После сильных холодов погоду вновь залихорадило – то слякоть, то снегопад. Все это очень печалит дорожников, на которых вновь обрушился вал работы и критики за то, что работа выполняется плохо.

Несмотря на постоянные сообщения о том, как хорошо убирается с дорог города снег, автовладельцы по-прежнему жалуются: езда по улицам Ульяновска становится опасной из-за образующейся каши под колесами.

– Хоть сколько-нибудь быстро по дорогам вообще ехать нельзя, – говорит житель Засвияжья Сергей. – Даже с зимними шинами и на хорошем автомобиле есть опасность попасть в ДТП – машину «ведет» в сторону, на снегу она становится слабоуправляемой.

Это подтверждает и огромное количество пробок, которые образовывались по всему городу в понедельник и вторник. Так, на улице Локомотивной два дня подряд люди стояли в заторе из-за аварий около моторного завода – оба раза автомобили занимали либо целую полосу, либо частично две полосы, из-за чего машины двигались очень медленно, а пробка растянулась почти на три километра. Утром 18 февраля заторы образовывались повсеместно: люди долго не могли проехать по старому мосту через Волгу, улицам Пушкарева, Инзенской… – Два дня подряд добирался на работу через Локомотивную, – рассказывает житель Ульяновска Василий. – Первый день ехал от улицы Самарской до улицы Гончарова на маршрутке полтора часа, второй – минут 50. Обычно трачу на это минут 20-25.

Трудно во всем обвинять дорожников – во время снегопадов многое зависит от осторожности автомобилистов, тем более что давно уже надо привыкнуть к тому, что мощностей очистить от снега весь город сразу муниципалитету не хватает. Впрочем, последнее время все чаще приходится наблюдать тактику борьбы со снегом на дорогах типа «сам растает», которая заключается в том, что к середине дня дороги сами собой превращаются в одну сплошную лужу.

По сообщениям наших читателей, местами небольшая оттепель сработала с дорожниками в паре.

– На придомовой дороге на Камышинской всю зиму была ужасная колея, – говорит жительница этой улицы Валентина. – Лично видела, как несчастная «девятка» пыталась заехать к дому, но не смогла выехать из колеи и отправилась дальше. Колею уничтожили пару дней назад, когда температура стала плюсовой.

Почему бы этого не сделать раньше?

О том, что дороги нужно чистить, администрации города постоянно напоминает и прокуратура области. Предписания о надлежащем содержании дорог этот контролирующий орган выписывает с завидной регулярностью. Так, 18 февраля прокуратура сообщила о нарушениях в содержании Московского шоссе, где была обнаружена колейность, а высота снежного наката составляла порядка десяти сантиметров.

Размер проезжей части местами сузился до одного метра.

Неделей раньше прокуроры просили почистить от снега улицы Отрадную, Ефремова, Кузоватовскую, где были найдены идентичные нарушения. Претензии у прокуратуры есть и в отношении содержания придомовых территорий, а также крыш многоквартирных домов, увешанных сосульками.

Хуже то, что снег, который до поры до времени скрывал состояние ульяновских дорог, сходит и перед глазами ульяновцев открывается все это «великолепие»: ям и колдобин стало гораздо больше, чем было осенью. Касается это и новых дорог – кое-где они приобретают не самый приличный вид.

На аппаратном совещании в горадминистрации председатель комитета дорожного хозяйства и благоустройства администрации Ульяновска Ильдус Юсупов объяснил появление новых ям философски: «Погода вносит коррективы – а асфальт имеет свойство разрушаться». На вопрос о том, что нужно сделать, чтобы работу комитета меньше критиковали, чиновник сказал, что следует лучше освещать деятельность дорожников, усилив информационную политику.

Дороги рано или поздно очистят, а вот с тротуарами все гораздо сложнее. На них еженедельно высыпают тонны пескосоляной смеси и реагентов, но даже в центре города местами скользко.

– Обратила внимание: на тротуаре на улице Гончарова эта грязная слякоть, которая бывает после поливки льда химией, – говорит жительница Ульяновска Евгения. – А под слякотью – что бы вы думали? Лед!

Хотя реагенты на дороги и тротуары администрация действительно не жалеет. Вопреки всем выступлениям на эту тему «Симбирского курьера», для предотвращения последствий гололеда используется все та же отрава: по состоянию на 17 февраля использовано уже 16000 тонн пескосоляной смеси и 2515 кубометров жидких реагентов – в литрах это, чтобы было понятно, два с половиной миллиона.

Сергей Гурьянов