Утром 4 июня в Ульяновске погиб годовалый лось. В городе он появился ночью, разбил окно в роддома на проспекте Сурова, затем зашёл на территорию строящегося храма, там его и оцепили до приезда ветеринаров. Ветеринары, в свою очередь, временно усыпили лосёнка на месте для дальнейшего осмотра. Но животное скончалось из-за непереносимости наркоза. По этому делу региональное министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии направило запрос в межрайонную природоохранную прокуратуру.
20 июня региональному министру лесного хозяйства, природопользования и экологии Дмитрию Фёдорову пришёл ответ, который он опубликовал в своём блоге. В ответе природоохранной прокуратуры сказано, что лось погиб от бешенства, и введение лекарства было необходимой мерой. «В связи с необычным поведением лося, отсутствием у него страха перед людьми, неспровоцированного нападения на людей и подозрением наличия у него острого вирусного заболевания ветеринарными специалистами в целях принятия необходимых мер к надёжной изоляции подозрительного по заболеванию бешенством дикого лося, предусмотренных ветеринарными правилами … животному был введён ветеринарный селативный препарат «Ксила», – сообщается в ответе.
В конце письма отмечено, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».
Ольга Турковская
Валерий
Что за чушь? Всё ветеринарное сообщество знает (трудно сказать в отношении ульского), что применение такого успокаивающего средства приводит порой к остановке сердца, угнетению дыхания и повышенному слюнотечению у животного (какие последствия могут возникают и возникли – знают даже в средней школе). Соответственно, применять его животному, да еще с признаками бешенства (читай выше в ответе прокуратуры) категорически запрещено!