 назад постелили-весь в клочьях. На окнах грязь и пыль и таких маршруток 90%. Как Вам не стыдно?Дерёте 20 рублей , а элементарно вымать салон не заставите.