Виктория Чернышева
В правительстве Ульяновской области создали комиссию по эффективности служебных командировок. Собираться она будет каждые две недели, а итогом работы нового органа будут служебные записки губернатору – стоит или нет посылать чиновников в ту или иную поездку. Первые заседания комиссии прошли плодотворно: в поездке в Германию было отказано шести сотрудникам правительства.
– В прессе все чаще стали появляться претензии – чиновники много ездят, тратят впустую деньги. Губернатор распорядился создать комиссию, на которой будет рассматриваться целесообразность командировок. Таким образом, главный упор идет на экономию бюджетных средств, – пояснила корреспонденту “РГ” руководитель аппарата губернатора и правительства Ульяновской области Светлана Опенышева.
В положении о “командировочной” комиссии перечислены основные оценки, которые должны дать ее члены. Это эффективность работы должностного лица в поездке; обоснованность планируемых расходов; определение практической пользы служебной командировки и планируемых мероприятий, которые будут организованы по приезду, для развития области. В число критериев, по которым будут судить об эффективности командировки, вошли оценка общественности и СМИ, количество подписанных договоров или контрактов, объем привлекаемых инвестиций и кредитных ресурсов, количество выступлений с тематическими докладами, позициями и заявлениями по актуальным и проблемным вопросам для презентации возможностей и достижений Ульяновской области и так далее.
– Недавно мы рассмотрели заявку о командировке семи человек в Германию. В результате добро дали лишь одному – министру лесного хозяйства, природопользования и экологии Дмитрию Федорову, – отметила Светлана Опенышева. – Он единственный представил подробную программу поездки, в которой расписал, что именно собирается делать, у него одного был переводчик – для остальных нужно было бы нанимать специалистов по приезду, а это дополнительные расходы. В итоге было принято решение, что едет один Федоров.
По словам руководителя аппарата, готовиться к заграничной командировке чиновники должны как минимум за три месяца, а еще лучше – за полгода. В этом случае, есть возможность приобрести более дешевые билеты, просчитать наиболее оптимальный маршрут, который позволил бы сэкономить. Если едут два человека, возможно, им придется поселиться в одном номере, а не заказывать для каждого люкс. Таким образом, задача комиссии – определить главное: зачем чиновник хочет поехать в командировку – на конференцию, стажировку или, положим изучение передового опыта; провел ли он предварительную работу для того, чтобы сделать поездку более эффективной; просчитать, какую пользу от этого получит области и просчитать, во сколько это все обойдется, остановившись на самом экономном варианте.
Кстати, подобные комиссии в региональном правительстве созданы и по другим вопросам – закупкам дорогостоящей мебели и автотранспорта, стоимостью более 600 тысяч рублей. Целесообразность каждой такой покупки будет обосновываться и оцениваться отдельно.
роман
А переводчик Фёдорова за чей счёт едет?
Федоров Д.В.
За свой счет едет.
Переводчик
Да, да, за свой счет….век воли не видать
146%
На этом не надо останавливаться- необходимо создать комиссию по обоснованности создания комиссий, а также комиссию по эффективности работы комиссии по обоснованности создания комиссий. Я прям чувствую как область нуждается во всем этом. Нафиг проблемы с дорогами решать- проще создать комиссию по эффективности решения вопросов с дорогами. Чему они учатся за границей? Какой передовой опыт они внедрили в родном регионе? Сколько конкретно область получила выгоды от всех этих командировок? Мне кажется им всем максимум куда можно за счет региона съездить это в магаданские лагеря и там присмотреться и поднабраться опыта, думаю, скоро он им понадобится.
житель
” Если едут два человека, возможно, им придется поселиться в одном номере.”
Чего не сделаешь ради экономии.
Фантазер
это что, ВМЕСТЕ С ОПЕНЫШЕВОЙ?????
Вася
Да уж с министром Мудярясовой можно и за свой счет поселится в нумерах….Хороша…..
Исследователь фольклора племени Мумба-Юмба, Игорь
А за чей счёт ездила переводчица Опенышевой?
А зачем ей переводчик?
