В департамент эконадзора пришел ответ из природоохранной прокуратуры по факту гибели лосенка в Заволжском районе. Если верить ему, животное погибло от бешенства.

Напомним, с чего все началось. В начале июня на территорию роддома на проспекте Сурова в Заволжском районе забрел годовалый лосенок. Оказался он там ночью и наделал немало шума: разбил окно роддома, напугал случайных прохожих, которые потом и вызвали полицию.

Вместе со спасателями сотрудники правоохранительных органов оцепили местность, где находилось животное, затем на место прибыла ветеринарная служба, которая начала отлов. Ветеринары вкололи лосенку дозу снотворного, после чего он, пометавшись несколько минут, упал без сил и умер. Одной из возможных причин смерти сразу назвали передозировку снотворного – ее озвучил департамент эконадзора министерства лесного хозяйства области. На теле животного было зафиксировано несколько укусов, а также порезы на голове – видимо, от разбитого стекла. Несколько рогов было сломано.

На днях в департамент пришел ответ из Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры, в котором была изложена своя версия происходящего. Прокуроры пишут о том, что лосенок изначально вел себя достаточно необычно: у животного не было страха перед людьми, вследствие чего ветеринары, выезжавшие на место, заподозрили бешенство. В итоге лосенку ввели седативный препарат «Ксила», который разрешен к применению для животных. О дозировке снотворного ничего в ответе не сказано.

К этому прокуроры добавляют показания местных жителей, собранные участковым полиции. В частности, жительница дома по проспекту Сурова рассказала, что лось разбил окно на ее кухне, после чего несколько раз разбегался и ударялся головой о железную дверь подъезда (это и стало, видимо, причиной сломанных рогов).

Далее лось пытался разбить окно еще и у соседей жительницы, однако изменил решение и убежал в сторону роддома.

В итоге природоохранная прокуратура делает вывод: лосенок умер от бешенства – это показала экспертиза от 6 июня 2013 года. С таким заключением согласился и департамент экологического надзора.

– Вполне возможна смерть лосенка от бешенства, говорит директор департамента регионального государственного экологического надзора Ульяновской области Амир Галяутдинов. – В этом году не раз выявляли случаи бешенства, а лосенка могла укусить лиса, передав ему эту болезнь. Больше проверок по факту смерти животного не будет, мы не станем подвергать сомнению заключение природоохранной прокуратуры.

Темным пятном в этой истории осталось количество вколотого животному снотворного, после которого оно погибло.

Сергей Гурьянов