знаки и жесты интернациональны . Но возможно спонсорской, от Всемирного банка. Он всем помогает для нужных дел людям . Тем более сейчас. Когда для после клюнувшего жареного петуха в одно место, срочно бросились в другую крайность -половину рабочего времени теперь руководящий аппарат тратит на проведение заседаний Среднего и Малого Совнаркома и большой Джирги по поводу рассмотрения вопросы, а не сильно ли разорит начинающую на глазах крепнуть экономику Ульяновской области оплата командировки Ляпкина -Тяпкина в Чебоксары ?Саранск и прочие далекие Рио де Жанеры ? Германия -это не обсуждается даже рейс туда будет дотироваться из казны , правда первых добровольцев летунов сурово осудят -компания началасьпо борьбе скомандировками ! А вы в очередь выстроились . Подождите немного ,утихнет скоро со временем все это ,тогда уж бог даст, потихоньку и снова начнем вояжи…
Алкоголезависимый
Люди, мотающиеся по командировкам, будут проверять их обоснованность. Идеально.
Достали коммунисты Морозова !
Приходится изображать открытость.
22 февраля 2013
«ЛЕВЫЙ МАРШ»: О БЮДЖЕТЕ
ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову, главам муниципальных образований Ульяновской области.
Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемые Главы муниципальных образований!Принятый бюджет Ульяновской области на 2013 год имеет дефицит в размере 3,4 миллиарда рублей. На текущие первоочередные нужды отрасли образования не хватает около 200 миллионов рублей, здравоохранения – 500 миллионов рублей, культуры – более 100 миллионов рублей. Приостановлено полностью или частично финансирование 29 областных целевых программ (из 37), направленных на решение самых острых проблем жителей Ульяновской области (газификация, обеспечение питьевой водой, охрана окружающей среды, энергосбережение, создание комфортной среды и другие). Не в лучшем состоянии финансовое состояние и у органов местного самоуправления Ульяновской области. Более того, большинство муниципалитетов получает субсидии из областного бюджета, размер которых зачастую в разы превышает их собственные доходы. Продолжает расти государственный долг Ульяновской области и долги муниципальных образований.По итогам рейтинга субъектов РФ по качеству жизни в 2012 году, составленному экспертами РИА «Новости», 18 процентов ульяновцев имеют доходы ниже прожиточного минимума, то есть живут менее чем на 5788 рублей в месяц. Невысокий уровень доходов населения подтверждает и общий уровень экономического развития Ульяновской области – 51 место из 82 возможных.В такой социально-экономической обстановке, одним из факторов, вызывающих справедливое возмущение и раздражение населения, являются далеко не обязательные расходы государственных и муниципальных органов власти, такие как закупки предметов роскоши и услуг, не являющихся необходимыми для исполнения государственных и муниципальных полномочий (дорогостоящие ремонты, мебель, служебные автомобили премиум-класса и др.), заграничные поездки представителей власти.Например, негативный резонанс в обществе произвело учреждение без всякого общественного обсуждения премии имени Аркадия Пластова за счет средств ульяновских налогоплательщиков, и еще больший – поездка ряда должностных лиц Ульяновской области в Лондон с целью презентации этой премии.Не меньшее общественное возмущение вызвала размещенная в феврале 2012 года на официальном едином сайте государственных закупок информация о покупке люксового лимузина BMW 750Li XDrive «для нужд Представительства Ульяновской области при Правительстве РФ. Заявленная цена контракта – 4 миллиона 970 тысяч рублей.Еще пример – в декабре 2012 года на том же сайте администрацией Барышского района Ульяновской области размещен заказ о проведении открытого аукциона по отбору компании, готовой поставить на условиях лизинга для нужд главы Барышского района автомобиль Toyota Camry. Начальная (максимальная) цена контракта — 1,83 млн. рублей. При этом Барышский район далеко не лидер в рейтинге муниципальных образований Ульяновской области.Всвязи с изложенными фактами, в целях усиления контрольных функций регионального парламента предлагаем:1. При проведении закупок для нужд органов государственной и муниципальной власти, организаций (где доля участия Ульяновской области или муниципальных образований Ульяновской области превышает 50 %) и предприятий, созданных для их обслуживания и осуществления функций управления государственной и муниципальной собственностью, принять меры к тщательному анализу объекта закупок, их необходимости и целесообразности для недопущения приобретения необоснованно дорогих предметов и услуг за счет налогоплательщиков.2. Ежемесячно представлять для анализа Законодательному Собранию Ульяновской области предварительную информацию с обоснованием необходимости приобретения предметов и услуг, указанных в пункте 1, необходимости заграничных командировок представителей государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, планируемому составу делегаций, командируемых с использованием финансовых средств бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области (фракция КПРФ) А.Л. Кругликов
P.S.: Это обращение предложено депутатам Законодательного Собрания Ульяновской области для принятия на предстоящем заседании регионального парламента.ТОЛЬКО ВРЯД ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ЕДИНОЙ РОССИИ» ПРОГОЛОСУЮТ ЗА НЕГО.
22 февраля 2013
«ЛЕВЫЙ МАРШ»: О ПРЕМИИ
Губернатору – Председателю Правительства Ульяновской области С.И. МорозовуУважаемый Сергей Иванович!Информация о различных мероприятиях, носящих пропагандистский характер, целью которых, как Вы постоянно заявляете, является «создание положительного имиджа Ульяновской области», значительной частью общественности оценивается резко негативно. Поскольку они проводятся за счет бюджетных средств, которых, как широко известно, не хватает даже на реализацию ранее принятых целевых программ, предусматривавших решение насущных проблем населения, считаю необходимым провести анализ целесообразности направления на эти цели значительных сумм, зачастую составляющих десятки миллионов рублей.Ставшие достоянием общественности сведения об учреждении так называемой «Пластовской премии» вызывают целый ряд вопросов. Как сообщается, предусмотрено её ежегодное присуждение, на что выделяется 25 миллионов рублей, что, как заявлено, позволяет делать сравнения с Нобелевской премией.Следует отметить, что Нобелевская премия присуждается авторитетными неправительственными структурами за счет средств фонда Нобеля, сформированного из наследства выдающегося изобретателя Альфреда Нобеля. Пластовская премия учреждена за счет бюджета нашей дотационной области без широкого общественного обсуждения. Критерии определения лауреатов, как и круг лиц, принимающих решение о награждении, неизвестны. Не рассматривался этот вопрос и в Законодательном Собрании области. Однако, группа высокопоставленных чиновников во главе с Вами, уже выезжала в январе 2013 г. в загранкомандировку в Лондон для презентации премии. При этом, насколько известно, в составе этой группы не нашлось место представителям творческой интеллигенции области и сотрудникам музея Пластова. Зато в неё был включен руководитель аппарата Правительства области г-н Озернов, в круг специалистов по творчеству Пластова не входящий.Подобная практика организации загранкомандировок как чиновников облправительства, так и сотрудников различных, содержащихся на бюджетные средства корпораций, дирекций и фондов (например, фонда «Ульяновск – культурная столица») вынуждает, в ходе подготовки к отчету Правительства области об исполнении бюджета за 2012 год, запросить сведения не только о последнем выезде в Великобританию, но и о заграничных командировках, которые состоялись в 2012 году.Прошу предоставить информацию о загранкомандировках за 2012 год и январь 2013 года по следующим позициям:- страна выезда- период пребывания- список выезжавших- цель командировки- общая сумма затрат на поездку, в т.ч. транспортные расходы, стоимость проживания, суточные- за счет каких статей бюджета области произведены расходы- результат командировки.Надеюсь, что учет расходования бюджетных средств поставлен в органах управления областью образцово и никаких затруднений в предоставлении запрашиваемой информации не будет.Руководитель фракции КПРФ, член комитета по бюджету ЗСОА.Л. КругликовP.S. Как сообщили СМИ, губернатор заявил, что не намерен обсуждать этот вопрос. Конечно, классический бюррократический приём – ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу.ТОЛЬКО ЗАКОН ЭТОГО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ!
27 марта 2013
«ЛЕВЫЙ МАРШ»: О власти с раной
А ОТВЕТИТЬ ПРИДЕТСЯВ газете «Левый марш» № 2 (февраль 2013 г.) был опубликован запрос, который руководитель фракции КПРФ, член комитета по бюджету ЗСО А.Л. Кругликов направил губернатору С.И. Морозову в связи с выездом большой группы чиновников в Лондон, где они участвовали в презентации так называемой «Пластовской премии», учрежденной без какого-либо согласования с Законодательным Собранием и общественностью области. Поскольку чиновники зачастили в командировки за рубежи нашей дотационной области, расходуя при этом значительные средства из достаточно хилого бюджета, была запрошена информация и о загранвы-ездахза2012год.Ответ на этот запрос поступил, правда, подписан он и.о. Губернатора А.И. Якуниным и ответы на наиболее интересные вопросы в нём отсутствуют. Однако, даже частичная информация представляет общественный интерес. Судите сами:«В соответствии с запросом Правительство Ульяновской области сообщает следующее.В состав официальной делегации Ульяновской области в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии входили следующие лица, замещающие государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области:Губернатор Ульяновской области Морозов С.И.; Заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области Озернов А.В.; Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Мурдасова Т.Г.; Министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалин А.А.; заместитель Министра внутренней политики Ульяновской области Мартынова Н.Н.; директор департамента внешних связей Правительства Ульяновской области Лукин И.В. Целью командировки являлась презентация экономического и инвестиционного потенциала Ульяновской области для представителей британского бизнеса.Источником финансирования командировки являлись средства областного бюджета Ульяновской области.Командировочные расходы (проезд, проживание и суточные) оформлялись в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 30.06.2006 № 79 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Ульяновской области».Направляем Вам информацию о заграничных командировках за 2012 год. Приложение: на 5 л. в 1 экз. С уважением, и.о. Губернатора А.И. Якунин». Как видите, про денежки – молчок, хотя список на пяти листах, на которых перечислены 44 фамилии (правда, некоторые из них по нескольку раз)господ, покидавших чиновничье кресло ради возможности лично пообщаться с зарубежными контрагентами, позволяет предполагать, что этих самых денежек утекло из бюджета немало.Безусловно, не отреагировать на подобный документ было нельзя. Поэтому, г-ну Якунину был направлен очередной запрос. В нём отмечено: «… практически полностью отсутствует значительная часть запрашивавшихся сведений. Предоставлены лишь списки членов официальных делегаций, из числа лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области. Однако, известно, что выезжали в зарубежные командировки не только включенные в состав официальных делегаций. Например, в Великобританию выезжала г-жа Ившина и несколько сотрудников возглавляемого ею фонда.Полностью отсутствует запрашивавшаяся информация о сумме затрат на командировки (дана лишь ссылка на постановление Губернатора от 30. 06. 2006 г. № 79 ) и их результатах.Прошу Вас предоставить недостающую информацию, как по списку выезжавших в зарубежные командировки, так и по фактическим затратам на эти выезды. Прошу указать статьи бюджета области, за счет которых произведены расходы».Будем ждать ответ. Надеемся, полный. Ведь получить третий запрос по одному и тому же вопросу Правительству области, которое кичится своей, якобы, открытостью, просто-напросто неприлично.
Обделили…Как известно, любят у нас поговорить о разделении властей. Дескать, должен сидеть каждый на своей ветке и делать своё дело. Власть представительная утверждает планы и определяет бюджетные расходы, а власть исполнительная, стало быть, эти планы исполняет и денежки бюджетные расходует. Однако, раздаются постоянно стоны, что денег не хватает. А с другой стороны у многих граждан возникает вопрос: «Почему это при постоянной нехватке денег в казне власть исполнительная шикует?».Именно поэтому, фракция КПРФ в ЗСО предложила проект вот такого документа:«ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову, главам муниципальных образований Ульяновской областиУважаемый Сергей Иванович! Уважаемые Главы муниципальных образований!Утверждённым областной бюджет Ульяновской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов имеет дефицит в размере 3,4 миллиарда рублей. На финансовое обеспечение текущих первоочередных нужд отрасли образования не хватает около 200 миллионов рублей, здравоохранения – 500 миллионов рублей, культуры – более 100 миллионов рублей. Приостановлено полностью или частично финансирование 33 областных целевых программ (из 37), направленных на решение самых острых проблем жителей Ульяновской области (газификация, обеспечение питьевой водой, охрана окружающей среды, энергосбережение, создание комфортной среды и другие). Не в лучшем положении финансовое состояние муниципальных образований Ульяновской области. Более того, большинство муниципальных образований Ульяновской области получают субсидии из областного бюджета Ульяновской области, размер которых зачастую в разы превышает их собственные доходы. Продолжают расти объём государственного долга Ульяновской области и объёмы муниципального долга муниципальных образований Ульяновской области.По итогам рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству жизни населения в 2012 году, составленному экспертами РИА «Новости», 18 процентов ульяновцев имеют доходы ниже прожиточного минимума, то есть живут менее чем на 5788 рублей в месяц. Невысокий уровень доходов населения подтверждает и общий уровень экономического развития Ульяновской области – 51 место из 82 возможных.В такой социально-экономической обстановке одним из факторов, вызывающих справедливое возмущение и раздражение населения, являются далеко не обязательные расходы государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления, такие, как закупки предметов роскоши и услуг, не являющихся необходимыми для исполнения их полномочий (дорогостоящие ремонты, мебель, служебные автомобили премиум-класса и др.), заграничные поездки представителей власти…».Далее в обращении перечислены наиболее вопиющие факты этих, далеко не обязательных расходов – пресловутая экскурсия в Лондон, намерение закупить для Представительства области при Правительстве РФ лимузин BMW почти за пять миллионов рублей и автомобиль Toyota Camry почти за два миллиона рублей для нужд главы Барышского района.Предложено принять меры к тщательному анализу необходимости подобных закупок и ежемесячно представлять в ЗСО предварительную информацию с обоснованием таких приобретений и необходимости заграничных командировок. Казалось бы, всё логично -бюджетные средства надо беречь и депутаты, утверждающие бюджет области и отчёт о его исполнении, должны иметь полное представление как тратятся народные деньги. Не тут-то было! Как следует из заключения государственно-правового отдела аппарата ЗСО, действующее законодательство таких прав депутатам не предоставляет. Хочется поблагодарить Заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области – начальника государственно-правового отдела аппарата ЗСО В.Г.Причестнова за прямое и четкое объяснение сущности разделения власти на различные ветви. Отмечено в Заключении буквально следующее: «… ни Конституцией Российской Федерации, ни Федеральным законом № 184-ФЗ или иными федеральными законами, ни, наконец, Уставом Ульяновской области и законами Ульяновской области не установлено такое полномочие Законодательного Собрания Ульяновской области, как анализ ежемесячно представляемой Губернатором Ульяновской области и главами муниципальных образований Ульяновской области предварительной информации о необходимости приобретения каких-либо предметов и услуг, необходимости заграничных командировок представителей органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления, планируемому составу делегаций, командируемых с использованием средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, равно как пределы и формы реализации данного полномочия. Таким образом, в силу того, что данное полномочие не установлено ни одним из указанных выше нормативных правовых актов уровня не ниже закона Ульяновской области, Законодательное Собрание Ульяновской области не может его и осуществлять. Более того, представление Губернатором Ульяновской области и главами муниципальных образований такой информации в Законодательное Собрание Ульяновской области в отсутствие надлежащего федерального законодательного регулирования данного вопроса будет свидетельствовать об умалении принципа самостоятельности органов исполнительной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации) и самостоятельности местного самоуправления (статья 12 Конституции Российской Федерации)».Как видите, защиту самостоятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления обеспечили железобетонную. Указав, якобы представительной власти, на предоставленное ей место.
СИДИТЕ, ГОСПОДА ДЕПУТАТЫ, НА СВОЕЙ ВЕТКЕ И НЕ ЧИРИКАЙТЕ!